Среднедушевой доход в Костромской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Среднедушевой доход в Костромской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 15.02.2006 N 87-Г05-17
В удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и частично не действующим п. 1 ст. 4 Закона Костромской области "О ежемесячном пособии на ребенка в Костромской области" отказано правомерно, поскольку субъекты РФ вправе самостоятельно определять объем, виды и порядок предоставления мер социальной поддержки.Оспариваемым п. 1 ст. 4 Закона Костромской области "О ежемесячном пособии в Костромской области" предусмотрено, что право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося образовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Костромской области, установленную на момент обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка.
В удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и частично не действующим п. 1 ст. 4 Закона Костромской области "О ежемесячном пособии на ребенка в Костромской области" отказано правомерно, поскольку субъекты РФ вправе самостоятельно определять объем, виды и порядок предоставления мер социальной поддержки.Оспариваемым п. 1 ст. 4 Закона Костромской области "О ежемесячном пособии в Костромской области" предусмотрено, что право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося образовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Костромской области, установленную на момент обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налогово-правовые меры поддержки семей
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<52> Для обеспечения адресного характера мер в законодательстве многих субъектов РФ ограничиваются количество и виды льготируемых транспортных средств (их потребительские характеристики, стоимость и/или вид), среднедушевой доход семьи-получателя (например, в Костромской области). Наиболее распространенным является льготирование одного транспортного средства для семьи, хотя встречается и предоставление льгот на дополнительное транспортное средство для отдельных категорий многодетных приемных семей. Например, в Саратовской области если в приемную семью взято на воспитание семь и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то льготы предоставляются еще на одно транспортное средство. См. подп. "в" п. 2 ст. 4 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 г. N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога".
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<52> Для обеспечения адресного характера мер в законодательстве многих субъектов РФ ограничиваются количество и виды льготируемых транспортных средств (их потребительские характеристики, стоимость и/или вид), среднедушевой доход семьи-получателя (например, в Костромской области). Наиболее распространенным является льготирование одного транспортного средства для семьи, хотя встречается и предоставление льгот на дополнительное транспортное средство для отдельных категорий многодетных приемных семей. Например, в Саратовской области если в приемную семью взято на воспитание семь и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то льготы предоставляются еще на одно транспортное средство. См. подп. "в" п. 2 ст. 4 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 г. N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога".
Статья: Социальный контракт как способ адресной социальной адаптации граждан России
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)За период 2021 - 2022 гг. черту бедности в среднем преодолели 24% граждан, а у 59% участников выросли доходы. В отчете Счетной палаты отмечается, что в 2021 г. (по завершении соцконтракта) доходы в среднем выросли у 52,5% участников программы, в 2022 г. - у 70,6%. У 22,5% "соцконтрактников" в 2021 г. и у 28,7% в 2022 г. среднедушевой доход превысил границы бедности. Стоит отметить, что в десяти регионах с высоким уровнем охвата соцконтрактами (6 - 11,5%) доля граждан, у которых повысились доходы и которые смогли преодолеть бедность, не превышает среднероссийскую. Лучшие результаты по этому показателю у Смоленской, Костромской, Курской областей, Тувы и Ямало-Ненецкого автономного округа (38 - 40%). Наихудшие результаты по доле граждан, вышедших из бедности, показали Ингушетия и Тюменская, Тамбовская, Орловская, Сахалинская области (ниже 10%). В целом показатели эффективности программы по регионам находятся в диапазоне от 8,9% до 42,2%. Также в данном отчете отмечается, что уровень бедности в 2024 г. должен снизиться на 22% благодаря социальным контрактам <18>.
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)За период 2021 - 2022 гг. черту бедности в среднем преодолели 24% граждан, а у 59% участников выросли доходы. В отчете Счетной палаты отмечается, что в 2021 г. (по завершении соцконтракта) доходы в среднем выросли у 52,5% участников программы, в 2022 г. - у 70,6%. У 22,5% "соцконтрактников" в 2021 г. и у 28,7% в 2022 г. среднедушевой доход превысил границы бедности. Стоит отметить, что в десяти регионах с высоким уровнем охвата соцконтрактами (6 - 11,5%) доля граждан, у которых повысились доходы и которые смогли преодолеть бедность, не превышает среднероссийскую. Лучшие результаты по этому показателю у Смоленской, Костромской, Курской областей, Тувы и Ямало-Ненецкого автономного округа (38 - 40%). Наихудшие результаты по доле граждан, вышедших из бедности, показали Ингушетия и Тюменская, Тамбовская, Орловская, Сахалинская области (ниже 10%). В целом показатели эффективности программы по регионам находятся в диапазоне от 8,9% до 42,2%. Также в данном отчете отмечается, что уровень бедности в 2024 г. должен снизиться на 22% благодаря социальным контрактам <18>.
Статья: Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан в системе социально-обеспечительного законодательства
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)<38> См., напр.: О персональных ежемесячных денежных выплатах из средств бюджета Пермского края: Закон Перм. края от 6 марта 2007 г. N 17-ПК; О ежемесячной денежной выплате за особые заслуги перед Республикой Коми отдельным категориям граждан: Закон Респ. Коми от 18 нояб. 2008 г. N 112-РЗ; О почетном звании "Почетный гражданин Костромской области": Закон Костром. обл. от 22 июня 2010 г. N 635-4-ЗКО и др. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)<38> См., напр.: О персональных ежемесячных денежных выплатах из средств бюджета Пермского края: Закон Перм. края от 6 марта 2007 г. N 17-ПК; О ежемесячной денежной выплате за особые заслуги перед Республикой Коми отдельным категориям граждан: Закон Респ. Коми от 18 нояб. 2008 г. N 112-РЗ; О почетном звании "Почетный гражданин Костромской области": Закон Костром. обл. от 22 июня 2010 г. N 635-4-ЗКО и др. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Комплексный подход к оценке эффективности налоговой политики в регионах
(Сысоева Е.Ф., Мельник Е.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2012, N 31)третья группа - регионы-аутсайдеры со среднедушевыми налоговыми доходами консолидированного бюджета субъекта РФ ниже 20 тыс. руб. - Брянская, Ивановская, Орловская, Тамбовская и Костромская области.
(Сысоева Е.Ф., Мельник Е.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2012, N 31)третья группа - регионы-аутсайдеры со среднедушевыми налоговыми доходами консолидированного бюджета субъекта РФ ниже 20 тыс. руб. - Брянская, Ивановская, Орловская, Тамбовская и Костромская области.
"Льготные категории граждан: социальная помощь"
(выпуск 18)
(Тарасенкова А.Н.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)Уровень пособия - от 6 тыс. руб. до 10 - 11 тыс. руб., т.е. в среднем 7 тыс. руб., которые, как предполагается, получат семьи, в которых среднедушевой доход ниже среднего по региону.
(выпуск 18)
(Тарасенкова А.Н.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)Уровень пособия - от 6 тыс. руб. до 10 - 11 тыс. руб., т.е. в среднем 7 тыс. руб., которые, как предполагается, получат семьи, в которых среднедушевой доход ниже среднего по региону.
Статья: Встречайте: новые пособия для беременных женщин и детей из неполных семей (комментарий к Закону от 26.05.2021 N 151-ФЗ)
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 15)Ограничение для получателей такое же, как и при назначении первого пособия, - среднедушевой доход семьи. Он не должен быть больше прожиточного минимума, установленного в регионе, где проживает родитель с ребенком (детьми).
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 15)Ограничение для получателей такое же, как и при назначении первого пособия, - среднедушевой доход семьи. Он не должен быть больше прожиточного минимума, установленного в регионе, где проживает родитель с ребенком (детьми).