Среднедушевой доход ип
Подборка наиболее важных документов по запросу Среднедушевой доход ип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.06.2024 N 88-11141/2024 (УИД 22RS0022-01-2023-000410-78)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в предоставлении материальной помощи на основании социального контракта.
Обстоятельства: Истица не согласна с отказом в назначении государственной социальной помощи в связи с тем, что размер среднедушевого дохода ее семьи превышает величину прожиточного минимума, поскольку изложенные основания для отказа не предусмотрены документами.
Решение: Отказано.Само по себе то обстоятельство, что З. является индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", не свидетельствует о том, что для определения размера среднедушевого дохода ее семьи должны приниматься к расчету расходы в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в предоставлении материальной помощи на основании социального контракта.
Обстоятельства: Истица не согласна с отказом в назначении государственной социальной помощи в связи с тем, что размер среднедушевого дохода ее семьи превышает величину прожиточного минимума, поскольку изложенные основания для отказа не предусмотрены документами.
Решение: Отказано.Само по себе то обстоятельство, что З. является индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", не свидетельствует о том, что для определения размера среднедушевого дохода ее семьи должны приниматься к расчету расходы в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 20.02.2024 по делу N 33-695/2024 (УИД 22RS0022-01-2023-000410-78)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в предоставлении материальной помощи на основании социального контракта.
Обстоятельства: Истица не согласна с отказом в назначении государственной социальной помощи в связи с тем, что размер среднедушевого дохода ее семьи превышает величину прожиточного минимума, поскольку изложенные основания для отказа не предусмотрены документами.
Решение: Отказано.Само по себе то обстоятельство, что З. является индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, не свидетельствует о том, что для определения размера среднедушевого дохода ее семьи должны приниматься к расчету расходы в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в предоставлении материальной помощи на основании социального контракта.
Обстоятельства: Истица не согласна с отказом в назначении государственной социальной помощи в связи с тем, что размер среднедушевого дохода ее семьи превышает величину прожиточного минимума, поскольку изложенные основания для отказа не предусмотрены документами.
Решение: Отказано.Само по себе то обстоятельство, что З. является индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, не свидетельствует о том, что для определения размера среднедушевого дохода ее семьи должны приниматься к расчету расходы в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы определения среднедушевого дохода семьи с учетом доходов от предпринимательской и иной профессиональной деятельности для целей предоставления адресной социальной поддержки
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)С точки зрения индивидуального предпринимателя (далее - ИП), претендующего на получение мер господдержки, при исчислении среднедушевого дохода семьи доход от предпринимательской деятельности должен уменьшаться на величину расходов. Однако дефиниция п. 1 ст. 41 НК РФ такого уменьшения не предполагает, поскольку закрепляет доход в значении объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ), а не источника средств к существованию. Аналогично рассматривает доход и глава 23 НК РФ "Налог на доходы физических лиц" (ст. 210, ст. 227 НК РФ). Что же касается расходов, они учитываются при исчислении налоговой базы, иного элемента налоговой обязанности. А именно совокупность таких обоснованных и документально подтвержденных расходов ИП составляет профессиональный налоговый вычет, применяемый к налоговой базе по НДФЛ (п. 3 ст. 210, ст. 221, п. 7 ст. 227 НК РФ). При рассмотрении исков о защите социально-обеспечительных прав данной категории лиц суды нередко поддерживают позицию уполномоченного органа и руководствуются буквальным содержанием п. 1, п. 5 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ, подп. "л" п. 21 требований Постановления N 384, подп. "и" п. 18 правил Постановления N 1037. Соответственно, доход принимается в расчет без уменьшения на сумму расходов ИП <8>. Есть и иная позиция судебных инстанций <9>, которая строится на системном применении норм Налогового кодекса РФ, а также ряда писем Минфина России, посвященных порядку определения доходов ИП в целях назначения мер социальной поддержки <10>. Заметим, подобная аргументация судов, хотя и отвечает интересам истцов, весьма оспорима <11>.
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)С точки зрения индивидуального предпринимателя (далее - ИП), претендующего на получение мер господдержки, при исчислении среднедушевого дохода семьи доход от предпринимательской деятельности должен уменьшаться на величину расходов. Однако дефиниция п. 1 ст. 41 НК РФ такого уменьшения не предполагает, поскольку закрепляет доход в значении объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ), а не источника средств к существованию. Аналогично рассматривает доход и глава 23 НК РФ "Налог на доходы физических лиц" (ст. 210, ст. 227 НК РФ). Что же касается расходов, они учитываются при исчислении налоговой базы, иного элемента налоговой обязанности. А именно совокупность таких обоснованных и документально подтвержденных расходов ИП составляет профессиональный налоговый вычет, применяемый к налоговой базе по НДФЛ (п. 3 ст. 210, ст. 221, п. 7 ст. 227 НК РФ). При рассмотрении исков о защите социально-обеспечительных прав данной категории лиц суды нередко поддерживают позицию уполномоченного органа и руководствуются буквальным содержанием п. 1, п. 5 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ, подп. "л" п. 21 требований Постановления N 384, подп. "и" п. 18 правил Постановления N 1037. Соответственно, доход принимается в расчет без уменьшения на сумму расходов ИП <8>. Есть и иная позиция судебных инстанций <9>, которая строится на системном применении норм Налогового кодекса РФ, а также ряда писем Минфина России, посвященных порядку определения доходов ИП в целях назначения мер социальной поддержки <10>. Заметим, подобная аргументация судов, хотя и отвечает интересам истцов, весьма оспорима <11>.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)17. Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения.
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)17. Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения.
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России от 01.07.2025 N 15-4/И/2-12980
<О направлении Методических рекомендаций "Обеспечение взаимодействия медицинских организаций и социальных служб, органов службы занятости при консультировании женщин в ситуации репродуктивного выбора/трудной жизненной ситуации, беременных и женщин/семей, желающих иметь детей">
(вместе с "Методическими рекомендациями "Обеспечение взаимодействия медицинских организаций и социальных служб, органов службы занятости при консультировании женщин в ситуации репродуктивного выбора/трудной жизненной ситуации, беременных и женщин/семей, желающих иметь детей", утв. Минтрудом России, Минздравом России 30.04.2025)- обращения в органы социальной защиты населения субъекта Российской Федерации с целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию "осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" в случае, если среднедушевой доход семьи меньше одного регионального прожиточного минимума (ст. 8.1 178-ФЗ от 17.07.1999).
<О направлении Методических рекомендаций "Обеспечение взаимодействия медицинских организаций и социальных служб, органов службы занятости при консультировании женщин в ситуации репродуктивного выбора/трудной жизненной ситуации, беременных и женщин/семей, желающих иметь детей">
(вместе с "Методическими рекомендациями "Обеспечение взаимодействия медицинских организаций и социальных служб, органов службы занятости при консультировании женщин в ситуации репродуктивного выбора/трудной жизненной ситуации, беременных и женщин/семей, желающих иметь детей", утв. Минтрудом России, Минздравом России 30.04.2025)- обращения в органы социальной защиты населения субъекта Российской Федерации с целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию "осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" в случае, если среднедушевой доход семьи меньше одного регионального прожиточного минимума (ст. 8.1 178-ФЗ от 17.07.1999).
Решение Верховного Суда РФ от 25.09.2012 N АКПИ12-1074
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пунктов 11, 14, подпункта "ж" пункта 34, пункта 36 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761>Согласно части второй статьи 5 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон) доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пунктов 11, 14, подпункта "ж" пункта 34, пункта 36 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761>Согласно части второй статьи 5 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон) доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.