Сравнение систем налогообложения
Подборка наиболее важных документов по запросу Сравнение систем налогообложения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Общая система налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)4. ОСН в сравнении с другими режимами налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)4. ОСН в сравнении с другими режимами налогообложения
Статья: Правовые подходы к налогообложению криптовалюты в зарубежных странах
(Комаревцев Я.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)К вопросу о критериях сравнения налоговых систем
(Комаревцев Я.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)К вопросу о критериях сравнения налоговых систем
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"1. В случае, если вступают в силу новые федеральные законы, приводящие к изменению налоговых ставок по федеральным налогам (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации), тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, либо если в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации вносятся изменения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на резидента (включая установление обязательных платежей или увеличение их размеров) или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществляемых резидентом инвестиций по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования инвестиционного проекта, такие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения, внесенные в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение срока реализации инвестиционного проекта в отношении резидента при условии выполнения им требований настоящего Федерального закона.
(ред. от 24.06.2025)
"Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"1. В случае, если вступают в силу новые федеральные законы, приводящие к изменению налоговых ставок по федеральным налогам (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации), тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, либо если в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации вносятся изменения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на резидента (включая установление обязательных платежей или увеличение их размеров) или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществляемых резидентом инвестиций по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования инвестиционного проекта, такие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения, внесенные в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение срока реализации инвестиционного проекта в отношении резидента при условии выполнения им требований настоящего Федерального закона.
Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"1. В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, изменяющие размеры федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации), страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями по реализации приоритетных инвестиционных проектов либо устанавливают режим запретов и ограничений в отношении иностранных инвестиций в Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение сроков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в отношении иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты за счет иностранных инвестиций, при условии, что товары, ввозимые в Российскую Федерацию иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, используются целевым назначением для реализации приоритетных инвестиционных проектов.
(ред. от 08.08.2024)
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"1. В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, изменяющие размеры федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации), страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями по реализации приоритетных инвестиционных проектов либо устанавливают режим запретов и ограничений в отношении иностранных инвестиций в Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение сроков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в отношении иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты за счет иностранных инвестиций, при условии, что товары, ввозимые в Российскую Федерацию иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, используются целевым назначением для реализации приоритетных инвестиционных проектов.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)3. Дайте общую характеристику системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сравните ее с упрощенной системой налогообложения.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)3. Дайте общую характеристику системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сравните ее с упрощенной системой налогообложения.
Статья: Миграция бизнеса внутри России: налогово-правовые последствия (на примере УСН)
(Миронова С.М., Сулейманов Ч.К.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Специальный налоговый режим "Упрощенная система налогообложения" ориентирован на субъектов малого и среднего предпринимательства и подразумевает льготное налогообложение по сравнению с общей системой налогообложения.
(Миронова С.М., Сулейманов Ч.К.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Специальный налоговый режим "Упрощенная система налогообложения" ориентирован на субъектов малого и среднего предпринимательства и подразумевает льготное налогообложение по сравнению с общей системой налогообложения.
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации. Данная гарантия обеспечивается в случаях, когда вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, изменяющие размеры федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд РФ), либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями по реализации приоритетных инвестиционных проектов либо устанавливают режим запретов и ограничений в отношении иностранных инвестиций в РФ по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций. Такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, не применяются в течение семи лет в отношении иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты за счет иностранных инвестиций, при условии, что товары, ввозимые в РФ иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, используются целевым назначением для реализации приоритетных инвестиционных проектов (ст. 9 Закона об иностранных инвестициях);
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации. Данная гарантия обеспечивается в случаях, когда вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, изменяющие размеры федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд РФ), либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями по реализации приоритетных инвестиционных проектов либо устанавливают режим запретов и ограничений в отношении иностранных инвестиций в РФ по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций. Такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, не применяются в течение семи лет в отношении иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты за счет иностранных инвестиций, при условии, что товары, ввозимые в РФ иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, используются целевым назначением для реализации приоритетных инвестиционных проектов (ст. 9 Закона об иностранных инвестициях);
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)2.4.1. Если в международном соглашении
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)2.4.1. Если в международном соглашении
Статья: От курортного сбора к туристическому налогу: история вопроса и перспективы (часть 2)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)Следовательно, речь все же идет о совершенствовании администрирования курортного сбора, а не переносе налогового бремени с лиц, пользующихся услугами, на тех, кто их предоставляет. "Легальная формулировка налоговой базы, перечень налогоплательщиков, особенности порядка уплаты налога позволяют сделать вывод о том, что туристический налог отвечает одному из основных признаков косвенных налогов... формальный плательщик - это продавец товара (работы, услуги), реальный же плательщик - потребитель..." [5, с. 49]. Логика такого подхода вполне понятна: туристов становится все больше, налогооблагаемая база тем самым обеспечена, система косвенного налогообложения, в сравнении со сложно администрируемым курортным сбором, значительно облегчает и упрощает систему взимания, при этом делая ее более понятной и прозрачной. Мало у кого вызывает сомнения тот факт, что взимание туристического налога приведет к удорожанию стоимости услуг, равно как и возможной положительной динамике роста доходов при сохранении рисков нестабильности их поступления [14, с. 83, 88].
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)Следовательно, речь все же идет о совершенствовании администрирования курортного сбора, а не переносе налогового бремени с лиц, пользующихся услугами, на тех, кто их предоставляет. "Легальная формулировка налоговой базы, перечень налогоплательщиков, особенности порядка уплаты налога позволяют сделать вывод о том, что туристический налог отвечает одному из основных признаков косвенных налогов... формальный плательщик - это продавец товара (работы, услуги), реальный же плательщик - потребитель..." [5, с. 49]. Логика такого подхода вполне понятна: туристов становится все больше, налогооблагаемая база тем самым обеспечена, система косвенного налогообложения, в сравнении со сложно администрируемым курортным сбором, значительно облегчает и упрощает систему взимания, при этом делая ее более понятной и прозрачной. Мало у кого вызывает сомнения тот факт, что взимание туристического налога приведет к удорожанию стоимости услуг, равно как и возможной положительной динамике роста доходов при сохранении рисков нестабильности их поступления [14, с. 83, 88].
Готовое решение: Какие специальные налоговые режимы применяют ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Характеристики и условия применения этих режимов разные. Поэтому при выборе учитывайте: для каких видов деятельности предназначен режим, от каких налогов освобождает по сравнению с общей системой налогообложения, какие ограничения установлены для перехода и применения, сколько раз в год нужно сдавать отчетность и др.
(КонсультантПлюс, 2025)Характеристики и условия применения этих режимов разные. Поэтому при выборе учитывайте: для каких видов деятельности предназначен режим, от каких налогов освобождает по сравнению с общей системой налогообложения, какие ограничения установлены для перехода и применения, сколько раз в год нужно сдавать отчетность и др.
Готовое решение: Налоговые льготы
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме различных послаблений, организации и ИП могут применять специальные налоговые режимы. Они предусматривают льготное обложение по сравнению с обычным режимом (ОСН). Некоторые режимы доступны только ИП, например "налог на профессиональный доход", а система налогообложения при выполнении СРП - наоборот, только организациям.
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме различных послаблений, организации и ИП могут применять специальные налоговые режимы. Они предусматривают льготное обложение по сравнению с обычным режимом (ОСН). Некоторые режимы доступны только ИП, например "налог на профессиональный доход", а система налогообложения при выполнении СРП - наоборот, только организациям.