Справки по запросу сотрудника
Подборка наиболее важных документов по запросу Справки по запросу сотрудника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Работник запросил справку, подтверждающую его направление в командировку в район Крайнего Севера несколько лет назад, для СФР. По какой форме работодатель должен выдать такую справку и на основании каких документов?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Работник запросил справку, подтверждающую его направление в командировку в район Крайнего Севера несколько лет назад, для СФР. По какой форме работодатель должен выдать такую справку и на основании каких документов?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Работник запросил справку, подтверждающую его направление в командировку в район Крайнего Севера несколько лет назад, для СФР. По какой форме работодатель должен выдать такую справку и на основании каких документов?
Статья: Справки с места работы: практикум по составлению
(Славинская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 8)5.9.2. Для запроса справки работник заполняет форму на сайте организации (раздел "Документы" - "Заказать справку", ссылка на форму htpps://работодатель.рф/docs=1824). Уведомление о заказе справки поступает на электронную почту отдела кадров мгновенно после отправки запроса.
(Славинская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 8)5.9.2. Для запроса справки работник заполняет форму на сайте организации (раздел "Документы" - "Заказать справку", ссылка на форму htpps://работодатель.рф/docs=1824). Уведомление о заказе справки поступает на электронную почту отдела кадров мгновенно после отправки запроса.
Статья: Нюансы приемов и увольнений
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 22)При приеме и увольнении персонала требуется помнить о многих нюансах. В каком случае работодатель должен запрашивать у нового сотрудника какую-либо справку, а в каком - нет? О каких кадровых событиях необходимо уведомлять работников заблаговременно, а когда уведомления не нужны? Когда можно принять от работника заявление в свободной форме? В статье ответим на эти и другие каждодневные кадровые вопросы.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 22)При приеме и увольнении персонала требуется помнить о многих нюансах. В каком случае работодатель должен запрашивать у нового сотрудника какую-либо справку, а в каком - нет? О каких кадровых событиях необходимо уведомлять работников заблаговременно, а когда уведомления не нужны? Когда можно принять от работника заявление в свободной форме? В статье ответим на эти и другие каждодневные кадровые вопросы.
Готовое решение: Как оформить выход работника после окончания декретного отпуска - отпуска по уходу за ребенком
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо письменного заявления запросите у работника справку о режиме работы второго родителя (ч. 2 ст. 93 ТК РФ, абз. 3 п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1, Письмо Минтруда России от 17.11.2017 N 14-2/В-1012).
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо письменного заявления запросите у работника справку о режиме работы второго родителя (ч. 2 ст. 93 ТК РФ, абз. 3 п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1, Письмо Минтруда России от 17.11.2017 N 14-2/В-1012).
Готовое решение: Как оформить неполное рабочее время матерям
(КонсультантПлюс, 2025)Отказать в просьбе о неполном рабочем времени нельзя работницам, у которых есть ребенок до 14 лет (ребенок-инвалид до 18 лет). Но при условии, что отец (опекун, попечитель) не воспользовался правом на работу в таком режиме. Чтобы узнать это, можете запросить у работницы справку о его режиме работы (ч. 2 ст. 93 ТК РФ, абз. 4, 5 п. 1 Письма Минтруда России от 17.11.2017 N 14-2/В-1012, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1).
(КонсультантПлюс, 2025)Отказать в просьбе о неполном рабочем времени нельзя работницам, у которых есть ребенок до 14 лет (ребенок-инвалид до 18 лет). Но при условии, что отец (опекун, попечитель) не воспользовался правом на работу в таком режиме. Чтобы узнать это, можете запросить у работницы справку о его режиме работы (ч. 2 ст. 93 ТК РФ, абз. 4, 5 п. 1 Письма Минтруда России от 17.11.2017 N 14-2/В-1012, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1).
Статья: Увольнения при беременности
(Музалевская Е., Олифирова И.)
("Трудовое право", 2024, N 10)Если в компании есть подходящая вакансия, то необходимо перевести работницу с ее письменного согласия на нее временно. Срок в данном случае - до окончания беременности вне зависимости от причины ее окончания (рождение ребенка, самопроизвольный выкидыш, аборт по медицинским показаниям и прочее). Состояние беременности подтверждается медицинской справкой, представляемой работницей по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца.
(Музалевская Е., Олифирова И.)
("Трудовое право", 2024, N 10)Если в компании есть подходящая вакансия, то необходимо перевести работницу с ее письменного согласия на нее временно. Срок в данном случае - до окончания беременности вне зависимости от причины ее окончания (рождение ребенка, самопроизвольный выкидыш, аборт по медицинским показаниям и прочее). Состояние беременности подтверждается медицинской справкой, представляемой работницей по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца.
Готовое решение: Какие документы при приеме на работу затребовать у соискателя
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Роструда, обратиться в компетентный орган за справкой можете и вы, если у вас вызывают сомнения сведения в представленной работником справке об отсутствии судимости. К запросу следует приложить копию заявления работника о приеме на работу (сайт "Онлайнинспекция.рф", 2022, сайт "Онлайнинспекция.рф", 2023).
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Роструда, обратиться в компетентный орган за справкой можете и вы, если у вас вызывают сомнения сведения в представленной работником справке об отсутствии судимости. К запросу следует приложить копию заявления работника о приеме на работу (сайт "Онлайнинспекция.рф", 2022, сайт "Онлайнинспекция.рф", 2023).
Готовое решение: Что нужно знать о трудовой деятельности иностранного гражданина, обучающегося в РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Также можете направлять работнику запрос о предоставлении такой справки об обучении. Составить запрос о предоставлении работником документа, подтверждающего обучение, можно в произвольной форме, например в форме уведомления. Укажите в нем, в частности, Ф.И.О. и должность работника, реквизиты трудового договора, просьбу предоставить документ, подтверждающий обучение, причину, по которой он вам нужен (в целях соблюдения законодательства о привлечении иностранцев к трудовой деятельности), рекомендуемый срок для предоставления. Запрос рекомендуем вручить работнику под подпись. Если он откажется знакомиться с запросом или не предоставит документы в срок, рекомендуем зафиксировать это письменно, например актом.
(КонсультантПлюс, 2025)Также можете направлять работнику запрос о предоставлении такой справки об обучении. Составить запрос о предоставлении работником документа, подтверждающего обучение, можно в произвольной форме, например в форме уведомления. Укажите в нем, в частности, Ф.И.О. и должность работника, реквизиты трудового договора, просьбу предоставить документ, подтверждающий обучение, причину, по которой он вам нужен (в целях соблюдения законодательства о привлечении иностранцев к трудовой деятельности), рекомендуемый срок для предоставления. Запрос рекомендуем вручить работнику под подпись. Если он откажется знакомиться с запросом или не предоставит документы в срок, рекомендуем зафиксировать это письменно, например актом.
Готовое решение: Какие есть особенности увольнения беременной при истечении срочного трудового договора
(КонсультантПлюс, 2025)Как составить запрос о предоставлении работницей медицинской справки, подтверждающей беременность
(КонсультантПлюс, 2025)Как составить запрос о предоставлении работницей медицинской справки, подтверждающей беременность
Статья: Владение русским языком, знание российской истории и основ законодательства иностранными гражданами (лицами без гражданства), прибывшими на территорию Российской Федерации: проблемы и перспективы правового регулирования
(Руколеев В.А.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 4)За минувшие годы в развитие анализируемых нами положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федерального закона от 28 апреля 2023 г. N 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" издана группа уточняющих подзаконных актов. Масштабность правотворческой деятельности прослеживается в ее разноплановости: от регулирования размера платы за прием экзаменов до квалификационных требований к экзаменаторам и перечня государственных учреждений - мест проведения экзаменов. Обновлены технические параметры к уровню защищенности бланков сертификатов, настроены компоненты информационной системы ФРДО под аккумулирование сведений о выданных сертификатах. Последний аспект сочетает в себе теоретическую (то есть правовую) сторону с практической. Правда проблема с оборотом поддельных сертификатов либо их выдачи обладателям без проверки степени усвоения экзаменационных областей знаний не отпала. Думается, шагом на пути к нормализации миграционных отношений будет выработка превентивных мер. В этом ключе на страницах научной литературы активно обсуждаются ориентиры совершенствования порядка приема экзаменов и оборота сертификатов. К примеру, В.А. Кислухин рассуждает о полезности усилий по пересмотру порядка приема экзаменов на предмет выявления коррупционных факторов [15, с. 12 - 13]. А.А. Березин допускает уместным упростить получение разрешения на временное проживание, разрешения на работу (патента), вида на жительство или приобретения гражданства РФ. Барьеры, по его мнению, лишь порождают коррупцию. Исходя из контекста экзамен равно нуждается в облегчении [16, с. 252]. Отличительная траектория мысли видна в научном труде А.А. Маматовой. Она сосредоточена на создании самостоятельного исполнительного органа, ведающего миграционными процессами. В его компетенцию войдут все верификационные и аттестационные мероприятия [17, с. 84]. Однако эффект от претворения в жизнь намеченных инициатив вряд ли окажется положительным. У иностранных граждан (лиц без гражданства) с вполне осознанным намерением пребывать на территории РФ сложностей с прохождением экзаменов быть не может. Оценка владения русским языком, знания истории России, основ законодательства Российской Федерации представляет собой отбор на предмет готовности к адаптации под российские условия. А значит, снижение текущей планки экзаменов противоречит публичным интересам. Что же касается суждения о создании самостоятельного миграционного ведомства, то достаточно вспомнить о предыдущем опыте функционирования Федеральной миграционной службы. Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" орган власти упразднен, правоприемником стало Министерство внутренних дел РФ. Реорганизация произошла из-за потери контроля над динамикой миграционных потоков, процветания внутри государства нелегальной миграции [18, с. 196]. Отстраняясь от прошлого опыта, изменение архитектуры системы управления никак не скажется на поднятой проблеме. На пользу пойдет точечное дорегулирование процедуры приема экзаменов и оборота сертификатов. Здесь по существу выразили позицию И.В. Шевцова и Н.В. Днепровская. По их убеждению, стоит отказаться от документов на бумажном носителе и внедрить электронную форму. Это станет серьезной преградой для фальсификации [7, с. 96]. Выбор ресурса для скопления сведений о лицах, сдавших экзамены, и дальнейшего автоматизированного преобразования этих сведений в документ электронной формы предопределен - информационная система ФРДО [19, с. 77 - 78]. На смену сертификатов можно ввести справки с нанесением машиночитаемой маркировки - уникального двухмерного штрихового кода (QR-код), генерируемого с использованием информационной системы ФРДО. Считывание, идентификация и запрос статуса справки будет производиться сотрудником подразделения по вопросам миграции. Нововведение отразится на укреплении законности и правопорядка, избавит от расходов на закупку защищенной от подделок полиграфической продукции за счет бюджетных ассигнований.
(Руколеев В.А.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 4)За минувшие годы в развитие анализируемых нами положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федерального закона от 28 апреля 2023 г. N 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" издана группа уточняющих подзаконных актов. Масштабность правотворческой деятельности прослеживается в ее разноплановости: от регулирования размера платы за прием экзаменов до квалификационных требований к экзаменаторам и перечня государственных учреждений - мест проведения экзаменов. Обновлены технические параметры к уровню защищенности бланков сертификатов, настроены компоненты информационной системы ФРДО под аккумулирование сведений о выданных сертификатах. Последний аспект сочетает в себе теоретическую (то есть правовую) сторону с практической. Правда проблема с оборотом поддельных сертификатов либо их выдачи обладателям без проверки степени усвоения экзаменационных областей знаний не отпала. Думается, шагом на пути к нормализации миграционных отношений будет выработка превентивных мер. В этом ключе на страницах научной литературы активно обсуждаются ориентиры совершенствования порядка приема экзаменов и оборота сертификатов. К примеру, В.А. Кислухин рассуждает о полезности усилий по пересмотру порядка приема экзаменов на предмет выявления коррупционных факторов [15, с. 12 - 13]. А.А. Березин допускает уместным упростить получение разрешения на временное проживание, разрешения на работу (патента), вида на жительство или приобретения гражданства РФ. Барьеры, по его мнению, лишь порождают коррупцию. Исходя из контекста экзамен равно нуждается в облегчении [16, с. 252]. Отличительная траектория мысли видна в научном труде А.А. Маматовой. Она сосредоточена на создании самостоятельного исполнительного органа, ведающего миграционными процессами. В его компетенцию войдут все верификационные и аттестационные мероприятия [17, с. 84]. Однако эффект от претворения в жизнь намеченных инициатив вряд ли окажется положительным. У иностранных граждан (лиц без гражданства) с вполне осознанным намерением пребывать на территории РФ сложностей с прохождением экзаменов быть не может. Оценка владения русским языком, знания истории России, основ законодательства Российской Федерации представляет собой отбор на предмет готовности к адаптации под российские условия. А значит, снижение текущей планки экзаменов противоречит публичным интересам. Что же касается суждения о создании самостоятельного миграционного ведомства, то достаточно вспомнить о предыдущем опыте функционирования Федеральной миграционной службы. Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" орган власти упразднен, правоприемником стало Министерство внутренних дел РФ. Реорганизация произошла из-за потери контроля над динамикой миграционных потоков, процветания внутри государства нелегальной миграции [18, с. 196]. Отстраняясь от прошлого опыта, изменение архитектуры системы управления никак не скажется на поднятой проблеме. На пользу пойдет точечное дорегулирование процедуры приема экзаменов и оборота сертификатов. Здесь по существу выразили позицию И.В. Шевцова и Н.В. Днепровская. По их убеждению, стоит отказаться от документов на бумажном носителе и внедрить электронную форму. Это станет серьезной преградой для фальсификации [7, с. 96]. Выбор ресурса для скопления сведений о лицах, сдавших экзамены, и дальнейшего автоматизированного преобразования этих сведений в документ электронной формы предопределен - информационная система ФРДО [19, с. 77 - 78]. На смену сертификатов можно ввести справки с нанесением машиночитаемой маркировки - уникального двухмерного штрихового кода (QR-код), генерируемого с использованием информационной системы ФРДО. Считывание, идентификация и запрос статуса справки будет производиться сотрудником подразделения по вопросам миграции. Нововведение отразится на укреплении законности и правопорядка, избавит от расходов на закупку защищенной от подделок полиграфической продукции за счет бюджетных ассигнований.