Способы обеспечения исполнения контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Способы обеспечения исполнения контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Выплата по банковской гарантии
(КонсультантПлюс, 2025)...ООО [победитель аукциона, принципал - ред.]... в качестве способа обеспечения исполнения контрактов с... Заказчиками выбрало предоставление банковской гарантии.
(КонсультантПлюс, 2025)...ООО [победитель аукциона, принципал - ред.]... в качестве способа обеспечения исполнения контрактов с... Заказчиками выбрало предоставление банковской гарантии.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Внесение изменений в независимую (банковскую) гарантию по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 13.2 контракта предусмотрено, что в ходе исполнения контракта генеральный подрядчик вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены [Законом N 44-ФЗ]...
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 13.2 контракта предусмотрено, что в ходе исполнения контракта генеральный подрядчик вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены [Законом N 44-ФЗ]...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Каким способом обеспечить исполнение государственного (муниципального) контракта
(КонсультантПлюс, 2025)3. Каким способом обеспечить исполнение государственного (муниципального) контракта
Вопрос: О предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта одновременно в виде банковской гарантии и денежных средств в процентном соотношении.
(Письмо Минфина России от 21.01.2020 N 24-03-07/3170)Вопрос: О предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта одновременно в виде банковской гарантии и денежных средств в процентном соотношении.
(Письмо Минфина России от 21.01.2020 N 24-03-07/3170)Вопрос: О предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта одновременно в виде банковской гарантии и денежных средств в процентном соотношении.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Готовое решение: Как закупить лекарственные средства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)независимая гарантия как способ обеспечения исполнения контракта сменила банковскую (ст. 45 Закона N 44-ФЗ). В связи с этим необходимо скорректировать разд. 10 типового контракта. Учтите, что независимая гарантия должна соответствовать типовой форме.
(КонсультантПлюс, 2025)независимая гарантия как способ обеспечения исполнения контракта сменила банковскую (ст. 45 Закона N 44-ФЗ). В связи с этим необходимо скорректировать разд. 10 типового контракта. Учтите, что независимая гарантия должна соответствовать типовой форме.
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Можно ли учесть премию по договору страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по госконтракту
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 4 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечить исполнение государственного или муниципального контракта контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения. Если заказчиком, уполномоченным органом не установлено иное, то способ обеспечения исполнения контракта определяется участником конкурса самостоятельно.
Можно ли учесть премию по договору страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по госконтракту
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 4 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечить исполнение государственного или муниципального контракта контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения. Если заказчиком, уполномоченным органом не установлено иное, то способ обеспечения исполнения контракта определяется участником конкурса самостоятельно.
Статья: Затраты на предоставление независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта на выполнение строительных работ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)В силу ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением не только независимой гарантии, но и внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, причем способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Участник закупки, который решил предоставить ОИК/ОГО внесением денежных средств на счет заказчика, никаких затрат на получение независимой гарантии не понесет.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)В силу ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением не только независимой гарантии, но и внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, причем способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Участник закупки, который решил предоставить ОИК/ОГО внесением денежных средств на счет заказчика, никаких затрат на получение независимой гарантии не понесет.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)За установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2025) предусмотрена административная ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)За установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2025) предусмотрена административная ответственность.
Статья: Некоторые аспекты обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ в Российской Федерации
(Ефимцева Т.В., Шевлякова И.М.)
("Юрист", 2021, N 7)В статье проводится анализ действующего законодательства, практики его применения и научной литературы о способах обеспечения исполнения обязательств сторонами государственных (муниципальных) контрактов на выполнение подрядных работ для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Способы обеспечения исполнения контрактов имеют важное значение для стабильности хозяйственного оборота, поскольку отсутствие в контрактах таких условий значительно увеличивает риск неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств сторонами, что может привести к нарушению публичных интересов. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. В частности, в работе высказываются и обосновываются выводы о том, что третье лицо имеет право предоставить обеспечение по контракту вместо участника закупки при условии, что это третье лицо имеет законный интерес в исполнении контракта, а также о том, что способ обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта зависит от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены контракта, предложенной участником закупки, с которым он заключается. Кроме того, здесь речь идет о том, что исполнение обязательств подрядчика по государственному (муниципальному) контракту может быть обеспечено средствами компенсационных фондов, формируемых саморегулируемой организацией, в которой он состоит. К тому же сам статус подрядчика, проявляющийся в установлении разнообразных требований к нему, способствует обеспечению нормального функционирования системы закупок.
(Ефимцева Т.В., Шевлякова И.М.)
("Юрист", 2021, N 7)В статье проводится анализ действующего законодательства, практики его применения и научной литературы о способах обеспечения исполнения обязательств сторонами государственных (муниципальных) контрактов на выполнение подрядных работ для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Способы обеспечения исполнения контрактов имеют важное значение для стабильности хозяйственного оборота, поскольку отсутствие в контрактах таких условий значительно увеличивает риск неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств сторонами, что может привести к нарушению публичных интересов. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. В частности, в работе высказываются и обосновываются выводы о том, что третье лицо имеет право предоставить обеспечение по контракту вместо участника закупки при условии, что это третье лицо имеет законный интерес в исполнении контракта, а также о том, что способ обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта зависит от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены контракта, предложенной участником закупки, с которым он заключается. Кроме того, здесь речь идет о том, что исполнение обязательств подрядчика по государственному (муниципальному) контракту может быть обеспечено средствами компенсационных фондов, формируемых саморегулируемой организацией, в которой он состоит. К тому же сам статус подрядчика, проявляющийся в установлении разнообразных требований к нему, способствует обеспечению нормального функционирования системы закупок.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Способ обеспечения исполнения Контракта, срок действия независимой гарантии определяются Поставщиком самостоятельно.
(КонсультантПлюс, 2025)Способ обеспечения исполнения Контракта, срок действия независимой гарантии определяются Поставщиком самостоятельно.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)За установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2025) предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)За установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2025) предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 N 360 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Законе о контрактной системе способ обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии заменен на способ обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 N 360 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Законе о контрактной системе способ обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии заменен на способ обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)За установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)За установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.