Способ ведения бюджетного учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Способ ведения бюджетного учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструмент повышения эффективности функционирования образовательных организаций
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)1) управленческий учет если и присутствует в образовательной организации, то он, как правило, ведется бухгалтерией по принципам, дублирующим бюджетный учет. Стремясь сблизить принципы ведения учетных систем, управленческий учет обычно ведут методом начисления, что не всегда приемлемо для принятия управленческих решений;
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)1) управленческий учет если и присутствует в образовательной организации, то он, как правило, ведется бухгалтерией по принципам, дублирующим бюджетный учет. Стремясь сблизить принципы ведения учетных систем, управленческий учет обычно ведут методом начисления, что не всегда приемлемо для принятия управленческих решений;
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)1. Настоящая Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок применения субъектами учета Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Единый план счетов), обязательные общие требования к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, в том числе требования по их признанию, оценке, группировке, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета учреждениями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, иными организациями в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации <1> полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности, органами Федерального казначейства, осуществляющими операции в системе казначейских платежей в рамках казначейского обслуживания и (или) управления остатками средств на едином казначейском счете (далее - ЕКС), органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами, и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными академиями наук (далее, в целях настоящей Инструкции - бухгалтерский учет) путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)1. Настоящая Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок применения субъектами учета Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Единый план счетов), обязательные общие требования к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, в том числе требования по их признанию, оценке, группировке, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета учреждениями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, иными организациями в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации <1> полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности, органами Федерального казначейства, осуществляющими операции в системе казначейских платежей в рамках казначейского обслуживания и (или) управления остатками средств на едином казначейском счете (далее - ЕКС), органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами, и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными академиями наук (далее, в целях настоящей Инструкции - бухгалтерский учет) путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)- уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетного учета и бюджетной отчетности;
(утв. Минсельхозом России)- уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетного учета и бюджетной отчетности;
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете медикаменты
(КонсультантПлюс, 2025)Вам нужно выбрать один из способов ведения бухгалтерского (бюджетного) учета медикаментов:
(КонсультантПлюс, 2025)Вам нужно выбрать один из способов ведения бухгалтерского (бюджетного) учета медикаментов:
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В сфере закупок внутренний финансовый контроль обеспечивает общее внутриорганизационное соблюдение внутренних стандартов, процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета использования бюджетных средств в процессе финансирования публичных закупок. Следовательно, внутренний финансовый контроль ориентирован на самостоятельную проверку заказчиками соблюдения соответствия финансовых процедур в рамках оплаты контрактного обязательства требованиям бюджетного законодательства.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В сфере закупок внутренний финансовый контроль обеспечивает общее внутриорганизационное соблюдение внутренних стандартов, процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета использования бюджетных средств в процессе финансирования публичных закупок. Следовательно, внутренний финансовый контроль ориентирован на самостоятельную проверку заказчиками соблюдения соответствия финансовых процедур в рамках оплаты контрактного обязательства требованиям бюджетного законодательства.
Готовое решение: Как определяется рыночная цена сделки учреждения для целей налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении сделок между невзаимозависимыми лицами цену определяют, как правило, с применением метода рыночных цен (для целей налогообложения) либо аналогичного метода для целей ведения бухгалтерского (бюджетного учета), например, применяемого для определения справедливой стоимости активов (обязательств).
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении сделок между невзаимозависимыми лицами цену определяют, как правило, с применением метода рыночных цен (для целей налогообложения) либо аналогичного метода для целей ведения бухгалтерского (бюджетного учета), например, применяемого для определения справедливой стоимости активов (обязательств).
Готовое решение: Как учреждению отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете перевод имущества с забалансового учета на балансовый
(КонсультантПлюс, 2025)Применение профессионального суждения бухгалтера не регулируется законодательством РФ. Используйте профсуждение бухгалтера, если значения показателей, необходимые для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, приблизительно определяются на основе экспертного заключения при отсутствии точного способа его определения (пп. "д" п. 6 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки").
(КонсультантПлюс, 2025)Применение профессионального суждения бухгалтера не регулируется законодательством РФ. Используйте профсуждение бухгалтера, если значения показателей, необходимые для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, приблизительно определяются на основе экспертного заключения при отсутствии точного способа его определения (пп. "д" п. 6 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки").
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Отнесение ПФР к видам государственных внебюджетных фондов означает, что на утверждение, формирование и использование бюджета ПФР, равно как и бюджета Российской Федерации в целом, распространяются нормативные правила бюджетного процесса. В соответствии со ст. 6 БК бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Отнесение ПФР к видам государственных внебюджетных фондов означает, что на утверждение, формирование и использование бюджета ПФР, равно как и бюджета Российской Федерации в целом, распространяются нормативные правила бюджетного процесса. В соответствии со ст. 6 БК бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Готовое решение: Как учреждению создать и использовать резервы предстоящих расходов в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)Оценочное значение - значение какого-либо показателя, которое рассчитано или приблизительно определено при отсутствии точного способа его определения. Значение этого показателя необходимо для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета или отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 6 Федерального стандарта N 274н).
(КонсультантПлюс, 2025)Оценочное значение - значение какого-либо показателя, которое рассчитано или приблизительно определено при отсутствии точного способа его определения. Значение этого показателя необходимо для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета или отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 6 Федерального стандарта N 274н).
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)- бюджетные процедуры - процедуры главного администратора (администратора) бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 ст. 160.2-1 БК РФ (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)- бюджетные процедуры - процедуры главного администратора (администратора) бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 ст. 160.2-1 БК РФ (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
Готовое решение: Какой порядок применения Федерального стандарта "Учетная политика, оценочные значения и ошибки"
(КонсультантПлюс, 2025)В отчетности нужно раскрыть информацию о положениях учетной политики (о применяемых способах ведения учета, составе и содержании документов учетной политики) в соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности (п. 20 Федерального стандарта N 274н, п. 156 Инструкции N 191н, Приложение N 2 к Инструкции N 191н, п. 61 Инструкции N 33н, Приложение N 2 к Инструкции N 33н). Например, при формировании учетной политики следует выбрать один из методов:
(КонсультантПлюс, 2025)В отчетности нужно раскрыть информацию о положениях учетной политики (о применяемых способах ведения учета, составе и содержании документов учетной политики) в соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности (п. 20 Федерального стандарта N 274н, п. 156 Инструкции N 191н, Приложение N 2 к Инструкции N 191н, п. 61 Инструкции N 33н, Приложение N 2 к Инструкции N 33н). Например, при формировании учетной политики следует выбрать один из методов:
Готовое решение: Какие методы списания материальных запасов могут использовать учреждения в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы применяете данный метод, то вам необходимо вести налоговый учет отдельно. В этом случае образуются расхождения с бухгалтерским (бюджетным) учетом, так как данный метод не предусмотрен Федеральным стандартом N 256н "Запасы".
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы применяете данный метод, то вам необходимо вести налоговый учет отдельно. В этом случае образуются расхождения с бухгалтерским (бюджетным) учетом, так как данный метод не предусмотрен Федеральным стандартом N 256н "Запасы".
Готовое решение: Как учреждению составить график документооборота в составе приложений к учетной политике
(КонсультантПлюс, 2025)порядок представления документа. Укажите способ представления (цифровой или на бумажном носителе), структурное подразделение (централизованную бухгалтерию) и должность лица, осуществляющих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета (составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности);
(КонсультантПлюс, 2025)порядок представления документа. Укажите способ представления (цифровой или на бумажном носителе), структурное подразделение (централизованную бухгалтерию) и должность лица, осуществляющих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета (составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности);