Сплав древесины
Подборка наиболее важных документов по запросу Сплав древесины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 48. Использование водных объектов для сплава древесины (лесоматериалов)
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 48. Использование водных объектов для сплава древесины (лесоматериалов)
Готовое решение: Как заполнить декларацию по водному налогу (КНД 1151072)
(КонсультантПлюс, 2025)водные объекты для сплава древесины в плотах и кошелях.
(КонсультантПлюс, 2025)водные объекты для сплава древесины в плотах и кошелях.
Нормативные акты
Справочная информация: "Налоговые ставки по водному налогу"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Использование водных объектов
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Использование водных объектов
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 48. Использование водных объектов для сплава древесины (лесоматериалов)
(ред. от 31.07.2025)Статья 48. Использование водных объектов для сплава древесины (лесоматериалов)
Статья: Особенности допуска сельскохозяйственных товаропроизводителей к водным ресурсам в условиях обновленного законодательства
(Шаляпин Г.П.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Во всех перечисленных Законах содержатся нормы о дополнении ст. 11 ВК РФ положениями о приобретении физическими и юридическими лицами прав пользования поверхностными водными объектами или их частями в случаях, ранее не предусмотренных данной статьей. Иными словами, в эту статью были введены новые основания для принятия решений о предоставлении указанных водных объектов в пользование для удаления затонувшего имущества; сплава древесины (лесоматериалов); осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью не более 200 га, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем.
(Шаляпин Г.П.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Во всех перечисленных Законах содержатся нормы о дополнении ст. 11 ВК РФ положениями о приобретении физическими и юридическими лицами прав пользования поверхностными водными объектами или их частями в случаях, ранее не предусмотренных данной статьей. Иными словами, в эту статью были введены новые основания для принятия решений о предоставлении указанных водных объектов в пользование для удаления затонувшего имущества; сплава древесины (лесоматериалов); осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью не более 200 га, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- сплав древесины (лесоматериалов);
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- сплав древесины (лесоматериалов);
Статья: Головной акт экологического законодательства: методологические аспекты оценки его роли
(Бринчук М.М.)
("Экологическое право", 2025, N 5)В части обеспечения рационального использования природных ресурсов и приспособления эколого-правового механизма к решению этой основополагающей задачи в каждой отрасли природоресурсного законодательства большое значение имеет учет естественных функций природного ресурса применительно к удовлетворению соответствующих потребностей общества. В этом контексте, в частности, в Водном кодексе Российской Федерации <10> мы находим большой ряд норм, касающихся многоцелевого использования водных объектов. При этом регулируется использование водных объектов для целей: питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; сброса сточных, в том числе дренажных, вод; производства электрической энергии; морского, внутреннего водного и воздушного транспорта; размещения (буксировки, установки и эксплуатации) плавучих объектов; сплава древесины (лесоматериалов); санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации с использованием природных лечебных ресурсов; рекреационных целей; охоты; рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) и ряда других.
(Бринчук М.М.)
("Экологическое право", 2025, N 5)В части обеспечения рационального использования природных ресурсов и приспособления эколого-правового механизма к решению этой основополагающей задачи в каждой отрасли природоресурсного законодательства большое значение имеет учет естественных функций природного ресурса применительно к удовлетворению соответствующих потребностей общества. В этом контексте, в частности, в Водном кодексе Российской Федерации <10> мы находим большой ряд норм, касающихся многоцелевого использования водных объектов. При этом регулируется использование водных объектов для целей: питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; сброса сточных, в том числе дренажных, вод; производства электрической энергии; морского, внутреннего водного и воздушного транспорта; размещения (буксировки, установки и эксплуатации) плавучих объектов; сплава древесины (лесоматериалов); санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации с использованием природных лечебных ресурсов; рекреационных целей; охоты; рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) и ряда других.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.
Статья: Привлечение к административной ответственности за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов. Эффективность правовой нормы
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Юрист", 2021, N 12)Законодательством предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов. Она определена в ст. 8.38 КоАП РФ. Согласно судебному толкованию состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, представлен следующим образом. Объектом данного правонарушения являются отношения, которые обеспечивают охрану водных животных и рыбных запасов как части природной среды от их уничтожения и истребления. Предметом правонарушения по данной статье являются водные животные, водная растительность, рыбные запасы, кормовые организмы животного происхождения, образующие в совокупности кормовые запасы рыб и других водных животных, а в целом все водные биологические ресурсы. Объективную сторону правонарушения по ст. 8.38 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся в производстве дамб, осуществлении взрывных или иных работ, сплава древесины, транспортировке древесины или других лесных ресурсов, а также действия по эксплуатации водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биоресурсов, при условии, что хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение кормовых запасов в значительных размерах либо иные тяжкие последствия, что прямо определено нормой статьи Кодекса. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, выражается в совершении только тех действий, которые перечислены в данной норме, но при условии, если они могут повлечь массовую гибель водных животных и рыбы, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия. Судами разъясняется, что для привлечения виновного лица к административной ответственности по этой норме необходимо установить как факт совершения одного из указанных в ст. 8.38 КоАП РФ действий, так и угрозу массовой гибели рыбы или других водных животных, уничтожения в значительных размерах кормовых запасов либо наступления иных тяжких последствий, а также причинно-следственную связь между такими нарушениями и угрозой наступления перечисленных последствий <4>. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, представляет собой действия или бездействие, включающее: нарушение правил охраны рыбных запасов, которые допускаются при осуществлении ряда технологических процессов; незаконность таких действий; угроза причинения общественно опасных последствий; причинная связь между ними. Для привлечения к ответственности по ст. 8.38 КоАП РФ необходимо наличие всех данных условий. К тому же обязательным условием привлечения к ответственности по указанной статье является доказанность наличия возможности наступления массовой гибели водных животных и рыбы, уничтожение кормовых запасов в больших размерах либо иные тяжкие последствия в связи с произведенными виновным лицом действиями (бездействием) <5>.
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Юрист", 2021, N 12)Законодательством предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов. Она определена в ст. 8.38 КоАП РФ. Согласно судебному толкованию состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, представлен следующим образом. Объектом данного правонарушения являются отношения, которые обеспечивают охрану водных животных и рыбных запасов как части природной среды от их уничтожения и истребления. Предметом правонарушения по данной статье являются водные животные, водная растительность, рыбные запасы, кормовые организмы животного происхождения, образующие в совокупности кормовые запасы рыб и других водных животных, а в целом все водные биологические ресурсы. Объективную сторону правонарушения по ст. 8.38 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся в производстве дамб, осуществлении взрывных или иных работ, сплава древесины, транспортировке древесины или других лесных ресурсов, а также действия по эксплуатации водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биоресурсов, при условии, что хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение кормовых запасов в значительных размерах либо иные тяжкие последствия, что прямо определено нормой статьи Кодекса. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, выражается в совершении только тех действий, которые перечислены в данной норме, но при условии, если они могут повлечь массовую гибель водных животных и рыбы, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия. Судами разъясняется, что для привлечения виновного лица к административной ответственности по этой норме необходимо установить как факт совершения одного из указанных в ст. 8.38 КоАП РФ действий, так и угрозу массовой гибели рыбы или других водных животных, уничтожения в значительных размерах кормовых запасов либо наступления иных тяжких последствий, а также причинно-следственную связь между такими нарушениями и угрозой наступления перечисленных последствий <4>. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, представляет собой действия или бездействие, включающее: нарушение правил охраны рыбных запасов, которые допускаются при осуществлении ряда технологических процессов; незаконность таких действий; угроза причинения общественно опасных последствий; причинная связь между ними. Для привлечения к ответственности по ст. 8.38 КоАП РФ необходимо наличие всех данных условий. К тому же обязательным условием привлечения к ответственности по указанной статье является доказанность наличия возможности наступления массовой гибели водных животных и рыбы, уничтожение кормовых запасов в больших размерах либо иные тяжкие последствия в связи с произведенными виновным лицом действиями (бездействием) <5>.
Статья: Актуальные проблемы охраны окружающей среды в рамках территориального развития
(Кадомцева А.Е.)
("Экологическое право", 2021, N 4)Предоставление водных объектов в пользование на территории населенных пунктов осуществляется на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование либо на основании договоров водопользования. В соответствии со ст. 11 ВК РФ "на основании решений о предоставлении водных объектов водные объекты предоставляются в пользование: для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сброса сточных вод, строительства и реконструкции гидротехнических сооружений, создания стационарных и плавучих буровых установок, морских плавучих платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов, строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, разведки и добычи полезных ископаемых, проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, подъема затонувших судов, сплава древесины, забора водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель, забора водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры". В соответствии со п. 3 ч. 2 ст. 11 ВК РФ на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: забора водных ресурсов из водных объектов, использования акватории водных объектов, производства электрической энергии без забора водных ресурсов из водных объектов.
(Кадомцева А.Е.)
("Экологическое право", 2021, N 4)Предоставление водных объектов в пользование на территории населенных пунктов осуществляется на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование либо на основании договоров водопользования. В соответствии со ст. 11 ВК РФ "на основании решений о предоставлении водных объектов водные объекты предоставляются в пользование: для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сброса сточных вод, строительства и реконструкции гидротехнических сооружений, создания стационарных и плавучих буровых установок, морских плавучих платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов, строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, разведки и добычи полезных ископаемых, проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, подъема затонувших судов, сплава древесины, забора водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель, забора водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры". В соответствии со п. 3 ч. 2 ст. 11 ВК РФ на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: забора водных ресурсов из водных объектов, использования акватории водных объектов, производства электрической энергии без забора водных ресурсов из водных объектов.