Списание НФА
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание НФА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Списание федерального недвижимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Письмом... Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом... сообщило о невозможности принять решение, об исключении сведений из реестра федерального имущества, о необходимости дополнить пакет документов (представить согласие собственника на снос объектов в 2009 году, документы по демонтажным работам, инвентарные карточки учета нефинансовых активов с отметкой о выбытии объектов).
(КонсультантПлюс, 2025)Письмом... Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом... сообщило о невозможности принять решение, об исключении сведений из реестра федерального имущества, о необходимости дополнить пакет документов (представить согласие собственника на снос объектов в 2009 году, документы по демонтажным работам, инвентарные карточки учета нефинансовых активов с отметкой о выбытии объектов).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каких случаях и как учреждению заполнить акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заполнить акт о списании объектов нефинансовых активов
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заполнить акт о списании объектов нефинансовых активов
Вопрос: Об отражении в бухучете бюджетных и автономных учреждений операций по списанию нефинансовых активов.
(Письмо Минфина России от 28.02.2024 N 02-07-11/17742)Вопрос: Об отражении в бухучете бюджетных и автономных учреждений операций по списанию нефинансовых активов.
(Письмо Минфина России от 28.02.2024 N 02-07-11/17742)Вопрос: Об отражении в бухучете бюджетных и автономных учреждений операций по списанию нефинансовых активов.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ОКУД 0510454)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ОКУД 0510454)
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств вследствие их выбытия по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 10400 "Амортизация", 11400 "Обесценение нефинансовых активов" подлежит списанию с балансового учета сумма накопленных амортизационных отчислений и накопленных убытков от обесценения по этим объектам.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств вследствие их выбытия по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 10400 "Амортизация", 11400 "Обесценение нефинансовых активов" подлежит списанию с балансового учета сумма накопленных амортизационных отчислений и накопленных убытков от обесценения по этим объектам.
Готовое решение: Как учреждению составить положение о комиссии по поступлению и выбытию активов
(КонсультантПлюс, 2025)принятие решения о выбытии (списании) нефинансовых активов (в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом счете 21);
(КонсультантПлюс, 2025)принятие решения о выбытии (списании) нефинансовых активов (в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом счете 21);
"Аренда и лизинг: Практическое руководство по применению ФСБУ 25/2018 с учетом норм МСФО и рекомендаций разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("Издательство АйСи", 2024)12. Предмет аренды принимается к бухгалтерскому учету арендатора в качестве права пользования активом (ППА) и отражается в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета. Порядок бухгалтерского учета приобретения, обесценения, списания права пользования активом, удовлетворяющего условиям признания активов определенного вида (основных средств, инвестиционной недвижимости, материально-производственных запасов), должен соответствовать порядку, предусмотренному для учета соответствующих активов...
(Смирнова С.А.)
("Издательство АйСи", 2024)12. Предмет аренды принимается к бухгалтерскому учету арендатора в качестве права пользования активом (ППА) и отражается в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета. Порядок бухгалтерского учета приобретения, обесценения, списания права пользования активом, удовлетворяющего условиям признания активов определенного вида (основных средств, инвестиционной недвижимости, материально-производственных запасов), должен соответствовать порядку, предусмотренному для учета соответствующих активов...
Готовое решение: Как учреждению заполнить акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) по форме 0510454
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как составить акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0510454)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как составить акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0510454)
Статья: Федеральная казна: объект или субъект гражданских правоотношений?
(Садриева Р.Р., Оглезнева Т.Н.)
("Юрист", 2024, N 2)Анализ понятия федеральной казны как объекта гражданских правоотношений приводит к настоятельной необходимости исследовать вопрос о состоянии и характере ее объема. Особенностью здесь является то, что федеральная казна не представляет собой статичную и несменяемую совокупность (величину) имущества. Так, в ее состав входят следующие объекты: созданные или приобретенные за счет средств соответствующего бюджета; переданные безвозмездно юридическими и физическими лицами; переданные на основании решения суда, в том числе бесхозяйное имущество; а также пополнившие казну по другим причинам <11>. Один и тот же объем государственного имущества в разные временные периоды может переходить из состава распределенного в состав нераспределенного имущества, свободного от прав государственных юридических лиц. В этой связи в определенный промежуток времени федеральное государственное имущество может поступить во владение, пользование и распоряжение федеральных государственных учреждений и предприятий, а в другой отрезок оказаться нераспределенным. Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов), составляющего казну, ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов <12>. Подобного рода выделение групп федерального государственного имущества носит размытый, нечеткий характер. В частности, это влияет на ограниченные вещные права, которые могут быть в любой момент прекращены. Кроме того, вполне вероятна возможность изъятия имущества или его выхода из состава казны в результате совершения определенного рода распорядительных сделок, например списания или утилизации <13>. Здесь составляет исключение ограниченное в обороте имущество, относящееся только к федеральной собственности. Двоякость в трактовке понятия "казна" и механизме раздела федерального государственного имущества на два переходящих друг в друга объема неизбежным образом приводит к неопределенности в регламентации порядка обращения взыскания в зависимости от отнесения его к распределенному или нераспределенному имуществу. Как следствие, это оказывает влияние на конкретный состав имущества, на который возлагается гражданско-правовая ответственность по обязательствам Российской Федерации. Наконец, российским гражданским законодательством не предусмотрены условия определения объектов федеральной казны в зависимости от стоимости указанного имущества.
(Садриева Р.Р., Оглезнева Т.Н.)
("Юрист", 2024, N 2)Анализ понятия федеральной казны как объекта гражданских правоотношений приводит к настоятельной необходимости исследовать вопрос о состоянии и характере ее объема. Особенностью здесь является то, что федеральная казна не представляет собой статичную и несменяемую совокупность (величину) имущества. Так, в ее состав входят следующие объекты: созданные или приобретенные за счет средств соответствующего бюджета; переданные безвозмездно юридическими и физическими лицами; переданные на основании решения суда, в том числе бесхозяйное имущество; а также пополнившие казну по другим причинам <11>. Один и тот же объем государственного имущества в разные временные периоды может переходить из состава распределенного в состав нераспределенного имущества, свободного от прав государственных юридических лиц. В этой связи в определенный промежуток времени федеральное государственное имущество может поступить во владение, пользование и распоряжение федеральных государственных учреждений и предприятий, а в другой отрезок оказаться нераспределенным. Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов), составляющего казну, ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов <12>. Подобного рода выделение групп федерального государственного имущества носит размытый, нечеткий характер. В частности, это влияет на ограниченные вещные права, которые могут быть в любой момент прекращены. Кроме того, вполне вероятна возможность изъятия имущества или его выхода из состава казны в результате совершения определенного рода распорядительных сделок, например списания или утилизации <13>. Здесь составляет исключение ограниченное в обороте имущество, относящееся только к федеральной собственности. Двоякость в трактовке понятия "казна" и механизме раздела федерального государственного имущества на два переходящих друг в друга объема неизбежным образом приводит к неопределенности в регламентации порядка обращения взыскания в зависимости от отнесения его к распределенному или нераспределенному имуществу. Как следствие, это оказывает влияние на конкретный состав имущества, на который возлагается гражданско-правовая ответственность по обязательствам Российской Федерации. Наконец, российским гражданским законодательством не предусмотрены условия определения объектов федеральной казны в зависимости от стоимости указанного имущества.
Форма: Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов (приложение к учетной политике)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Принятие Комиссией решений по выбытию (списанию)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Принятие Комиссией решений по выбытию (списанию)
Готовое решение: Как на счете 0 401 10 172 учитывать доходы от операций с активами
(КонсультантПлюс, 2025)списание нефинансовых активов по причине их непригодности, недостачи;
(КонсультантПлюс, 2025)списание нефинансовых активов по причине их непригодности, недостачи;
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке отражения основных средств в учете и отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)нарушение порядка списания НФА и их безвозмездной передачи;
(КонсультантПлюс, 2025)нарушение порядка списания НФА и их безвозмездной передачи;