Списание невыясненных поступлений
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание невыясненных поступлений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бюджетный учет невыясненных поступлений
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)В случае если до конца финансового года платеж уточнить не удается, сумма невыясненного поступления списывается на финансовый результат прошлых отчетных периодов. Одновременно она отражается на забалансовом счете 19 "Невыясненные поступления бюджетов прошлых лет" (п. 369 Инструкции N 157н).
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)В случае если до конца финансового года платеж уточнить не удается, сумма невыясненного поступления списывается на финансовый результат прошлых отчетных периодов. Одновременно она отражается на забалансовом счете 19 "Невыясненные поступления бюджетов прошлых лет" (п. 369 Инструкции N 157н).
Статья: Отчетность по форме 0409265 "Сведения о счетах клиентов кредитной организации и переводах денежных средств, проведенных кредитной организацией, а также о деятельности банковских платежных агентов (субагентов)"
("Официальный сайт Банка России", 2025)В отчет не включаются корректировки переводов, возвраты, операции перераспределения денежных средств между счетами отчитывающейся кредитной организации (например, подкрепление корреспондентского счета), списание невыясненных сумм и т.п., а также операции, не предполагающие указанного выше движения денежных средств.
("Официальный сайт Банка России", 2025)В отчет не включаются корректировки переводов, возвраты, операции перераспределения денежных средств между счетами отчитывающейся кредитной организации (например, подкрепление корреспондентского счета), списание невыясненных сумм и т.п., а также операции, не предполагающие указанного выше движения денежных средств.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Списание с забалансового учета невыясненных поступлений прошлых лет, зачисляемых в федеральный бюджет, осуществляется при их возврате, уточнении, или при отражении в составе прочих неналоговых доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Списание с забалансового учета невыясненных поступлений прошлых лет, зачисляемых в федеральный бюджет, осуществляется при их возврате, уточнении, или при отражении в составе прочих неналоговых доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Приказ ФНС России от 14.01.2014 N ММВ-7-6/8@
(ред. от 27.02.2015)
"О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"
(вместе с "Планом мероприятий ввода в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", "Регламентом эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица" налоговыми органами и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России", "Рекомендациями для налогоплательщика по работе с "Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица")- получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, об исполненных налоговым органом решениях на зачет и на возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, о наличии невыясненных платежей, о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности (отсроченной, рассроченной, реструктуризированной, инвестиционному налоговому кредиту), о суммах НДС, заявленных к возмещению, о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности (неисполненные решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика и имущества, неисполненные инкассовые поручения, решения о приостановлении операций по счетам);
(ред. от 27.02.2015)
"О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"
(вместе с "Планом мероприятий ввода в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", "Регламентом эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица" налоговыми органами и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России", "Рекомендациями для налогоплательщика по работе с "Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица")- получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, об исполненных налоговым органом решениях на зачет и на возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, о наличии невыясненных платежей, о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности (отсроченной, рассроченной, реструктуризированной, инвестиционному налоговому кредиту), о суммах НДС, заявленных к возмещению, о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности (неисполненные решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика и имущества, неисполненные инкассовые поручения, решения о приостановлении операций по счетам);
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению отразить расчеты по доходам (счет 0 205 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Как администратору дохода бюджета списать невыясненные платежи прошлых лет со счета 0 205 81 000 при отсутствии возможности уточнить платеж и определить плательщика
(КонсультантПлюс, 2025)Как администратору дохода бюджета списать невыясненные платежи прошлых лет со счета 0 205 81 000 при отсутствии возможности уточнить платеж и определить плательщика
Статья: Меры профилактики уклонения от уплаты налогов в условиях цифровизации налогового администрирования
(Дирксен Т.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Институт единого налогового счета направлен на упорядочивание учета налоговых обязательств путем последовательного погашения налоговой задолженности, начиная с ранее возникшей, что в целом соответствует интересам налогоплательщика по погашению в первую очередь недоимки для исключения дальнейшего начисления пеней, а также интересам бюджета по устранению проблем невыясненных платежей. При этом представляется, что автоматизированное распределение единого налогового платежа не должно распространяться на начисленные обязанности, с которыми налогоплательщик не согласен. Иное приведет к списанию денежных средств налогоплательщика в счет спорных обязательств, что может свидетельствовать о нарушении конституционного права налогоплательщика на надлежащую административную и судебную защиту.
(Дирксен Т.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Институт единого налогового счета направлен на упорядочивание учета налоговых обязательств путем последовательного погашения налоговой задолженности, начиная с ранее возникшей, что в целом соответствует интересам налогоплательщика по погашению в первую очередь недоимки для исключения дальнейшего начисления пеней, а также интересам бюджета по устранению проблем невыясненных платежей. При этом представляется, что автоматизированное распределение единого налогового платежа не должно распространяться на начисленные обязанности, с которыми налогоплательщик не согласен. Иное приведет к списанию денежных средств налогоплательщика в счет спорных обязательств, что может свидетельствовать о нарушении конституционного права налогоплательщика на надлежащую административную и судебную защиту.
Вопрос: Каков порядок бухгалтерского учета кредитной организацией сумм невыясненного назначения?
(Консультация эксперта, 2025)Суммы невыясненного назначения отражаются на счете 47416: по кредиту - суммы, зачисленные на корреспондентский счет (субсчет) кредитной организации, которые не могут быть зачислены на соответствующие счета или, при внутренних переводах, на банковские счета, при контроле кредитной организацией распоряжений с кодом выплат; по дебету - списание сумм невыясненного назначения.
(Консультация эксперта, 2025)Суммы невыясненного назначения отражаются на счете 47416: по кредиту - суммы, зачисленные на корреспондентский счет (субсчет) кредитной организации, которые не могут быть зачислены на соответствующие счета или, при внутренних переводах, на банковские счета, при контроле кредитной организацией распоряжений с кодом выплат; по дебету - списание сумм невыясненного назначения.
Статья: Сложные вопросы заполнения отчетности по форме 0409265
(Озкан А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 9)В Отчет включаются операции банка по предоставлению МБК, предоставлению ссуд, расчеты по клирингу с НКЦ. Перераспределение средств по корсчетам ностро, а также списание со счетов невыясненных платежей не должны включаться в Отчет.
(Озкан А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 9)В Отчет включаются операции банка по предоставлению МБК, предоставлению ссуд, расчеты по клирингу с НКЦ. Перераспределение средств по корсчетам ностро, а также списание со счетов невыясненных платежей не должны включаться в Отчет.