Списание неустойки проводки казенное учреждение
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание неустойки проводки казенное учреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые правила списания неустоек по госконтрактам
(Мишанина М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 7)Предлагаем операции по списанию сумм неустойки отражать в бухгалтерском (бюджетном) учете следующими корреспонденциями счетов:
(Мишанина М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 7)Предлагаем операции по списанию сумм неустойки отражать в бухгалтерском (бюджетном) учете следующими корреспонденциями счетов:
Статья: Изменения в бюджетном учете. Что следует знать бухгалтеру?
(Валова С.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 1)В бухгалтерском учете казенного учреждения будут сделаны следующие записи:
(Валова С.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 1)В бухгалтерском учете казенного учреждения будут сделаны следующие записи:
Вопрос: Об учете казенным учреждением в целях налога на прибыль дохода в виде неустойки, компенсации при неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательства по договору.
(Письмо Минфина России от 27.11.2017 N 03-03-06/3/78208)Вопрос: Об учете казенным учреждением в целях налога на прибыль дохода в виде неустойки, компенсации при неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательства по договору.
(Письмо Минфина России от 27.11.2017 N 03-03-06/3/78208)Вопрос: Об учете казенным учреждением в целях налога на прибыль дохода в виде неустойки, компенсации при неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательства по договору.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Как предусматривалось там же, если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений списываются и отражаются в учете в порядке, установленном Минфином России.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Как предусматривалось там же, если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений списываются и отражаются в учете в порядке, установленном Минфином России.
Готовое решение: Как учреждению учитывать доначисление НДС по акту налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)2 Доначисление НДС при безвозмездной передаче предлагаем отразить по подстатье 291 КОСГУ, хотя в соответствии с Порядком N 209н она предусмотрена для отражения НДС по обязательствам государственных (муниципальных) казенных учреждений. Такую корреспонденцию счетов необходимо согласовать с финансовым органом (учредителем) на основании п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н.
(КонсультантПлюс, 2025)2 Доначисление НДС при безвозмездной передаче предлагаем отразить по подстатье 291 КОСГУ, хотя в соответствии с Порядком N 209н она предусмотрена для отражения НДС по обязательствам государственных (муниципальных) казенных учреждений. Такую корреспонденцию счетов необходимо согласовать с финансовым органом (учредителем) на основании п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н.
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Неустойка, взысканная заказчиком, не всегда является его доходом. Так, если заказчик - казенное учреждение или бюджетное (автономное) учреждение, осуществляющее отдельные бюджетные полномочия ПБС от имени государства, субъекта РФ или муниципального образования, взысканные в его пользу суммы неустойки перечисляются в доход соответствующего бюджета. Задолженность перед бюджетом по штрафным санкциям, возникшим из госконтракта, заключенного бюджетным (автономным) учреждением от имени госзаказчика, начисляет орган, от имени которого заключен этот госконтракт. Такой вывод можно сделать из Письма Минфина России от 17.04.2020 N 02-06-10/31887.
(КонсультантПлюс, 2025)Неустойка, взысканная заказчиком, не всегда является его доходом. Так, если заказчик - казенное учреждение или бюджетное (автономное) учреждение, осуществляющее отдельные бюджетные полномочия ПБС от имени государства, субъекта РФ или муниципального образования, взысканные в его пользу суммы неустойки перечисляются в доход соответствующего бюджета. Задолженность перед бюджетом по штрафным санкциям, возникшим из госконтракта, заключенного бюджетным (автономным) учреждением от имени госзаказчика, начисляет орган, от имени которого заключен этот госконтракт. Такой вывод можно сделать из Письма Минфина России от 17.04.2020 N 02-06-10/31887.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй: В 3 т."
(том 2)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2011)В указанном случае денежные средства сначала должны быть списаны с лицевого счета казенного учреждения, открытого в учетном регистре казначейства соответствующего уровня, а затем - с соответствующего бюджетного счета, открытого в Банке России.
(том 2)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2011)В указанном случае денежные средства сначала должны быть списаны с лицевого счета казенного учреждения, открытого в учетном регистре казначейства соответствующего уровня, а затем - с соответствующего бюджетного счета, открытого в Банке России.
Вопрос: Какими проводками отразить в бухгалтерском учете у казенного учреждения списание дебиторской задолженности прошлых лет, если согласно ответу ИФНС сумма возврата отсутствует? В 2023 году задолженность по налогу на имущество со счета 303 12 была списана на счет 303 14.
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9
Вопрос: Как отразить в бюджетном учете операции по начислению и списанию заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 8)Порядок отражения в учете операций по списанию неуплаченной неустойки Инструкцией N 162н не предусмотрен. Отметим, что в данном случае метод "красное сторно" неприменим, поскольку происходит не исправление бухгалтерской ошибки, а исполнение положений законодательства РФ. Рекомендуем при списании с балансового учета начисленных сумм неустоек по госконтрактам производить запись по дебету счета 1 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами" в корреспонденции со счетом 1 209 40 000 "Расчеты по суммам принудительного изъятия".
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 8)Порядок отражения в учете операций по списанию неуплаченной неустойки Инструкцией N 162н не предусмотрен. Отметим, что в данном случае метод "красное сторно" неприменим, поскольку происходит не исправление бухгалтерской ошибки, а исполнение положений законодательства РФ. Рекомендуем при списании с балансового учета начисленных сумм неустоек по госконтрактам производить запись по дебету счета 1 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами" в корреспонденции со счетом 1 209 40 000 "Расчеты по суммам принудительного изъятия".
"Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В Постановлении от 24.02.2014 N Ф03-101/2014 по делу N А59-2764/2013 ФАС Дальневосточного округа частично удовлетворил требование организации о взыскании с муниципального казенного учреждения муниципального образования неустойки за нарушение положений муниципального контракта о денежных обязательствах. Анализируя определение казенного учреждения, данное в статье 6 БК РФ, суд сделал вывод о том, что казенное учреждение не является аналогом федерального государственного унитарного предприятия, а представляет собой юридическое лицо, решающее определенные задачи в ключе полномочий федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В Постановлении от 24.02.2014 N Ф03-101/2014 по делу N А59-2764/2013 ФАС Дальневосточного округа частично удовлетворил требование организации о взыскании с муниципального казенного учреждения муниципального образования неустойки за нарушение положений муниципального контракта о денежных обязательствах. Анализируя определение казенного учреждения, данное в статье 6 БК РФ, суд сделал вывод о том, что казенное учреждение не является аналогом федерального государственного унитарного предприятия, а представляет собой юридическое лицо, решающее определенные задачи в ключе полномочий федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления.
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Какой проводкой казенному учреждению поставить на учет бюджетное обязательство за счет ЛБО следующего финансового года
(КонсультантПлюс, 2025)Какой проводкой казенному учреждению поставить на учет бюджетное обязательство за счет ЛБО следующего финансового года
Статья: Рассмотрение споров с участием банков при исполнении ими требований исполнительных документов
(Цинделиани И.А., Садовская Т.Д., Попкова Ж.Г., Игнатьева Е.Г.)
("Правосудие/Justice", 2024, N 1)2. Одна из проблем состоит в том, насколько "банкротный мораторий" в части неначисления неустоек и (или) иных финансовых санкций может применяться к лицам, которые по своей сути не могут быть признаны банкротами (органы власти, государственные казенные учреждения и т.д.), но вполне могут участвовать в хозяйственном обороте. Зачастую данная проблема возникает в сфере госзаказа (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ <45>), когда государственный (муниципальный) заказчик своевременно не выполняет своих обязательств и к нему потенциально могут предъявляться требования о неустойках и (или) иных финансовых санкциях.
(Цинделиани И.А., Садовская Т.Д., Попкова Ж.Г., Игнатьева Е.Г.)
("Правосудие/Justice", 2024, N 1)2. Одна из проблем состоит в том, насколько "банкротный мораторий" в части неначисления неустоек и (или) иных финансовых санкций может применяться к лицам, которые по своей сути не могут быть признаны банкротами (органы власти, государственные казенные учреждения и т.д.), но вполне могут участвовать в хозяйственном обороте. Зачастую данная проблема возникает в сфере госзаказа (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ <45>), когда государственный (муниципальный) заказчик своевременно не выполняет своих обязательств и к нему потенциально могут предъявляться требования о неустойках и (или) иных финансовых санкциях.