Списание морально устаревшей продукции

Подборка наиболее важных документов по запросу Списание морально устаревшей продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Еще

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как учитывать списание неликвидных ТМЦ
(КонсультантПлюс, 2024)
Возможность учесть в расходах стоимость списанных морально устаревших материалов и других запасов формально установлена только для нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции. В расходы можно включить не более 30% стоимости тиража и стоимость утилизации (уничтожения). Остальная часть стоимости тиража в расходах не учитывается (пп. 44 п. 1 ст. 264, п. 41 ст. 270 НК РФ). Однако и те 30%, которые включили в расход, нужно восстановить в доходах по п. 21 ч. 2 ст. 250 НК РФ. Поэтому на практике в расходы попадет только стоимость утилизации (уничтожения) печатной продукции.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, нереализованной продукции СМИ и книжной продукции и НДС при списании книжной продукции.
(Письмо Минфина России от 11.04.2023 N 03-03-06/1/32155)
Подпунктом 44 пункта 1 статьи 264 Кодекса предусмотрено включение в перечень расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, потерь в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в данном подпункте (морально устаревшей), продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 30 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходов на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции.

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
44) потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в настоящем подпункте (морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 30 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции.
"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности"
(согласовано МПТР РФ 25.11.2002)
- расходы на замену, списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в установленные сроки (морально устаревшей) продукции, списываемой Издательством в установленном порядке (см. п. 4.3);