Списание металлолома
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание металлолома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество учло в составе расходов стоимость ТМЦ, не пригодных к дальнейшему использованию. При этом в ходе проверки общество не смогло представить документы, подтверждающие приобретение ТМЦ, впоследствии списанных и оприходованных в качестве лома черных и цветных металлов, поскольку данные документы были уничтожены за истечением срока хранения. Налоговый орган пришел к выводу, что данные расходы являются документально не подтвержденными. Суд признал доначисление налога на прибыль правомерным, так как включение затрат в состав расходов для целей налогообложения прибыли носит заявительный характер и на налогоплательщика возложена обязанность доказать их правомерность и обоснованность в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу. Аргумент общества о том, что по другим представленным документам (отчетам по проводкам, сквозным карточкам материалов, расшифровкам к актам) возможно определить период приобретения и поставщика ТМЦ, суд отклонил, поскольку данные документы не являются первичными документами, подтверждающими приобретение ТМЦ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество учло в составе расходов стоимость ТМЦ, не пригодных к дальнейшему использованию. При этом в ходе проверки общество не смогло представить документы, подтверждающие приобретение ТМЦ, впоследствии списанных и оприходованных в качестве лома черных и цветных металлов, поскольку данные документы были уничтожены за истечением срока хранения. Налоговый орган пришел к выводу, что данные расходы являются документально не подтвержденными. Суд признал доначисление налога на прибыль правомерным, так как включение затрат в состав расходов для целей налогообложения прибыли носит заявительный характер и на налогоплательщика возложена обязанность доказать их правомерность и обоснованность в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу. Аргумент общества о том, что по другим представленным документам (отчетам по проводкам, сквозным карточкам материалов, расшифровкам к актам) возможно определить период приобретения и поставщика ТМЦ, суд отклонил, поскольку данные документы не являются первичными документами, подтверждающими приобретение ТМЦ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению оприходовать материалы и металлолом, полученные в результате списания основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете оприходование материалов и металлолома при списании основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете оприходование материалов и металлолома при списании основных средств
Готовое решение: Как отражать в бухгалтерском учете ликвидацию (демонтаж, утилизацию) основных средств при применении ФСБУ 6/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Металлолом от списания основного средства, как правило, принимают к бухгалтерскому учету в качестве долгосрочного актива к продаже. Ведь обычно его продают специализированным организациям.
(КонсультантПлюс, 2025)Металлолом от списания основного средства, как правило, принимают к бухгалтерскому учету в качестве долгосрочного актива к продаже. Ведь обычно его продают специализированным организациям.
Статья: Правовая природа и объект договора морского страхования в транспортных правоотношениях
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2022, N 2)С учетом низкой себестоимости рассматриваемого вида транспортировок эксплуатация морского транспорта связана с повышенной опасностью наступления различных чрезвычайных происшествий, обусловленных причинами техногенного, природного, а также человеческого характера. Несмотря на уровень научно-технических достижений, внедрение новейших методов обеспечения безопасности морского транспорта, полное исключение морских рисков не представляется возможным. Согласно сведениям, содержащимся в Регистре судоходства Ллойда, ежегодно мировой морской флот несет потери около 200 - 250 судов, среди которых часть фактически погибает, некоторые получают существенные повреждения, в результате чего ремонт становится нецелесообразным и, как следствие, судно списывают на металлолом, незначительная часть пропадает без вести. В течение календарного года порядка 7 - 8 тысяч судов подвергаются авариям несущественного характера, которые не приводят к серьезным последствиям, однако наносят серьезный вред экономического характера (простой, дорогостоящий ремонт и пр.). <6> Практически в отношении каждого третьего корабля при возвращении в порт выявляется повреждение корпуса, механизмов, оборудования, а также недостаток или повреждение груза.
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2022, N 2)С учетом низкой себестоимости рассматриваемого вида транспортировок эксплуатация морского транспорта связана с повышенной опасностью наступления различных чрезвычайных происшествий, обусловленных причинами техногенного, природного, а также человеческого характера. Несмотря на уровень научно-технических достижений, внедрение новейших методов обеспечения безопасности морского транспорта, полное исключение морских рисков не представляется возможным. Согласно сведениям, содержащимся в Регистре судоходства Ллойда, ежегодно мировой морской флот несет потери около 200 - 250 судов, среди которых часть фактически погибает, некоторые получают существенные повреждения, в результате чего ремонт становится нецелесообразным и, как следствие, судно списывают на металлолом, незначительная часть пропадает без вести. В течение календарного года порядка 7 - 8 тысяч судов подвергаются авариям несущественного характера, которые не приводят к серьезным последствиям, однако наносят серьезный вред экономического характера (простой, дорогостоящий ремонт и пр.). <6> Практически в отношении каждого третьего корабля при возвращении в порт выявляется повреждение корпуса, механизмов, оборудования, а также недостаток или повреждение груза.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Один из членов комиссии не согласился с порядком определения ликвидационной стоимости автомобилей исходя из такого состояния ОС, когда оно может приносить экономические выгоды только в виде иных "остающихся" активов, которые получены после его списания (например, металлолома) и которые могут быть реализованы на сторону. Его позиция состоит в том, что данные по ликвидационной стоимости нужно брать с сайтов продаж (Avito и др.) и рассматривать автомобиль как годное к эксплуатации транспортное средство, но с увеличенным сроком эксплуатации (например, если автомобиль 2013 года выпуска планируем использовать еще в течение 3 лет, то рассматриваем стоимостные показатели аналогичных автомобилей с сайтов возрастом 11 лет и устанавливаем ликвидационную стоимость, равную цене продажи с сайта). Либо нужно рассматривать вариант реализации годных запчастей от автомобиля (двери, двигатель, инжектор и прочее), учитывая то, что запчасти не поставляются недружественными странами и даже бывшие в употреблении детали стоят дорого.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Один из членов комиссии не согласился с порядком определения ликвидационной стоимости автомобилей исходя из такого состояния ОС, когда оно может приносить экономические выгоды только в виде иных "остающихся" активов, которые получены после его списания (например, металлолома) и которые могут быть реализованы на сторону. Его позиция состоит в том, что данные по ликвидационной стоимости нужно брать с сайтов продаж (Avito и др.) и рассматривать автомобиль как годное к эксплуатации транспортное средство, но с увеличенным сроком эксплуатации (например, если автомобиль 2013 года выпуска планируем использовать еще в течение 3 лет, то рассматриваем стоимостные показатели аналогичных автомобилей с сайтов возрастом 11 лет и устанавливаем ликвидационную стоимость, равную цене продажи с сайта). Либо нужно рассматривать вариант реализации годных запчастей от автомобиля (двери, двигатель, инжектор и прочее), учитывая то, что запчасти не поставляются недружественными странами и даже бывшие в употреблении детали стоят дорого.
Готовое решение: В каких случаях нужно восстановить НДС, ранее принятый к вычету
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли восстанавливать НДС при реализации металлолома, образовавшегося при списании основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли восстанавливать НДС при реализации металлолома, образовавшегося при списании основных средств
Статья: Об особенностях определения стоимости утраченного имущества и привлечения к ограниченной материальной ответственности военнослужащих
(Красиков С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 7)- при определении стоимости имущества, подлежащего сдаче на склад после окончания его сроков эксплуатации (носки) или списания, такого как ветошь или лом металла.
(Красиков С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 7)- при определении стоимости имущества, подлежащего сдаче на склад после окончания его сроков эксплуатации (носки) или списания, такого как ветошь или лом металла.