Списание линолеума
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание линолеума (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2024 N 13АП-24902/2023 по делу N А21-3318/2020
Категория: 1) НДС; 2) Налог на прибыль организаций; 3) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: 1) О признании недействительным решения в части доначисления НДС, пени, штрафа; 2) О признании недействительным решения в части доначисления налога на прибыль, пени, штрафа.
Обстоятельства: В ходе проверки установлены факты неправомерного включения в налоговые вычеты сумм НДС, занижения выручки по работам в рамках муниципального контракта и налоговой базы для исчисления налога на прибыль организаций в результате завышения расходов, а также неоформления и неотражения налогоплательщиком счетов-фактур в книге продаж.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.В ходе выездной налоговой проверки, проведен анализ приобретения, списания и предъявления заказчикам: панелей потолочных "Армстронг", подоконников НП, витражей из ПВХ, линолеума спортивного, плитки тротуарной, плитки облицовочной, плитки напольной, гипсоплиты, щебня, песка, поставленных по документам, оформленным от имени ООО "Обелиск", в результате, которого установлено, что не весь объем строительных материалов предъявлен Заказчикам, что свидетельствует о фактическом отсутствии строительных материалов в количестве, заявленном в первичных бухгалтерских документах и регистрах бухгалтерского и налогового учета заявителя.
Категория: 1) НДС; 2) Налог на прибыль организаций; 3) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: 1) О признании недействительным решения в части доначисления НДС, пени, штрафа; 2) О признании недействительным решения в части доначисления налога на прибыль, пени, штрафа.
Обстоятельства: В ходе проверки установлены факты неправомерного включения в налоговые вычеты сумм НДС, занижения выручки по работам в рамках муниципального контракта и налоговой базы для исчисления налога на прибыль организаций в результате завышения расходов, а также неоформления и неотражения налогоплательщиком счетов-фактур в книге продаж.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.В ходе выездной налоговой проверки, проведен анализ приобретения, списания и предъявления заказчикам: панелей потолочных "Армстронг", подоконников НП, витражей из ПВХ, линолеума спортивного, плитки тротуарной, плитки облицовочной, плитки напольной, гипсоплиты, щебня, песка, поставленных по документам, оформленным от имени ООО "Обелиск", в результате, которого установлено, что не весь объем строительных материалов предъявлен Заказчикам, что свидетельствует о фактическом отсутствии строительных материалов в количестве, заявленном в первичных бухгалтерских документах и регистрах бухгалтерского и налогового учета заявителя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Решение Краснодарского УФАС России от 02.02.2016 N 111-903/16-01-19Списание линолеума полукоммерческий марки "Синтерос", поставка которого не подтверждена первичными учетными документами на 10,0 м2 площади помещения 1 этажа на сумму 4 000,0 рублей.
Решение Свердловского УФАС России от 01.12.2017 по жалобе N 1817-З
Нарушение: ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.- ремонт половых покрытий до 2 м2 (линолеума, ламината, коврового покрытия, керамической плитки, плинтуса);
Нарушение: ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.- ремонт половых покрытий до 2 м2 (линолеума, ламината, коврового покрытия, керамической плитки, плинтуса);
Статья: Документы для бухгалтера от 21.11.2007
(Ланина И.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 47)Федеральным законом от 04.11.2007 N 255-ФЗ внесены изменения в гл. 21 НК РФ, которые вступят в силу с 1 января 2008 г. Теперь по ставке 0% будут облагаться не только работы и услуги, но и товары, реализуемые в области космической деятельности. При использовании налогоплательщиком собственного имущества (в том числе векселя третьего лица) в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги) вычетам будут подлежать суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком, в случаях и в порядке, которые предусмотрены п. 4 ст. 168 НК РФ. Таким образом, теперь при осуществлении товарообменных операций к вычету будет приниматься уплаченная на основании платежного поручения сумма НДС, а не сумма НДС, исчисленная исходя из балансовой стоимости имущества (с учетом его переоценок и амортизации, которые проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации), переданного в счет их оплаты. Посмотрим, как изменится ситуация с вычетом НДС. Организация А по договору мены передает организации Б мебель на сумму 118 000 руб., в том числе НДС - 18 000 руб. Себестоимость товара - 60 000 руб. Организация Б в обмен передает линолеум на эту же сумму. Обе организации перечислили друг другу суммы НДС платежными поручениями в соответствии с п. 4 ст. 168 НК РФ. До 1 января 2008 г. к вычету можно было принять только 9152,54 руб. (60 000 x 18/118), т.е. исходя из балансовой стоимости переданного в обмен имущества. Остальная часть НДС, перечисленного поставщику (8847,46 руб.), списывалась за счет собственных средств налогоплательщика. Теперь же к вычету можно будет принять все 18 000 руб.
(Ланина И.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 47)Федеральным законом от 04.11.2007 N 255-ФЗ внесены изменения в гл. 21 НК РФ, которые вступят в силу с 1 января 2008 г. Теперь по ставке 0% будут облагаться не только работы и услуги, но и товары, реализуемые в области космической деятельности. При использовании налогоплательщиком собственного имущества (в том числе векселя третьего лица) в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги) вычетам будут подлежать суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком, в случаях и в порядке, которые предусмотрены п. 4 ст. 168 НК РФ. Таким образом, теперь при осуществлении товарообменных операций к вычету будет приниматься уплаченная на основании платежного поручения сумма НДС, а не сумма НДС, исчисленная исходя из балансовой стоимости имущества (с учетом его переоценок и амортизации, которые проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации), переданного в счет их оплаты. Посмотрим, как изменится ситуация с вычетом НДС. Организация А по договору мены передает организации Б мебель на сумму 118 000 руб., в том числе НДС - 18 000 руб. Себестоимость товара - 60 000 руб. Организация Б в обмен передает линолеум на эту же сумму. Обе организации перечислили друг другу суммы НДС платежными поручениями в соответствии с п. 4 ст. 168 НК РФ. До 1 января 2008 г. к вычету можно было принять только 9152,54 руб. (60 000 x 18/118), т.е. исходя из балансовой стоимости переданного в обмен имущества. Остальная часть НДС, перечисленного поставщику (8847,46 руб.), списывалась за счет собственных средств налогоплательщика. Теперь же к вычету можно будет принять все 18 000 руб.
Статья: Учет ремонтных работ учреждением культуры
(Лунина О.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 6)Списан линолеум на нужды учреждения после укладки его в гардеробе
(Лунина О.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 6)Списан линолеум на нужды учреждения после укладки его в гардеробе
"Учет расходов на ремонт"
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2002)При проведении ремонтных работ хозяйственным способом (то есть непосредственно силами самой организации) материалы для ремонта выдаются по первичным учетным документам типовых межотраслевых форм (требование - накладная - форма N М-11, накладная на отпуск материалов на сторону - форма N М-15, лимитно - заборная карта - форма N М-8). Как правило, для оформления отпуска материалов применяется лимитно - заборная карта, являющаяся оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Кроме того, ведение лимитно - заборной карты облегчает контроль за сверхнормативным расходом материалов для ремонта.
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2002)При проведении ремонтных работ хозяйственным способом (то есть непосредственно силами самой организации) материалы для ремонта выдаются по первичным учетным документам типовых межотраслевых форм (требование - накладная - форма N М-11, накладная на отпуск материалов на сторону - форма N М-15, лимитно - заборная карта - форма N М-8). Как правило, для оформления отпуска материалов применяется лимитно - заборная карта, являющаяся оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Кроме того, ведение лимитно - заборной карты облегчает контроль за сверхнормативным расходом материалов для ремонта.
Статья: Товарный учет (как учесть стоимость товаров от покупки до продажи)
(Иноземцева Ю.А.)
("Главная книга", 2012, N 11)Торговая организация купила строительные блоки на сумму 1 000 000 руб. без НДС и линолеум на ту же сумму. Затраты на доставку строительных блоков составили 400 000 руб. без НДС, на доставку линолеума - 150 000 руб. без НДС. Удельный вес транспортных затрат в стоимости строительных блоков составил 0,4 (400 000 руб. / 1 000 000 руб.), линолеума - 0,15 (150 000 руб. / 1 000 000 руб.). Реализованный товар списывается по средней себестоимости.
(Иноземцева Ю.А.)
("Главная книга", 2012, N 11)Торговая организация купила строительные блоки на сумму 1 000 000 руб. без НДС и линолеум на ту же сумму. Затраты на доставку строительных блоков составили 400 000 руб. без НДС, на доставку линолеума - 150 000 руб. без НДС. Удельный вес транспортных затрат в стоимости строительных блоков составил 0,4 (400 000 руб. / 1 000 000 руб.), линолеума - 0,15 (150 000 руб. / 1 000 000 руб.). Реализованный товар списывается по средней себестоимости.
Статья: Вопросы классификации отдельных видов расходов на текущие и капитальные
(Новиков С.С., Пантелеева И.А.)
("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2008, N 6)Рассмотрим ситуацию на условном примере. Организация "А" построила здание торгово-развлекательного комплекса (ТРК), потратив на это 100 млн руб. По проекту отделка здания была упрощенная: побелка потолка и стен, линолеум на полу. Через три месяца после ввода ТРК в эксплуатацию организация начала "ремонт" этого здания: сделала подвесной потолок, стены перекрыла гобеленом и картинами, а пол - мраморной плиткой. На "ремонт" было истрачено 16 млн руб. В итоге получилось, что формально произведен ремонт здания, а по существу - достройка. Бухгалтер и руководитель организации расходы списали в состав издержек производства, а аудитор предлагает увеличить стоимость здания и не уменьшать налогооблагаемую прибыль. Кто прав?
(Новиков С.С., Пантелеева И.А.)
("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2008, N 6)Рассмотрим ситуацию на условном примере. Организация "А" построила здание торгово-развлекательного комплекса (ТРК), потратив на это 100 млн руб. По проекту отделка здания была упрощенная: побелка потолка и стен, линолеум на полу. Через три месяца после ввода ТРК в эксплуатацию организация начала "ремонт" этого здания: сделала подвесной потолок, стены перекрыла гобеленом и картинами, а пол - мраморной плиткой. На "ремонт" было истрачено 16 млн руб. В итоге получилось, что формально произведен ремонт здания, а по существу - достройка. Бухгалтер и руководитель организации расходы списали в состав издержек производства, а аудитор предлагает увеличить стоимость здания и не уменьшать налогооблагаемую прибыль. Кто прав?
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете производственной организации передачу готовой продукции (линолеума) для ремонта помещения бухгалтерии?..
(Консультация эксперта, 2009)Расходы на текущий ремонт помещений организации являются расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). В данном случае расходы на ремонт признаются на дату принятия работ у подрядчика (п. 16 ПБУ 10/99). В бухгалтерском учете фактическая себестоимость израсходованного линолеума (на основании отчета подрядчика об израсходовании материалов, утвержденного заказчиком) списывается со счета 43 в дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы", а остаток линолеума приходуется на склад, что может отражаться записью в аналитическом учете по счету 43 (Инструкция по применению Плана счетов).
(Консультация эксперта, 2009)Расходы на текущий ремонт помещений организации являются расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). В данном случае расходы на ремонт признаются на дату принятия работ у подрядчика (п. 16 ПБУ 10/99). В бухгалтерском учете фактическая себестоимость израсходованного линолеума (на основании отчета подрядчика об израсходовании материалов, утвержденного заказчиком) списывается со счета 43 в дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы", а остаток линолеума приходуется на склад, что может отражаться записью в аналитическом учете по счету 43 (Инструкция по применению Плана счетов).
Корреспонденция счетов: Как в учете государственного бюджетного учреждения отразить списание остатков линолеума и демеркуризатора, приобретенных за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания?..
(Консультация эксперта, 2016)Как в учете государственного бюджетного учреждения отразить списание остатков линолеума и демеркуризатора, приобретенных за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания?
(Консультация эксперта, 2016)Как в учете государственного бюджетного учреждения отразить списание остатков линолеума и демеркуризатора, приобретенных за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания?
Статья: Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях
(Лунина О.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 6)Списан линолеум на нужды учреждения после укладки его в столовой
(Лунина О.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 6)Списан линолеум на нужды учреждения после укладки его в столовой
Статья: Особенности споров, связанных с пожарами, при страховании товаров в обороте
(Кушнир И.Е.)
("Юридическая и правовая работа в страховании", 2008, N 2)В то же время в акте о списании товаров, поврежденных в результате пожара, истцом указывается подробная техническая характеристика, в частности, дверей различных размеров и изготовленных из различных пород дерева и линолеума различных наименований и производителей.
(Кушнир И.Е.)
("Юридическая и правовая работа в страховании", 2008, N 2)В то же время в акте о списании товаров, поврежденных в результате пожара, истцом указывается подробная техническая характеристика, в частности, дверей различных размеров и изготовленных из различных пород дерева и линолеума различных наименований и производителей.