Специальные марки табак
Подборка наиболее важных документов по запросу Специальные марки табак (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 171.1 "Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации" УК РФ"Также из установленных обстоятельств дела следует, что Саркисян продал два блока сигарет без маркировки специальными (акцизными) марками в ходе оперативно-розыскных мероприятий, проводимых правоохранительными органами ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., что не образует ни крупного, ни особо крупного размера (примечание 2 к ст. 171.1 УК РФ), ответственность за которые предусмотрена ст. 171.1 УК РФ, ввиду чего квалификация действий Саркисяна по признаку преступления как продажи табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в особо крупном размере, является необоснованной и не соответствует установленным обстоятельствам дела."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 171.1 "Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации" УК РФ"Таким образом, в действиях Р. отсутствует составообразующий признак преступления, как продажа немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, в крупном размере, подлежащий исключению из приговора, а действия осужденного подлежат квалификации лишь, как хранение в целях сбыта немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, в крупном размере.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложении по внесению изменений в законодательство РФ в части увеличения срока использования специальных марок для табачной продукции.
(Письмо Минфина России от 19.05.2023 N 03-13-07/45804)Вопрос: О предложении по внесению изменений в законодательство РФ в части увеличения срока использования специальных марок для табачной продукции.
(Письмо Минфина России от 19.05.2023 N 03-13-07/45804)Вопрос: О предложении по внесению изменений в законодательство РФ в части увеличения срока использования специальных марок для табачной продукции.
Статья: Вопросы предупреждения незаконного оборота табачной продукции
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)Изданы постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие важнейшие аспекты оборота табачной продукции: ведение единого государственного реестра оборудования для ее производства и государственного реестра лицензий на производство и оборот данной продукции; оценки соответствия заявителя обязательным требованиям к производителям и реализаторам продукции, специальные марки для табачной продукции, правила маркировки продукции, особенности контроля и проверок организаций торговли табаком, создание специализированных пунктов пропуска через государственную границу табачных изделий, конфискация сфальсифицированной продукции и др. До 1 января 2025 г. установлены особенности оценки соблюдения требований к розничной реализации табачной продукции, никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления, кальянов в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей <3>. Соблюдение этих требований оценивается посредством: внеплановых контрольных мероприятий, проводимых по согласованию с органами прокуратуры на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований или по истечении срока исполнения предписания об устранении нарушений; выездных обследований; внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по согласованию с органами прокуратуры или без согласования. Определены особенности формирования плана выездных обследований со стороны Роспотребнадзора и проведения самого обследования <4>.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)Изданы постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие важнейшие аспекты оборота табачной продукции: ведение единого государственного реестра оборудования для ее производства и государственного реестра лицензий на производство и оборот данной продукции; оценки соответствия заявителя обязательным требованиям к производителям и реализаторам продукции, специальные марки для табачной продукции, правила маркировки продукции, особенности контроля и проверок организаций торговли табаком, создание специализированных пунктов пропуска через государственную границу табачных изделий, конфискация сфальсифицированной продукции и др. До 1 января 2025 г. установлены особенности оценки соблюдения требований к розничной реализации табачной продукции, никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления, кальянов в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей <3>. Соблюдение этих требований оценивается посредством: внеплановых контрольных мероприятий, проводимых по согласованию с органами прокуратуры на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований или по истечении срока исполнения предписания об устранении нарушений; выездных обследований; внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по согласованию с органами прокуратуры или без согласования. Определены особенности формирования плана выездных обследований со стороны Роспотребнадзора и проведения самого обследования <4>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Журнал учета специальных марок, поступивших производителю табачной продукции
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Журнал учета специальных марок, поступивших производителю табачной продукции
Статья: Уголовно-правовое значение профессионализации преступной деятельности (на примере УК РСФСР 1922 г. и УК РФ 1996 г.)
(Скобликов П.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Важно напомнить и другое изменение (Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ), согласно которому те умышленные преступления (среди них и корыстные, свойственные профессиональным преступникам), за совершение которых предусмотрено наиболее строгое наказание до трех лет лишения свободы, стали причисляться к категории небольшой тяжести. Ранее в УК РФ они относились (или относились бы) к категории средней тяжести. В качестве примера можно привести такие деяния, как воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности с квалифицирующими признаками (ч. 2 ст. 169 УК РФ) <25>, производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, а также немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, совершенные в крупном размере (ч. 6 ст. 171.1 УК РФ) <26>, незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов, займов (ст. 171.5 УК РФ) <27> и др. Рассматриваемое изменение законодательства не только дополнительно сузило сферу применения п. "а" ч. 1 ст. 63, ст. 68 УК РФ, но и резко сократило срок давности привлечения к уголовной ответственности - с шести до двух лет (п. "а" и "б" ч. 1 ст. 78 УК РФ).
(Скобликов П.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Важно напомнить и другое изменение (Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ), согласно которому те умышленные преступления (среди них и корыстные, свойственные профессиональным преступникам), за совершение которых предусмотрено наиболее строгое наказание до трех лет лишения свободы, стали причисляться к категории небольшой тяжести. Ранее в УК РФ они относились (или относились бы) к категории средней тяжести. В качестве примера можно привести такие деяния, как воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности с квалифицирующими признаками (ч. 2 ст. 169 УК РФ) <25>, производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, а также немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, совершенные в крупном размере (ч. 6 ст. 171.1 УК РФ) <26>, незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов, займов (ст. 171.5 УК РФ) <27> и др. Рассматриваемое изменение законодательства не только дополнительно сузило сферу применения п. "а" ч. 1 ст. 63, ст. 68 УК РФ, но и резко сократило срок давности привлечения к уголовной ответственности - с шести до двух лет (п. "а" и "б" ч. 1 ст. 78 УК РФ).
Статья: Оборот немаркированных товаров и продукции (ст. 171.1 УК РФ) как вид незаконной предпринимательской деятельности: теория и практика применения
(Гладких В.И.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 3)Постановлением Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции" <11> установлено, что табачная продукция, произведенная и предназначенная для реализации на территории Российской Федерации, должна быть маркирована специальными марками установленного образца. Для этого разработаны и утверждены специальные Правила.
(Гладких В.И.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 3)Постановлением Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции" <11> установлено, что табачная продукция, произведенная и предназначенная для реализации на территории Российской Федерации, должна быть маркирована специальными марками установленного образца. Для этого разработаны и утверждены специальные Правила.