Специальность информационные системы спо
Подборка наиболее важных документов по запросу Специальность информационные системы спо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Патент как основание трудовой деятельности иностранных граждан в России
(Курбатова О.В., Сакулина Л.Л.)
("Миграционное право", 2021, N 1)- закрепление на уровне федерального закона полномочий органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровне по формированию перечней востребованных и дефицитных профессий (специальностей, должностей) на рынке труда, требующих среднего профессионального и высшего образования. При этом должны учитываться региональные особенности рынка труда и иные экономические, социально-демографические критерии. В настоящее время значимым элементом механизма организованного набора является наличие полной базы данных вакансий, открытых для иностранных работников. Сегодня ее роль выполняет информационно-аналитическая система "Общероссийская база вакансий "Работа в России", имеющаяся в органах службы занятости, доступ к которой является открытым. Длительно не заполняемые вакансии гражданами России могут служить ресурсом для привлечения иностранной рабочей силы <26>;
(Курбатова О.В., Сакулина Л.Л.)
("Миграционное право", 2021, N 1)- закрепление на уровне федерального закона полномочий органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровне по формированию перечней востребованных и дефицитных профессий (специальностей, должностей) на рынке труда, требующих среднего профессионального и высшего образования. При этом должны учитываться региональные особенности рынка труда и иные экономические, социально-демографические критерии. В настоящее время значимым элементом механизма организованного набора является наличие полной базы данных вакансий, открытых для иностранных работников. Сегодня ее роль выполняет информационно-аналитическая система "Общероссийская база вакансий "Работа в России", имеющаяся в органах службы занятости, доступ к которой является открытым. Длительно не заполняемые вакансии гражданами России могут служить ресурсом для привлечения иностранной рабочей силы <26>;
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Образовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки организация вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Образовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки организация вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях"
(утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)Специальности среднего профессионального образования
(утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)Специальности среднего профессионального образования
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"3. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные технологии, технические средства, электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, которые содержат электронные учебно-методические материалы, а также включающей в себя государственные информационные системы в случаях, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи, и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"3. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные технологии, технические средства, электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, которые содержат электронные учебно-методические материалы, а также включающей в себя государственные информационные системы в случаях, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи, и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
Статья: Понятие "электронная информация" в уголовном процессе
(Яковлева К.Ю.)
("Российский следователь", 2022, N 3)5. Информатика для гуманитариев: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г.Е. Кедрова [и др.]; под редакцией Г.Е. Кедровой. Москва: Юрайт, 2021. 439 с.
(Яковлева К.Ю.)
("Российский следователь", 2022, N 3)5. Информатика для гуманитариев: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г.Е. Кедрова [и др.]; под редакцией Г.Е. Кедровой. Москва: Юрайт, 2021. 439 с.
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Примерные образовательные программы среднего профессионального образования включаются по результатам экспертизы в реестр примерных образовательных программ среднего профессионального образования, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных образовательных программ среднего профессионального образования, является общедоступной.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Примерные образовательные программы среднего профессионального образования включаются по результатам экспертизы в реестр примерных образовательных программ среднего профессионального образования, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных образовательных программ среднего профессионального образования, является общедоступной.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к менеджеру по продажам?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Например, Приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 679н утвержден Профессиональный стандарт "Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем" (далее - Профессиональный стандарт N 679н), согласно которому к менеджеру по продажам установлены квалификационные требования в части наличия среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в области экономики и управления и дополнительного профессионального образования - программы повышения квалификации в сфере инфокоммуникационных систем, информатики и вычислительной техники или среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Требования к опыту практической работы не предъявляются (п. 3.1 Профессионального стандарта N 679н).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Например, Приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 679н утвержден Профессиональный стандарт "Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем" (далее - Профессиональный стандарт N 679н), согласно которому к менеджеру по продажам установлены квалификационные требования в части наличия среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в области экономики и управления и дополнительного профессионального образования - программы повышения квалификации в сфере инфокоммуникационных систем, информатики и вычислительной техники или среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Требования к опыту практической работы не предъявляются (п. 3.1 Профессионального стандарта N 679н).