Специальное учреждение для содержания иностранных граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Специальное учреждение для содержания иностранных граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 3.10 "Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства" КоАП РФПомещение У. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан до выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит положениям статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является оправданным с учетом конкретных обстоятельств по делу."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 27.19.1 "Сроки содержания иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальных учреждениях" КоАП РФПри этом, учитывая положения ст. 27.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует уточнить срок содержания в специальном учреждении иностранного гражданина, подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, который составляет 90 суток и подлежит исчислению со дня вынесения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации, то есть с 8 августа 2024 года по 6 ноября 2024 года включительно, а не по 5 ноября 2024 года, как указано в постановлении судьи.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация конституционного принципа равенства гражданства в законодательстве Российской Федерации
(Пирязева Н.Е.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Помимо отсутствия пресекательного срока ст. 22 Федерального закона N 62-ФЗ не устанавливает запрет на реализацию данной процедуры в отношении лица, у которого российское гражданство единственное. Отсутствие в указанном Законе соответствующей конкретизации приводит к тому, что после отмены решения о приеме в гражданство лицо может приобрести статус лица без гражданства <13>, что в некоторой степени противоречит нормам Конвенции о сокращении безгражданства. Несмотря на то что Конвенция о сокращении безгражданства 1961 г. не ратифицирована Российской Федерацией, согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы и их положения необходимо учитывать в процессе законотворчества и правоприменения. Отсутствие запрета на применение отмены решений о приеме в гражданство в отношении гражданина, у которого российское гражданство единственное, приводит к необходимости повторной легализации нахождения на территории Российской Федерации путем приобретения удостоверения личности лица без гражданства или прохождения процедуры приема в гражданство. В случае отмены решения о приеме в гражданство натурализованного лица, совершившего преступление террористической или экстремистской направленности, которое приобретает статус лица без гражданства, депортация в страну гражданской принадлежности невозможна. Лица без гражданства, находящиеся в стране без законных оснований, могут быть помещены в специальные учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства. Отсутствие в административном законодательстве предельного срока нахождения в данных учреждениях может приводить к нарушению права на свободу и личную неприкосновенность лиц без гражданства <14>.
(Пирязева Н.Е.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Помимо отсутствия пресекательного срока ст. 22 Федерального закона N 62-ФЗ не устанавливает запрет на реализацию данной процедуры в отношении лица, у которого российское гражданство единственное. Отсутствие в указанном Законе соответствующей конкретизации приводит к тому, что после отмены решения о приеме в гражданство лицо может приобрести статус лица без гражданства <13>, что в некоторой степени противоречит нормам Конвенции о сокращении безгражданства. Несмотря на то что Конвенция о сокращении безгражданства 1961 г. не ратифицирована Российской Федерацией, согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы и их положения необходимо учитывать в процессе законотворчества и правоприменения. Отсутствие запрета на применение отмены решений о приеме в гражданство в отношении гражданина, у которого российское гражданство единственное, приводит к необходимости повторной легализации нахождения на территории Российской Федерации путем приобретения удостоверения личности лица без гражданства или прохождения процедуры приема в гражданство. В случае отмены решения о приеме в гражданство натурализованного лица, совершившего преступление террористической или экстремистской направленности, которое приобретает статус лица без гражданства, депортация в страну гражданской принадлежности невозможна. Лица без гражданства, находящиеся в стране без законных оснований, могут быть помещены в специальные учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства. Отсутствие в административном законодательстве предельного срока нахождения в данных учреждениях может приводить к нарушению права на свободу и личную неприкосновенность лиц без гражданства <14>.
Ситуация: Каков правовой статус иностранных граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В дальнейшем срок содержания иностранного гражданина в специальном учреждении может быть продлен судьей по ходатайству судебного пристава-исполнителя, уполномоченного должностного лица органа внутренних дел не более чем на 90 суток (ч. 3.13 ст. 27.19, ч. 2 ст. 27.19.1 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В дальнейшем срок содержания иностранного гражданина в специальном учреждении может быть продлен судьей по ходатайству судебного пристава-исполнителя, уполномоченного должностного лица органа внутренних дел не более чем на 90 суток (ч. 3.13 ст. 27.19, ч. 2 ст. 27.19.1 КоАП РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава VI.1. СОДЕРЖАНИЕ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава VI.1. СОДЕРЖАНИЕ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)<4> Приказ МВД России от 24.09.2020 N 669 "Об утверждении Порядка реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии Министерством внутренних дел РФ, его территориальными органами и специальными учреждениями, предназначенными для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, и Порядка прекращения процедуры реадмиссии в связи с добровольным выездом иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации". URL: http://pravo.gov.ru.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)<4> Приказ МВД России от 24.09.2020 N 669 "Об утверждении Порядка реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии Министерством внутренних дел РФ, его территориальными органами и специальными учреждениями, предназначенными для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, и Порядка прекращения процедуры реадмиссии в связи с добровольным выездом иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации". URL: http://pravo.gov.ru.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- организует содержание органами внутренних дел в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации <18> или реадмиссии <19>;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- организует содержание органами внутренних дел в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации <18> или реадмиссии <19>;
Статья: Проблемы предупреждения преступности мигрантов-иностранцев
(Курышева Н.С.)
("Миграционное право", 2021, N 4)В настоящее время назрела необходимость в оптимизации взаимодействия прокуратуры, органов государственной власти, местного самоуправления и правоохранительных органов для оперативного обмена информацией о состоянии законности в сфере миграции, требуется усиление и прокурорского надзора за исполнением законодательства, устанавливающего требования к специальным учреждениям для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению или депортации. Также следует продолжить координацию работы контролирующих и правоохранительных органов по пресечению каналов незаконной миграции, устранению последствий незаконной трудовой деятельности нелегальных мигрантов.
(Курышева Н.С.)
("Миграционное право", 2021, N 4)В настоящее время назрела необходимость в оптимизации взаимодействия прокуратуры, органов государственной власти, местного самоуправления и правоохранительных органов для оперативного обмена информацией о состоянии законности в сфере миграции, требуется усиление и прокурорского надзора за исполнением законодательства, устанавливающего требования к специальным учреждениям для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению или депортации. Также следует продолжить координацию работы контролирующих и правоохранительных органов по пресечению каналов незаконной миграции, устранению последствий незаконной трудовой деятельности нелегальных мигрантов.
Статья: Основные направления совершенствования законодательного регулирования миграционных процессов в Российской Федерации
(Абазехова З.И.)
("Миграционное право", 2023, N 3)Так, иностранные граждане, подлежащие реадмиссии и депортации с территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ (ст. 268) <26>, помещаются судом в специальные учреждения для временного содержания иностранных граждан на определенный срок. В случае длительного отсутствия ответа из Консульского отдела увеличивается вероятность принятия судом решения о нецелесообразности содержания иностранного гражданина в специальном учреждении и отказе в продлении его срока пребывания там. В конечном итоге в отношении иностранного гражданина, выдворяемого с территории Российской Федерации, может истечь срок исполнительного производства.
(Абазехова З.И.)
("Миграционное право", 2023, N 3)Так, иностранные граждане, подлежащие реадмиссии и депортации с территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ (ст. 268) <26>, помещаются судом в специальные учреждения для временного содержания иностранных граждан на определенный срок. В случае длительного отсутствия ответа из Консульского отдела увеличивается вероятность принятия судом решения о нецелесообразности содержания иностранного гражданина в специальном учреждении и отказе в продлении его срока пребывания там. В конечном итоге в отношении иностранного гражданина, выдворяемого с территории Российской Федерации, может истечь срок исполнительного производства.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Применяются ли к отношениям по договору возмездного оказания услуг положения об обстоятельствах, о которых подрядчик обязан уведомить заказчика
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судом и следует из материалов дела, 14.01.2015 между ФГУП "Охрана" МВД России (исполнитель) и УФМС России по Тульской области (заказчик) заключен государственный контракт N 0166100004114000051-0110236-04 на оказание услуг по охране объектов, согласно условиям которого исполнитель обязался по заданию заказчика оказывать услуги по охране объектов отдела специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тульской области, расположенных по адресу: Тульская область, г. Кимовск, мкр. Новый, в объеме и на условиях, предусмотренных контрактом, и в соответствии с техническим заданием (приложение N 1).
Применяются ли к отношениям по договору возмездного оказания услуг положения об обстоятельствах, о которых подрядчик обязан уведомить заказчика
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судом и следует из материалов дела, 14.01.2015 между ФГУП "Охрана" МВД России (исполнитель) и УФМС России по Тульской области (заказчик) заключен государственный контракт N 0166100004114000051-0110236-04 на оказание услуг по охране объектов, согласно условиям которого исполнитель обязался по заданию заказчика оказывать услуги по охране объектов отдела специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тульской области, расположенных по адресу: Тульская область, г. Кимовск, мкр. Новый, в объеме и на условиях, предусмотренных контрактом, и в соответствии с техническим заданием (приложение N 1).