Специализированные учреждения оон
Подборка наиболее важных документов по запросу Специализированные учреждения оон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международно-правовые аспекты управления космическим движением
(Мунтян М.Е.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)<32> Международная межправительственная организация, специализированное учреждение ООН с 1947 года.
(Мунтян М.Е.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)<32> Международная межправительственная организация, специализированное учреждение ООН с 1947 года.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Ежегодно ООН выпускает доклад "Активности ООН в сфере ИИ" (United Nations Activities on Artificial Intelligence). Данный доклад предусматривает деятельность всех специализированных учреждений ООН, которые так или иначе работают с технологиями ИИ и обеспечивают создание единых стандартов применения ИИ в конкретной сфере [1461].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Ежегодно ООН выпускает доклад "Активности ООН в сфере ИИ" (United Nations Activities on Artificial Intelligence). Данный доклад предусматривает деятельность всех специализированных учреждений ООН, которые так или иначе работают с технологиями ИИ и обеспечивают создание единых стандартов применения ИИ в конкретной сфере [1461].
Нормативные акты
Статья: Проблема периодизации международно-правового регулирования продовольственной безопасности
(Вечернин Д.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)- первый этап (1945 - 1974 гг.) включает в себя создание специализированного учреждения Организации Объединенных Наций в области питания, продовольствия и сельского хозяйства - ФАО, а также международно-правовой базы в сфере обеспечения продовольственной безопасности;
(Вечернин Д.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)- первый этап (1945 - 1974 гг.) включает в себя создание специализированного учреждения Организации Объединенных Наций в области питания, продовольствия и сельского хозяйства - ФАО, а также международно-правовой базы в сфере обеспечения продовольственной безопасности;
Статья: Современные тенденции развития права интеллектуальной собственности
(Нечаева Ю.С.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 1)В настоящее время в рамках международной деятельности по развитию систем в сфере интеллектуальной собственности функционируют 7 программ, разработанных специализированным учреждением ООН - Всемирной организацией интеллектуальной собственности (далее - ВОИС). Данные программы направлены на осуществление 12 из 17 целей устойчивого развития, а именно: цели N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13 и 17.
(Нечаева Ю.С.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 1)В настоящее время в рамках международной деятельности по развитию систем в сфере интеллектуальной собственности функционируют 7 программ, разработанных специализированным учреждением ООН - Всемирной организацией интеллектуальной собственности (далее - ВОИС). Данные программы направлены на осуществление 12 из 17 целей устойчивого развития, а именно: цели N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13 и 17.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)В сфере туризма Всемирной туристской организацией ООН (ЮНВТО) (специализированным учреждением ООН, ответственным за "продвижение ответственного, устойчивого и общедоступного туризма") разработан Глобальный этический кодекс туризма <3>, в ст. 4 которого установлено, что "туристическая деятельность должна планироваться таким образом, чтобы позволить традиционным культурным продуктам, ремеслам и фольклору выживать и процветать, а не вызывать их вырождение и стандартизацию". Несмотря на отсутствие юридической силы у данного акта, его положения верно отражают принципы связи туризма и охраны НКН.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)В сфере туризма Всемирной туристской организацией ООН (ЮНВТО) (специализированным учреждением ООН, ответственным за "продвижение ответственного, устойчивого и общедоступного туризма") разработан Глобальный этический кодекс туризма <3>, в ст. 4 которого установлено, что "туристическая деятельность должна планироваться таким образом, чтобы позволить традиционным культурным продуктам, ремеслам и фольклору выживать и процветать, а не вызывать их вырождение и стандартизацию". Несмотря на отсутствие юридической силы у данного акта, его положения верно отражают принципы связи туризма и охраны НКН.
Статья: Нормы международного права в сфере приложения результатов научных исследований в области биотехнологий (на примере терапевтического и репродуктивного клонирования и редактирования генома человека) и их патентная защита
(Ахмадова М.А.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 3)Далее рассмотрим основные акты мягкого права в рассматриваемой области, которые в своем большинстве разработаны под эгидой ЮНЕСКО, как специализированного учреждения ООН, призванного организовывать на универсальном уровне предметное сотрудничество между странами по вопросам биоэтики и биомедицины. Так, на международном уровне регламентирование исследуемых правоотношений основывается на следующих документах (декларациях):
(Ахмадова М.А.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 3)Далее рассмотрим основные акты мягкого права в рассматриваемой области, которые в своем большинстве разработаны под эгидой ЮНЕСКО, как специализированного учреждения ООН, призванного организовывать на универсальном уровне предметное сотрудничество между странами по вопросам биоэтики и биомедицины. Так, на международном уровне регламентирование исследуемых правоотношений основывается на следующих документах (декларациях):
Статья: Международные суды и сфера труда: история и перспективы
(Нурик А.Я.)
("Международное правосудие", 2023, N 4)В соответствии со статьей 96 Генеральная Ассамблея или Совет Безопасности могут запрашивать от Международного Суда ООН консультативные заключения по любому юридическому вопросу. В соответствии с той же статьей и другие органы ООН, и специализированные учреждения ООН, "которым Генеральная Ассамблея может дать в любое время разрешение на это", могут запрашивать консультативные заключения суда по "юридическим вопросам, возникающим в пределах их круга деятельности".
(Нурик А.Я.)
("Международное правосудие", 2023, N 4)В соответствии со статьей 96 Генеральная Ассамблея или Совет Безопасности могут запрашивать от Международного Суда ООН консультативные заключения по любому юридическому вопросу. В соответствии с той же статьей и другие органы ООН, и специализированные учреждения ООН, "которым Генеральная Ассамблея может дать в любое время разрешение на это", могут запрашивать консультативные заключения суда по "юридическим вопросам, возникающим в пределах их круга деятельности".
Статья: Пределы судебной защиты в рамках консультативной юрисдикции Суда Евразийского экономического союза
(Кадышева О.В.)
("Закон", 2025, N 4)Юрисдикция в отношении субъектов, имеющих право запрашивать консультативное заключение (ratione personae), обычно определена в учредительных документах суда, но ее пределы варьируются от суда к суду. В МС ООН к этим субъектам относятся Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности ООН, которые могут запросить его по любому юридическому вопросу. Иные органы и специализированные учреждения ООН могут это сделать только по разрешению Генеральной Ассамблеи и в рамках своей компетенции. Эти полномочия по обращению в МС ООН отчасти компенсирует отсутствие у самой ООН и ее специализированных учреждений возможности обращаться с иском в МС ООН. Это право имеется только у государств, которые, в свою очередь, не могут запрашивать у МС ООН консультативные заключения.
(Кадышева О.В.)
("Закон", 2025, N 4)Юрисдикция в отношении субъектов, имеющих право запрашивать консультативное заключение (ratione personae), обычно определена в учредительных документах суда, но ее пределы варьируются от суда к суду. В МС ООН к этим субъектам относятся Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности ООН, которые могут запросить его по любому юридическому вопросу. Иные органы и специализированные учреждения ООН могут это сделать только по разрешению Генеральной Ассамблеи и в рамках своей компетенции. Эти полномочия по обращению в МС ООН отчасти компенсирует отсутствие у самой ООН и ее специализированных учреждений возможности обращаться с иском в МС ООН. Это право имеется только у государств, которые, в свою очередь, не могут запрашивать у МС ООН консультативные заключения.
Статья: Правовые меры борьбы с киберпреступностью
(Аникевич Д.С.)
("Российский следователь", 2024, N 8)<8> Отчет Международного союза электросвязи (МСЭ) - специализированного учреждения Организации Объединенных Наций по информационным коммуникационным технологиям (The International Telecommunication (ITU), (ИКТ)). 2012. С. 3.
(Аникевич Д.С.)
("Российский следователь", 2024, N 8)<8> Отчет Международного союза электросвязи (МСЭ) - специализированного учреждения Организации Объединенных Наций по информационным коммуникационным технологиям (The International Telecommunication (ITU), (ИКТ)). 2012. С. 3.
Статья: Lex Genomica в цифровую эпоху: к вопросу об обеспечении баланса частных и публичных интересов и конвергенции права и этики
(Пономарева Д.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 2)В контексте обеспечения баланса публичных и частных интересов невозможно не упомянуть правовые инструменты, разработанные в рамках Специализированного учреждения Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
(Пономарева Д.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 2)В контексте обеспечения баланса публичных и частных интересов невозможно не упомянуть правовые инструменты, разработанные в рамках Специализированного учреждения Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Основными международными организациями, способствующими развитию образования, являются Организация Объединенных Наций (ООН), а также ее специализированные учреждения - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Международная организация труда (МОТ). 25.06.1993 был подписан Меморандум о взаимодействии Российской Федерации и ЮНЕСКО в области образования, точных и естественных наук, культуры, социальных и гуманитарных наук, коммуникации, информации и информатики, ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, управления и функционирования ЮНЕСКО, а также о Бюро ЮНЕСКО в Москве.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Основными международными организациями, способствующими развитию образования, являются Организация Объединенных Наций (ООН), а также ее специализированные учреждения - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Международная организация труда (МОТ). 25.06.1993 был подписан Меморандум о взаимодействии Российской Федерации и ЮНЕСКО в области образования, точных и естественных наук, культуры, социальных и гуманитарных наук, коммуникации, информации и информатики, ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, управления и функционирования ЮНЕСКО, а также о Бюро ЮНЕСКО в Москве.
Статья: Сотрудничество государств в сфере правовой охраны Мирового океана от загрязнения и сохранения биоразнообразия морской среды
(Авхадеев В.Р., Боброва Ю.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 5)При активном содействии Международной морской организации (ИМО), которая является специализированным учреждением ООН, была разработана Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколами 1978 и 1997 гг. (МАРПОЛ 73/78), с учетом поправок, принятых Комитетом по защите морской среды ИМО. Это исторически значимый международный документ, устанавливающий международно-правовой механизм сотрудничества государств в сфере противодействия загрязнению морских пространств нефтью, согласно которому на государство флага судна возложены обязанности в сфере мониторинга сброса с морского судна всех веществ, указанных в Конвенции, со всех своих судов во время их нахождения в любой точке мира.
(Авхадеев В.Р., Боброва Ю.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 5)При активном содействии Международной морской организации (ИМО), которая является специализированным учреждением ООН, была разработана Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколами 1978 и 1997 гг. (МАРПОЛ 73/78), с учетом поправок, принятых Комитетом по защите морской среды ИМО. Это исторически значимый международный документ, устанавливающий международно-правовой механизм сотрудничества государств в сфере противодействия загрязнению морских пространств нефтью, согласно которому на государство флага судна возложены обязанности в сфере мониторинга сброса с морского судна всех веществ, указанных в Конвенции, со всех своих судов во время их нахождения в любой точке мира.