Специалист по транспорту
Подборка наиболее важных документов по запросу Специалист по транспорту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция специалиста по управлению корпоративным транспортом (специалиста административно-хозяйственной деятельности) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Транспортная экспедиция или предоставление железнодорожного подвижного состава. Субъектный состав и исковая давность
(Белик И.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)Специалист по транспортному праву. Основные направления научных исследований: проблемы правового регулирования отношений в сфере железнодорожного и трубопроводного транспорта, услуг в морских портах, тарифное и антимонопольное регулирование применительно к правоотношениям на транспорте.
(Белик И.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)Специалист по транспортному праву. Основные направления научных исследований: проблемы правового регулирования отношений в сфере железнодорожного и трубопроводного транспорта, услуг в морских портах, тарифное и антимонопольное регулирование применительно к правоотношениям на транспорте.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 29.11.2024 N 416-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 5)То, каким транспортом работодатель доставляет специалистов - собственным (служебным) или сторонним, - на порядок налогообложения не влияет.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 5)То, каким транспортом работодатель доставляет специалистов - собственным (служебным) или сторонним, - на порядок налогообложения не влияет.
Статья: Возмещение ущерба при ДТП служебного автомобиля: учетные нюансы
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 13)<33> ст. 20 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ; Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по БДД на автомобильном транспорте, утв. Минтрансом.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 13)<33> ст. 20 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ; Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по БДД на автомобильном транспорте, утв. Минтрансом.
Готовое решение: Какие документы при приеме на работу затребовать у соискателя
(КонсультантПлюс, 2025)Лица, подвергнутые упомянутому административному наказанию, не принимаются, например, на должности специалистов авиационного персонала, на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, - до окончания срока, в течение которого они считаются подвергнутыми данному наказанию. Это следует из абз. 3 п. 3.1 ст. 52 Воздушного кодекса РФ, п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Лица, подвергнутые упомянутому административному наказанию, не принимаются, например, на должности специалистов авиационного персонала, на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, - до окончания срока, в течение которого они считаются подвергнутыми данному наказанию. Это следует из абз. 3 п. 3.1 ст. 52 Воздушного кодекса РФ, п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)2) допрашивая подозреваемого (обвиняемого), следователю необходимо предъявлять заключение эксперта либо заключение (акт), составленное по результатам ведомственного расследования. При невозможности участия эксперта, проводившего судебную транспортную экспертизу, следует обеспечить участие специалиста. Деятельность специалиста в данном случае будет направлена на обеспечение производства допроса на равных условиях с обвиняемым, поскольку следователь не в полной мере владеет специальной терминологией в области транспорта. Специалиста рекомендуется привлекать при проведении допроса до производства судебной транспортной экспертизы из того учреждения, в которое следователь будет ее в последующем назначать. Фактически такой специалист участвует в подготовке материалов для назначения судебной транспортной экспертизы;
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)2) допрашивая подозреваемого (обвиняемого), следователю необходимо предъявлять заключение эксперта либо заключение (акт), составленное по результатам ведомственного расследования. При невозможности участия эксперта, проводившего судебную транспортную экспертизу, следует обеспечить участие специалиста. Деятельность специалиста в данном случае будет направлена на обеспечение производства допроса на равных условиях с обвиняемым, поскольку следователь не в полной мере владеет специальной терминологией в области транспорта. Специалиста рекомендуется привлекать при проведении допроса до производства судебной транспортной экспертизы из того учреждения, в которое следователь будет ее в последующем назначать. Фактически такой специалист участвует в подготовке материалов для назначения судебной транспортной экспертизы;
Статья: Правовые основы регулирования общественных отношений, связанных с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств
(Гоц Е.В.)
("Транспортное право", 2024, N 4)По мнению автора, именно эти обстоятельства во многом объясняют то внимание, которое традиционно уделяется формированию правовой культуры специалистов транспорта <7>. Полагаем, что системный правовой анализ, позволяющий познавать сложные социальные системы, устанавливать внешние и внутренние тенденции функционирования, а также исследовать структурный и компонентный генетический состав социально-правовых систем и направленный на выявление недостатков правовой основы использования высокоавтоматизированных транспортных средств, установление имеющихся проблем нормотворческой деятельности в целях устранения пробелов и противоречий законодательства, может позволить сформулировать теоретические выводы и практически ориентированные предложения, реализация которых будет способствовать формированию оптимальной системы правового регулирования в новой для российской транспортной отрасли сфере использования высокоавтоматизированных транспортных средств.
(Гоц Е.В.)
("Транспортное право", 2024, N 4)По мнению автора, именно эти обстоятельства во многом объясняют то внимание, которое традиционно уделяется формированию правовой культуры специалистов транспорта <7>. Полагаем, что системный правовой анализ, позволяющий познавать сложные социальные системы, устанавливать внешние и внутренние тенденции функционирования, а также исследовать структурный и компонентный генетический состав социально-правовых систем и направленный на выявление недостатков правовой основы использования высокоавтоматизированных транспортных средств, установление имеющихся проблем нормотворческой деятельности в целях устранения пробелов и противоречий законодательства, может позволить сформулировать теоретические выводы и практически ориентированные предложения, реализация которых будет способствовать формированию оптимальной системы правового регулирования в новой для российской транспортной отрасли сфере использования высокоавтоматизированных транспортных средств.
Статья: Проблемные вопросы правового регулирования отношений, связанных с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств
(Землин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Относительно необходимости принятия незамедлительных мер в целях приведения в соответствие законодательства с потребностями внедрения инновационных технологий на транспорте подчеркнем, что обоснованность этого тезиса подтверждается выводами ученых - представителей научной школы "Транспортное право", отмечающих если не объективную закономерность, то устойчивую, неоднократно фиксируемую по результатам историко-правового анализа взаимосвязь между появлением новых видов транспорта, основанных на принципиально новых технологических решениях и соответствующих потребностям их внедрения и обеспечения реализации процессов применения, с одной стороны, и революционными изменениями транспортного законодательства - с другой <9>. Речь идет об оперативном правовом сопровождении развития железнодорожного, автомобильного, авиационного и других видов транспорта в связи с их появлением и функционированием на соответствующих исторических этапах социально-экономического развития общества <10>. При этом нами также фиксируется незамедлительное возрастание интереса к правовой подготовке специалистов транспорта в указанной сфере <11>.
(Землин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Относительно необходимости принятия незамедлительных мер в целях приведения в соответствие законодательства с потребностями внедрения инновационных технологий на транспорте подчеркнем, что обоснованность этого тезиса подтверждается выводами ученых - представителей научной школы "Транспортное право", отмечающих если не объективную закономерность, то устойчивую, неоднократно фиксируемую по результатам историко-правового анализа взаимосвязь между появлением новых видов транспорта, основанных на принципиально новых технологических решениях и соответствующих потребностям их внедрения и обеспечения реализации процессов применения, с одной стороны, и революционными изменениями транспортного законодательства - с другой <9>. Речь идет об оперативном правовом сопровождении развития железнодорожного, автомобильного, авиационного и других видов транспорта в связи с их появлением и функционированием на соответствующих исторических этапах социально-экономического развития общества <10>. При этом нами также фиксируется незамедлительное возрастание интереса к правовой подготовке специалистов транспорта в указанной сфере <11>.
Статья: Проблемные вопросы правового обеспечения использования высокоавтоматизированных транспортных средств
(Землин А.И.)
("Транспортное право", 2022, N 4)<1> Bagreeva E.G., Zemlin A.I., Shamsunov S.K. Does Environmental Safety Depend Upon the Legal Culture of Transport Specialists? // Ekoloji. 2019. Т. 28. N 107. P. 4961 - 4965; Землин А.И., Холиков И.В. Аксиологические подходы к формированию правовой культуры специалиста-транспортника в современных условиях // Правовые ценности в свете новых парадигм развития современной цивилизации: сборник научных трудов ИЗИСП. М.: Инфра-М, 2020. С. 403 - 411; Землин А.И., Петров Ю.И. Опыт правового регулирования и организации обучения и преподавания в Императорском московском инженерном училище: 1896 - 1913 // Вестник архивиста. 2021. N 1. С. 248 - 258. DOI: 10.28995/2073-0101-2021-1-248-258; Петров Ю.И., Землин А.И., Землина О.М. Зарождение системы управления путями сообщения и транспортного законодательства России в IX - XVIII веках // Мир транспорта. 2019. Т. 17. N 3 (82). С. 260 - 277. DOI: 10.30932/1992-3252-2019-17-3-260-277; Землин А.И. Формирование правовой культуры специалиста на транспорте как условие реализации Транспортной стратегии и достижения национальных целей социально-экономического развития России // Транспортная безопасность и противодействие терроризму на транспорте: правовые и организационные аспекты: Сборник научных трудов по результатам II Международного научного форума. М.: Российский университет транспорта, 2021. С. 21 - 28; Нестеров Е.А. Перспективы развития Юридического института Российского университета транспорта // Транспортное право и безопасность. 2021. N 3(39). С. 22 - 34; Kharlamova Y., Pishchelko A., Zemlin A. Problems of realisation of public oversight in the field of transport counterterrorism policy // Kutafin University Law Review. 2020. Volume 7. Issue 1. P. 67 - 78. DOI: 10.17803/2313-5395.2020.1.13.067-078.
(Землин А.И.)
("Транспортное право", 2022, N 4)<1> Bagreeva E.G., Zemlin A.I., Shamsunov S.K. Does Environmental Safety Depend Upon the Legal Culture of Transport Specialists? // Ekoloji. 2019. Т. 28. N 107. P. 4961 - 4965; Землин А.И., Холиков И.В. Аксиологические подходы к формированию правовой культуры специалиста-транспортника в современных условиях // Правовые ценности в свете новых парадигм развития современной цивилизации: сборник научных трудов ИЗИСП. М.: Инфра-М, 2020. С. 403 - 411; Землин А.И., Петров Ю.И. Опыт правового регулирования и организации обучения и преподавания в Императорском московском инженерном училище: 1896 - 1913 // Вестник архивиста. 2021. N 1. С. 248 - 258. DOI: 10.28995/2073-0101-2021-1-248-258; Петров Ю.И., Землин А.И., Землина О.М. Зарождение системы управления путями сообщения и транспортного законодательства России в IX - XVIII веках // Мир транспорта. 2019. Т. 17. N 3 (82). С. 260 - 277. DOI: 10.30932/1992-3252-2019-17-3-260-277; Землин А.И. Формирование правовой культуры специалиста на транспорте как условие реализации Транспортной стратегии и достижения национальных целей социально-экономического развития России // Транспортная безопасность и противодействие терроризму на транспорте: правовые и организационные аспекты: Сборник научных трудов по результатам II Международного научного форума. М.: Российский университет транспорта, 2021. С. 21 - 28; Нестеров Е.А. Перспективы развития Юридического института Российского университета транспорта // Транспортное право и безопасность. 2021. N 3(39). С. 22 - 34; Kharlamova Y., Pishchelko A., Zemlin A. Problems of realisation of public oversight in the field of transport counterterrorism policy // Kutafin University Law Review. 2020. Volume 7. Issue 1. P. 67 - 78. DOI: 10.17803/2313-5395.2020.1.13.067-078.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Новое Положение о льготах для лиц, работающих в отдаленных местностях СССР и вне крупных городских поселений было утверждено Постановлением ЦИК СССР N 42 и СНК СССР N 204а от 12 августа 1930 г. <1>. Для определения объема предоставляемых льгот все работники разделялись на три группы по их квалификации и занимаемой должности. К первой и второй группам относились высший и средний административный персонал, а также специалисты высшей и средней квалификации промышленности, транспорта, связи, сельского и водного хозяйства, а также медицинский и ветеринарный персонал, работающий по борьбе с эпидемиями и эпизоотиями, к третьей - все прочие работники, не отнесенные к первой и второй группам.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Новое Положение о льготах для лиц, работающих в отдаленных местностях СССР и вне крупных городских поселений было утверждено Постановлением ЦИК СССР N 42 и СНК СССР N 204а от 12 августа 1930 г. <1>. Для определения объема предоставляемых льгот все работники разделялись на три группы по их квалификации и занимаемой должности. К первой и второй группам относились высший и средний административный персонал, а также специалисты высшей и средней квалификации промышленности, транспорта, связи, сельского и водного хозяйства, а также медицинский и ветеринарный персонал, работающий по борьбе с эпидемиями и эпизоотиями, к третьей - все прочие работники, не отнесенные к первой и второй группам.