Специалист по социальной работе обрАзование
Подборка наиболее важных документов по запросу Специалист по социальной работе обрАзование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор проектов и мероприятий по семейной медиации в Российской Федерации
(Румянцева Н.С.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 2)Цель проекта - создание условий для организации и функционирования служб медиации. Это инструмент снижения конфликтности и повышения правовой культуры в семьях с детьми <30>. Планируется, что в проекте примут участие дети и подростки, испытывающие проблемы в межличностных и внутрисемейных отношениях, их родители и другие взрослые из их ближайшего окружения, а также специалисты учреждений социальной и образовательной сферы, работающие с семьями и детьми.
(Румянцева Н.С.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 2)Цель проекта - создание условий для организации и функционирования служб медиации. Это инструмент снижения конфликтности и повышения правовой культуры в семьях с детьми <30>. Планируется, что в проекте примут участие дети и подростки, испытывающие проблемы в межличностных и внутрисемейных отношениях, их родители и другие взрослые из их ближайшего окружения, а также специалисты учреждений социальной и образовательной сферы, работающие с семьями и детьми.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к социальному педагогу?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Квалификационные требования к должности социального педагога установлены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н, а именно: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Квалификационные требования к должности социального педагога установлены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н, а именно: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с заключением трудового договора"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)18 ноября 2019 г. У. направил через интернет-сайт по поиску работы в адрес общества свое резюме для трудоустройства на вакантную должность "руководитель торгового сектора" общества, указав, что имеет высшее образование по специальности "социальная работа" и опыт работы специалистом по продажам, предпринимателем, администратором склада, руководителем сервисного центра, заведующим складским хозяйством, заведующим складом стоматологии, специалистом склада, продавцом-консультантом, машинистом котельной 2 разряда.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)18 ноября 2019 г. У. направил через интернет-сайт по поиску работы в адрес общества свое резюме для трудоустройства на вакантную должность "руководитель торгового сектора" общества, указав, что имеет высшее образование по специальности "социальная работа" и опыт работы специалистом по продажам, предпринимателем, администратором склада, руководителем сервисного центра, заведующим складским хозяйством, заведующим складом стоматологии, специалистом склада, продавцом-консультантом, машинистом котельной 2 разряда.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н, которым утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", к квалификации фельдшера предъявляются следующие требования: среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело" и наличие сертификата специалиста по специальности "Лечебное дело" без предъявления требований к стажу работы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н, которым утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", к квалификации фельдшера предъявляются следующие требования: среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело" и наличие сертификата специалиста по специальности "Лечебное дело" без предъявления требований к стажу работы.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к специалисту по экономической безопасности?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Таким образом, квалификационные требования к специалисту по экономической безопасности работодатель устанавливает самостоятельно. Могут, в частности, предусматриваться требования к квалификации в части наличия высшего образования, наличия дополнительного профессионального образования, стажа работы.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Таким образом, квалификационные требования к специалисту по экономической безопасности работодатель устанавливает самостоятельно. Могут, в частности, предусматриваться требования к квалификации в части наличия высшего образования, наличия дополнительного профессионального образования, стажа работы.
Статья: К вопросу об организации противодействия террористической и экстремистской деятельности несовершеннолетних
(Беркович О.Е., Матрешина Е.Б., Павлова И.И.)
("Российский следователь", 2025, N 2)4. С целью осуществления успешной превентивной профилактической практики по вовлечению несовершеннолетних в преступную, в частности экстремистскую и террористическую, деятельность полагаем важным разработать, апробировать и внедрить комплексную межведомственную программу, в которой будет учтена как ее многоаспектность и многоплановость, так и конкретизация по направлениям работы социальных институтов и отдельных ведомственных и общественных организаций с учетом индивидуальной ответственности исполнителей за ее реализацию. Выполнение такой программы предполагает доступный контроль соответствующими инстанциями. Ее содержание должно быть достаточно подвижным, основанным на изменяющихся приоритетах в социальном взаимодействии, задачах, стоящих перед обществом и государством. Полагаем уместным привлечь к разработке такой программы специалистов систем образования; воспитания; правоохранительных, правоисполнительных, правотворческих организаций; психологов; представителей общественных институтов, занимающихся вопросами семьи.
(Беркович О.Е., Матрешина Е.Б., Павлова И.И.)
("Российский следователь", 2025, N 2)4. С целью осуществления успешной превентивной профилактической практики по вовлечению несовершеннолетних в преступную, в частности экстремистскую и террористическую, деятельность полагаем важным разработать, апробировать и внедрить комплексную межведомственную программу, в которой будет учтена как ее многоаспектность и многоплановость, так и конкретизация по направлениям работы социальных институтов и отдельных ведомственных и общественных организаций с учетом индивидуальной ответственности исполнителей за ее реализацию. Выполнение такой программы предполагает доступный контроль соответствующими инстанциями. Ее содержание должно быть достаточно подвижным, основанным на изменяющихся приоритетах в социальном взаимодействии, задачах, стоящих перед обществом и государством. Полагаем уместным привлечь к разработке такой программы специалистов систем образования; воспитания; правоохранительных, правоисполнительных, правотворческих организаций; психологов; представителей общественных институтов, занимающихся вопросами семьи.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Традиционным для отечественного правоведения стало отношение и к социальным правам в целом, и к праву на образование в частности как к средствам обеспечения "содержательного, субстантивного равенства" <1>. Однако с учетом ярко выраженной озабоченности представителей социологической науки и специалистов иных отраслей знаний (см. указанную работу Дж. Ланье) представляется, что у социального права на образование в эпоху искусственного интеллекта, грозящего нам невиданным социальным расслоением, появится еще одно назначение - моделировать "правильную" социальную стратификацию, формировать и увеличивать необходимую прослойку между социальными полюсами - "генерировать" средний класс.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Традиционным для отечественного правоведения стало отношение и к социальным правам в целом, и к праву на образование в частности как к средствам обеспечения "содержательного, субстантивного равенства" <1>. Однако с учетом ярко выраженной озабоченности представителей социологической науки и специалистов иных отраслей знаний (см. указанную работу Дж. Ланье) представляется, что у социального права на образование в эпоху искусственного интеллекта, грозящего нам невиданным социальным расслоением, появится еще одно назначение - моделировать "правильную" социальную стратификацию, формировать и увеличивать необходимую прослойку между социальными полюсами - "генерировать" средний класс.
Статья: Административно-правовые инструменты повышения доступности и качества медицинской помощи на малых и удаленных территориях
(Даунгли А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Разработка типовой региональной модели закрепления медицинских кадров, предусматривающей административные соглашения между органами исполнительной власти субъекта РФ и медицинскими специалистами. Такие соглашения должны регулировать предоставление жилья, выплат, образовательных льгот и иных социальных гарантий, а также содержать обязательства по сроку работы. Целесообразно закрепить правовую форму таких соглашений подзаконным актом Минздрава России с последующим отражением в региональных программах развития здравоохранения.
(Даунгли А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Разработка типовой региональной модели закрепления медицинских кадров, предусматривающей административные соглашения между органами исполнительной власти субъекта РФ и медицинскими специалистами. Такие соглашения должны регулировать предоставление жилья, выплат, образовательных льгот и иных социальных гарантий, а также содержать обязательства по сроку работы. Целесообразно закрепить правовую форму таких соглашений подзаконным актом Минздрава России с последующим отражением в региональных программах развития здравоохранения.
Информация: Совещание с членами Правительства
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Отдельная задача - и здесь роль государства принципиально значима - обеспечить увеличение оплаты труда в бюджетной сфере. Мы как раз к этому вопросу сегодня и должны обратиться, обратить особое внимание на этот вопрос, имею в виду Указ Президента от 2012 года. Это главная тема нашего совещания. Речь идет о специалистах, которые работают в таких важнейших отраслях, как здравоохранение и образование, наука и культура, социальная защита.
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Отдельная задача - и здесь роль государства принципиально значима - обеспечить увеличение оплаты труда в бюджетной сфере. Мы как раз к этому вопросу сегодня и должны обратиться, обратить особое внимание на этот вопрос, имею в виду Указ Президента от 2012 года. Это главная тема нашего совещания. Речь идет о специалистах, которые работают в таких важнейших отраслях, как здравоохранение и образование, наука и культура, социальная защита.
Статья: Об особенностях ведения деловой беседы в нотариальной практике
(Москвитина М.М., Кряжева С.Г.)
("Нотариус", 2022, N 1)Важным фактором, определяющим исход беседы, является авторитет нотариуса в глазах клиента. Разделяя всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии вторым <13>. В связи с этим важно знать, как формируется авторитет и от чего он зависит. Прежде всего на авторитет влияет социальный статус нотариуса, его превосходство по важному в данный момент вопросу, хорошие отзывы о работе специалиста других клиентов, опыт работы, образование, внешний вид, поведение, речь и т.д.
(Москвитина М.М., Кряжева С.Г.)
("Нотариус", 2022, N 1)Важным фактором, определяющим исход беседы, является авторитет нотариуса в глазах клиента. Разделяя всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии вторым <13>. В связи с этим важно знать, как формируется авторитет и от чего он зависит. Прежде всего на авторитет влияет социальный статус нотариуса, его превосходство по важному в данный момент вопросу, хорошие отзывы о работе специалиста других клиентов, опыт работы, образование, внешний вид, поведение, речь и т.д.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)9. Часть 10 комментируемой статьи предоставляет органам власти субъектов РФ право устанавливать дополнительные гарантии, компенсации и иные меры социальной поддержки для молодых специалистов - выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в целях привлечения их к педагогической работе.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)9. Часть 10 комментируемой статьи предоставляет органам власти субъектов РФ право устанавливать дополнительные гарантии, компенсации и иные меры социальной поддержки для молодых специалистов - выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в целях привлечения их к педагогической работе.