Спасибо от сбербанка
Подборка наиболее важных документов по запросу Спасибо от сбербанка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 4.7 "Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности" Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации""Толкование положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что применение в расчетах бонусных баллов, является встречным предоставлением за товар. При этом, на основании пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, при расчетах за товар бонусные баллы должны отражаться в соответствующем кассовом чеке. В этой связи, при оплате товара бонусами "Спасибо от Сбербанка" в налоговый орган фискально направляется чек на сумму покупки, с учетом скидки на соответствующее количество бонусов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Что учесть при запуске программы лояльности и начислении бонусных баллов
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)Судебная практика. Суд отметил, что бонусные баллы "Спасибо от Сбербанка" являются особым видом скидки, используемым при расчетах в качестве встречного предоставления за товар, при этом бонусные баллы должны отражаться в соответствующем кассовом чеке. При оплате товара бонусами в налоговый орган направляется чек на сумму покупки, с учетом скидки на соответствующее количество бонусов (ст. 1.1 и п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации").
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)Судебная практика. Суд отметил, что бонусные баллы "Спасибо от Сбербанка" являются особым видом скидки, используемым при расчетах в качестве встречного предоставления за товар, при этом бонусные баллы должны отражаться в соответствующем кассовом чеке. При оплате товара бонусами в налоговый орган направляется чек на сумму покупки, с учетом скидки на соответствующее количество бонусов (ст. 1.1 и п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации").
Статья: Нарушение банковской тайны и права на защиту персональных данных
(Белобабченко М.К.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)Кроме того, истец пользовалась бонусной программой от банка "Спасибо от Сбербанка". В результате действий ПАО "Сбербанк" количество бонусов по указанной программе уменьшилось. Учитывая указанные обстоятельства, в том числе передачу персональных данных иному лицу, истец считает, что ей были причинены значительные моральные и нравственные страдания, которые она оценила в 3 млн руб. в своих требованиях к ПАО "Сбербанк".
(Белобабченко М.К.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)Кроме того, истец пользовалась бонусной программой от банка "Спасибо от Сбербанка". В результате действий ПАО "Сбербанк" количество бонусов по указанной программе уменьшилось. Учитывая указанные обстоятельства, в том числе передачу персональных данных иному лицу, истец считает, что ей были причинены значительные моральные и нравственные страдания, которые она оценила в 3 млн руб. в своих требованиях к ПАО "Сбербанк".
Нормативные акты
Определение Свердловского УФАС России от 02.10.2025 по делу N 066/05/18-2473/2025
"О прекращении рассмотрения дела"23.12.2021 <...> (далее по тексту - Заявитель) дала Банку согласие на обработку персональных данных, которое предполагало в качестве цели обработки (помимо прочего) "Информирование и маркетинговые коммуникации", а именно - предоставление предложений, рекламных и информационных материалов по продуктам Банка, Компаний группы Банка и Партнеров Банка с использованием указанных в Согласии каналов связи. Перечень Партнеров размещен на сайтах: www.sberbank.ru, www.sbermarketing.ru, www.spasibosberbank.ru (в случае участия в программе лояльности "Спасибо от Сбербанка"). Состав обрабатываемых персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер мобильного телефона; e-mail.
"О прекращении рассмотрения дела"23.12.2021 <...> (далее по тексту - Заявитель) дала Банку согласие на обработку персональных данных, которое предполагало в качестве цели обработки (помимо прочего) "Информирование и маркетинговые коммуникации", а именно - предоставление предложений, рекламных и информационных материалов по продуктам Банка, Компаний группы Банка и Партнеров Банка с использованием указанных в Согласии каналов связи. Перечень Партнеров размещен на сайтах: www.sberbank.ru, www.sbermarketing.ru, www.spasibosberbank.ru (в случае участия в программе лояльности "Спасибо от Сбербанка"). Состав обрабатываемых персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер мобильного телефона; e-mail.
Решение Нижегородского УФАС России от 03.03.2025 по делу N 052/05/18-130/2025
Нарушение: ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).18.12.2024 в 09:07 "Больше покупок - больше бонусов; Откройте новые возможности с вашей картой Сбербанка! Списывайте бонусы Спасибо и экономьте на каждом чеке. От продуктов до заправки на АЗС, от бытовой техники до транспортных расходов - ваши платежи принесут выгоду. Наколенные бонусы Спасибо можно использовать для частичной или полной оплаты товаров и услуг, делая будущие траты еще приятнее. ПАО Сбербанк".
Нарушение: ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).18.12.2024 в 09:07 "Больше покупок - больше бонусов; Откройте новые возможности с вашей картой Сбербанка! Списывайте бонусы Спасибо и экономьте на каждом чеке. От продуктов до заправки на АЗС, от бытовой техники до транспортных расходов - ваши платежи принесут выгоду. Наколенные бонусы Спасибо можно использовать для частичной или полной оплаты товаров и услуг, делая будущие траты еще приятнее. ПАО Сбербанк".
"Трудовой договор: некоторые основания прекращения"
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)- пояснениях сотрудников банка о необычайно активной деятельности Р. по выяснению всех условий действия программы "Спасибо от Сбербанка".
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)- пояснениях сотрудников банка о необычайно активной деятельности Р. по выяснению всех условий действия программы "Спасибо от Сбербанка".
Статья: Комментарий к Письму Минтруда России от 23.12.2021 N 14-6/ООГ-12256
(Егорова А.О.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 2)Так как же возмещать расходы на покупку авиабилета: в полном объеме, включая потраченные личные бонусы, или за минусом получившейся скидки? По нашему мнению, коммерческие организации свободны в своем выборе. Они могут предусмотреть в локальном нормативном акте (например, в положении о командировке), что работникам компенсируется стоимость проезда с учетом потраченных ими личных бонусов (к примеру, бонусов, накопленных в программе лояльности "Спасибо от Сбербанка"), если платежными документами подтверждается использование таких бонусов.
(Егорова А.О.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 2)Так как же возмещать расходы на покупку авиабилета: в полном объеме, включая потраченные личные бонусы, или за минусом получившейся скидки? По нашему мнению, коммерческие организации свободны в своем выборе. Они могут предусмотреть в локальном нормативном акте (например, в положении о командировке), что работникам компенсируется стоимость проезда с учетом потраченных ими личных бонусов (к примеру, бонусов, накопленных в программе лояльности "Спасибо от Сбербанка"), если платежными документами подтверждается использование таких бонусов.
Статья: Банки, деньги, социальные сети
(Сысоева А.В.)
("Банковский ритейл", 2014, N 4)Первым в этом списке, а также лидером по количеству активных пользователей социальных страниц является Сбербанк. На момент написания статьи на ресурсе Сбербанка в Facebook значились в подписчиках 297 689 человек. Новые посты выходят не более одного-двух раз в день. Здесь и важные данные, на которые порой не обращаешь внимания, с хэштэгом "полезная информация", к примеру быстрая ссылка на подключение автоплатежа, описание возможности SMS-сервиса "Мобильный банк", специальные акции (так, ко Дню учителя стартовала специальная акция: скидка к процентной ставке в размере 0,5% при покупке готового жилья в ипотеку), информирование о совместных с партнерами Сбербанка проектах (с 15 сентября 2014 г. в аптечных сетях "Ригла" и "Будь здоров!" с каждой покупкой по карте Сбербанк начисляет 1% от суммы покупки в виде бонусов в программе "Спасибо"). Кроме этого, на странице много вопросов от клиентов, таких как: "С субботы не работают переводы в "Сбербанк Онлайн", "Подаю заявку на кредит в третий раз и получаю отказ" и т.п. В общем, коммуникация клиентов с банком налажена хорошо и имидж банка в данном случае получает дополнительные преимущества.
(Сысоева А.В.)
("Банковский ритейл", 2014, N 4)Первым в этом списке, а также лидером по количеству активных пользователей социальных страниц является Сбербанк. На момент написания статьи на ресурсе Сбербанка в Facebook значились в подписчиках 297 689 человек. Новые посты выходят не более одного-двух раз в день. Здесь и важные данные, на которые порой не обращаешь внимания, с хэштэгом "полезная информация", к примеру быстрая ссылка на подключение автоплатежа, описание возможности SMS-сервиса "Мобильный банк", специальные акции (так, ко Дню учителя стартовала специальная акция: скидка к процентной ставке в размере 0,5% при покупке готового жилья в ипотеку), информирование о совместных с партнерами Сбербанка проектах (с 15 сентября 2014 г. в аптечных сетях "Ригла" и "Будь здоров!" с каждой покупкой по карте Сбербанк начисляет 1% от суммы покупки в виде бонусов в программе "Спасибо"). Кроме этого, на странице много вопросов от клиентов, таких как: "С субботы не работают переводы в "Сбербанк Онлайн", "Подаю заявку на кредит в третий раз и получаю отказ" и т.п. В общем, коммуникация клиентов с банком налажена хорошо и имидж банка в данном случае получает дополнительные преимущества.
Интервью: В погоне за рейтингом
("Банковское обозрение", 2017, N 12)- Алексей Бобко: Сертификаты "Спасибо от Сбербанка"?
("Банковское обозрение", 2017, N 12)- Алексей Бобко: Сертификаты "Спасибо от Сбербанка"?
Интервью: Нишевая стратегия универсального банка
("Банковское обозрение", 2017, N 8)- Александр Тютюнник: Я считаю, что она может быть образцом для всех и, скорее всего, этот тренд продлится ближайшие три - пять лет. Об этом же говорил Герман Греф, когда рассказывал о планах довести до 1 000 сотрудников свой бэк-офис. Если Сбербанк собрался следовать этой модели, думаю, что на следующей стадии, года через два, они задумаются о том, что делают десять тысяч IT-сотрудников "Сбертеха", тогда как в крупнейших компаниях, на программном обеспечении которых работают сотни банков, количество сотрудников в несколько раз меньше. Что-то мне подсказывает: рано или поздно они зададутся вопросом, как из десяти тысяч сделать пятьсот и мотивировать их работать так, как нужно.
("Банковское обозрение", 2017, N 8)- Александр Тютюнник: Я считаю, что она может быть образцом для всех и, скорее всего, этот тренд продлится ближайшие три - пять лет. Об этом же говорил Герман Греф, когда рассказывал о планах довести до 1 000 сотрудников свой бэк-офис. Если Сбербанк собрался следовать этой модели, думаю, что на следующей стадии, года через два, они задумаются о том, что делают десять тысяч IT-сотрудников "Сбертеха", тогда как в крупнейших компаниях, на программном обеспечении которых работают сотни банков, количество сотрудников в несколько раз меньше. Что-то мне подсказывает: рано или поздно они зададутся вопросом, как из десяти тысяч сделать пятьсот и мотивировать их работать так, как нужно.
Статья: Проблемы и пути совершенствования платежной системы "Мир"
(Васильева Е.Г.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 4)9. Выпущенные Сбербанком карты "МИР" дают владельцу право на участие в бонусной программе с начислением баллов "Спасибо", которые далее подлежат обмену на скидку от партнеров эмитента.
(Васильева Е.Г.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 4)9. Выпущенные Сбербанком карты "МИР" дают владельцу право на участие в бонусной программе с начислением баллов "Спасибо", которые далее подлежат обмену на скидку от партнеров эмитента.
Статья: Идем ва-банк
("Практическая бухгалтерия", 2017, N 9)У нас общество с ограниченной ответственностью. Оказываем образовательные услуги населению. Для удобства оплаты хотим сделать перевод на карту "Сбербанка", но как ее "привязать" к ООО? Просто сообщить в ИФНС об открытии лицевого счета? А на кого тогда его можно открыть: на директора? И как вести учет: перекидывать эти деньги на расчетный счет ООО или делать инкассацию? Ведь основной-то расчетный счет у нас не в "Сбербанке". Огромное спасибо за ответ! Очень жду!
("Практическая бухгалтерия", 2017, N 9)У нас общество с ограниченной ответственностью. Оказываем образовательные услуги населению. Для удобства оплаты хотим сделать перевод на карту "Сбербанка", но как ее "привязать" к ООО? Просто сообщить в ИФНС об открытии лицевого счета? А на кого тогда его можно открыть: на директора? И как вести учет: перекидывать эти деньги на расчетный счет ООО или делать инкассацию? Ведь основной-то расчетный счет у нас не в "Сбербанке". Огромное спасибо за ответ! Очень жду!
Статья: Туротрасль: богач - бедняк
(Забелина Н.)
("Банковское обозрение", 2017, N 7)"Если же речь идет о программе лояльности, в которой бренд туристической компании обозначен, как, например, в случае с программой "Спасибо от Сбербанка", то помимо продаж туристическая компания получает дополнительную маркетинговую площадку", - сообщил Роман Синенко из Сбербанка.
(Забелина Н.)
("Банковское обозрение", 2017, N 7)"Если же речь идет о программе лояльности, в которой бренд туристической компании обозначен, как, например, в случае с программой "Спасибо от Сбербанка", то помимо продаж туристическая компания получает дополнительную маркетинговую площадку", - сообщил Роман Синенко из Сбербанка.
"Электронные деньги в коммерческом банке: Практическое пособие"
(Пухов А.В., Мацкевич А.Ю., Рего А.В., Ушанов П.В.)
("КНОРУС", 2015)3) модель апробирована на рынке, например в программах "С-клуб" ("Связной"), "Спасибо" ("Сбербанк").
(Пухов А.В., Мацкевич А.Ю., Рего А.В., Ушанов П.В.)
("КНОРУС", 2015)3) модель апробирована на рынке, например в программах "С-клуб" ("Связной"), "Спасибо" ("Сбербанк").
Статья: Три дороги российского эквайринга
("Банковское обозрение", 2012, N 10)- Мы выигрываем за счет легкодоступного сервиса, инновационных технологий приема карт и уникальной маркетинговой поддержки торгово-сервисных предприятий - программы лояльности "Спасибо от Сбербанка". При этом, будучи финансовым институтом, мы должны обеспечивать прибыльность эквайринга, чтобы иметь возможность в долгосрочной перспективе развивать этот бизнес для удовлетворения потребностей многотысячной армии наших партнеров. Вряд ли это стало бы возможным, если бы мы демпинговали или использовали другие подобные инструменты, отрицательно влияющие на доходность эквайрингового бизнеса.
("Банковское обозрение", 2012, N 10)- Мы выигрываем за счет легкодоступного сервиса, инновационных технологий приема карт и уникальной маркетинговой поддержки торгово-сервисных предприятий - программы лояльности "Спасибо от Сбербанка". При этом, будучи финансовым институтом, мы должны обеспечивать прибыльность эквайринга, чтобы иметь возможность в долгосрочной перспективе развивать этот бизнес для удовлетворения потребностей многотысячной армии наших партнеров. Вряд ли это стало бы возможным, если бы мы демпинговали или использовали другие подобные инструменты, отрицательно влияющие на доходность эквайрингового бизнеса.