Создание систем оповещения
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание систем оповещения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Полномочия организаций в области гражданской обороны" Федерального закона "О гражданской обороне""При таких обстоятельства, и учитывая, что общество осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов I класса опасности, и то, что последствия возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций на этих ОПО могут выходить за их пределы, создавая угрозу жизни и здоровью людей апелляционная коллегия согласилась с комиссией и заключила, что в силу подпункта "г" статьи 14 Закона N 68-ФЗ, пункта 3 статьи 9 Закона N 28-ФЗ, пункта 7 Положения N 578/365 на названных объектах требуется создание локальной системы оповещения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Порядок организации и ведения гражданской обороны в организации
(КонсультантПлюс, 2025)организация, которая эксплуатирует опасные производственные объекты I класса опасности, не обеспечила создание локальной системы оповещения (Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.08.2022 N 16-5817/2022).
(КонсультантПлюс, 2025)организация, которая эксплуатирует опасные производственные объекты I класса опасности, не обеспечила создание локальной системы оповещения (Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.08.2022 N 16-5817/2022).
Статья: Суверенитет России на трансграничные реки
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Заключение Соглашения с КНР в 2008 г. обусловлено фактическими обстоятельствами, подтолкнувшими к достижению договоренностей. Длительное время водопользование на трансграничных реках России и Китая осуществлялось в отсутствие формальной нормативно-правовой базы. Это привело к возникновению ряда проблем, связанных с несогласованным перераспределением водных ресурсов китайской стороной части водных ресурсов трансграничных рек Иртыш и Аргунь, масштабному загрязнению реки Амур <34>. Наиболее громкое событие - авария на химическом заводе, которая произошла в 2005 г. на территории Китая, хотя на постоянное загрязнение трансграничных водоемов специалисты обращали внимание с конца 1990-х гг. В результате аварии в приток реки Амур Сунгари на территории Китая попали бензол и другие опасные химические вещества, которые в итоге достигли Хабаровска. Этот инцидент подтолкнул к активизации усилий по решению вопроса о трансграничном загрязнении разделяемых рек России и Китая <35>. Для решения острых проблем загрязнения трансграничных рек тем не менее стороны не вышли за рамки стандартных общераспространенных мер по охране трансграничных водотоков, включив обязательства по обмену информацией о гидрологическом и иных характеристиках состояния вод, сбросах загрязняющих веществ, по созданию системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, взаимному уведомлению о водохозяйственных мероприятиях, разработке единых нормативов качества вод, согласованному мониторингу, недопущению значительного ущерба.
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Заключение Соглашения с КНР в 2008 г. обусловлено фактическими обстоятельствами, подтолкнувшими к достижению договоренностей. Длительное время водопользование на трансграничных реках России и Китая осуществлялось в отсутствие формальной нормативно-правовой базы. Это привело к возникновению ряда проблем, связанных с несогласованным перераспределением водных ресурсов китайской стороной части водных ресурсов трансграничных рек Иртыш и Аргунь, масштабному загрязнению реки Амур <34>. Наиболее громкое событие - авария на химическом заводе, которая произошла в 2005 г. на территории Китая, хотя на постоянное загрязнение трансграничных водоемов специалисты обращали внимание с конца 1990-х гг. В результате аварии в приток реки Амур Сунгари на территории Китая попали бензол и другие опасные химические вещества, которые в итоге достигли Хабаровска. Этот инцидент подтолкнул к активизации усилий по решению вопроса о трансграничном загрязнении разделяемых рек России и Китая <35>. Для решения острых проблем загрязнения трансграничных рек тем не менее стороны не вышли за рамки стандартных общераспространенных мер по охране трансграничных водотоков, включив обязательства по обмену информацией о гидрологическом и иных характеристиках состояния вод, сбросах загрязняющих веществ, по созданию системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, взаимному уведомлению о водохозяйственных мероприятиях, разработке единых нормативов качества вод, согласованному мониторингу, недопущению значительного ущерба.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О гражданской обороне"Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
(ред. от 08.08.2024)
"О гражданской обороне"Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794
(ред. от 30.09.2025)
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"6. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
(ред. от 30.09.2025)
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"6. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Статья: Государственный надзор в области гражданской обороны: задачи, нормативно-правовые аспекты и основные статистические показатели
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 7)В положениях указанных Федеральных законов отсутствуют какие-либо допущения по отсутствию необходимости создания локальных систем оповещения на линейных объектах I и II классов опасности, при наличии угрозы вреда жизни и здоровью населения.
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 7)В положениях указанных Федеральных законов отсутствуют какие-либо допущения по отсутствию необходимости создания локальных систем оповещения на линейных объектах I и II классов опасности, при наличии угрозы вреда жизни и здоровью населения.
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Лишь в 2005 г. Конгрессом США был принят Закон о безопасности пациентов и улучшении качества медицинского обслуживания (Patient Safety and Quality Improvement Act, 2005 <1>), предусмотревший, с одной стороны, создание системы добровольного оповещения о врачебных ошибках (Patient Safety Organisation), а с другой стороны, обеспечивший указанным сообщениям режим конфиденциальности - невозможности их использования в качестве доказательств в уголовном, административном и гражданском судопроизводствах. Первичная медицинская информация (история болезни пациента, протоколы операций и т.д.) остается доступной пациентам и их защитникам, однако любая оценочная информация о медицинских происшествиях (медицинские отчеты, рецензии), направленная в Patient Safety Organisation, пользуется иммунитетом.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Лишь в 2005 г. Конгрессом США был принят Закон о безопасности пациентов и улучшении качества медицинского обслуживания (Patient Safety and Quality Improvement Act, 2005 <1>), предусмотревший, с одной стороны, создание системы добровольного оповещения о врачебных ошибках (Patient Safety Organisation), а с другой стороны, обеспечивший указанным сообщениям режим конфиденциальности - невозможности их использования в качестве доказательств в уголовном, административном и гражданском судопроизводствах. Первичная медицинская информация (история болезни пациента, протоколы операций и т.д.) остается доступной пациентам и их защитникам, однако любая оценочная информация о медицинских происшествиях (медицинские отчеты, рецензии), направленная в Patient Safety Organisation, пользуется иммунитетом.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и др.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и др.
Статья: Организация гражданской обороны в Федеральном дорожном агентстве и его подведомственных учреждениях
(Ермаков Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 8)- создание локальных систем оповещения на пунктах управления дорожным хозяйством;
(Ермаков Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 8)- создание локальных систем оповещения на пунктах управления дорожным хозяйством;
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указ Президента РФ от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказ МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" отдельно предусматривают систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в рамках которой в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ, создается локальная система оповещения, и комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указ Президента РФ от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказ МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" отдельно предусматривают систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в рамках которой в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ, создается локальная система оповещения, и комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН).
Статья: Объект всемирного наследия "Озеро Байкал" как ассоциативный культурный ландшафт: постановка проблемы
(Колобов Р.Ю., Дицевич Я.Б.)
("Журнал российского права", 2024, N 1)Однако для племен Маори территории вершины вулкана являются священными, и они высказались против производства строительных работ на этих территориях <30>. Международно-правовое признание ассоциативной связи вулкана и религиозных представлений коренных народов Маори обусловило невозможность реализации наиболее простых технических решений и послужило основой для поиска альтернативных способов минимизации возможных последствий прогнозируемого грязевого потока. В результате было принято решение о создании системы оповещения о сходе лахара и строительстве заградительного барьера на берегу реки Фангаэху <31>. Компромиссы такого рода укрепляют взаимное доверие гражданского общества и органов власти и способствуют сглаживанию социальных противоречий при одновременном отсутствии вреда природным объектам, обладающим высокой ценностью.
(Колобов Р.Ю., Дицевич Я.Б.)
("Журнал российского права", 2024, N 1)Однако для племен Маори территории вершины вулкана являются священными, и они высказались против производства строительных работ на этих территориях <30>. Международно-правовое признание ассоциативной связи вулкана и религиозных представлений коренных народов Маори обусловило невозможность реализации наиболее простых технических решений и послужило основой для поиска альтернативных способов минимизации возможных последствий прогнозируемого грязевого потока. В результате было принято решение о создании системы оповещения о сходе лахара и строительстве заградительного барьера на берегу реки Фангаэху <31>. Компромиссы такого рода укрепляют взаимное доверие гражданского общества и органов власти и способствуют сглаживанию социальных противоречий при одновременном отсутствии вреда природным объектам, обладающим высокой ценностью.
Статья: Повышение устойчивости функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)- создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС персонала организации, населения, проживающего в опасных зонах (радиационного, химического и биологического заражения, катастрофического затопления и т.п.);
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)- создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС персонала организации, населения, проживающего в опасных зонах (радиационного, химического и биологического заражения, катастрофического затопления и т.п.);