Создание систем оповещения



Подборка наиболее важных документов по запросу Создание систем оповещения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Полномочия организаций в области гражданской обороны" Федерального закона "О гражданской обороне""При таких обстоятельства, и учитывая, что общество осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов I класса опасности, и то, что последствия возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций на этих ОПО могут выходить за их пределы, создавая угрозу жизни и здоровью людей апелляционная коллегия согласилась с комиссией и заключила, что в силу подпункта "г" статьи 14 Закона N 68-ФЗ, пункта 3 статьи 9 Закона N 28-ФЗ, пункта 7 Положения N 578/365 на названных объектах требуется создание локальной системы оповещения.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Порядок организации и ведения гражданской обороны в организации
(КонсультантПлюс, 2025)
организация, которая эксплуатирует опасные производственные объекты I класса опасности, не обеспечила создание локальной системы оповещения (Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.08.2022 N 16-5817/2022).
Статья: Суверенитет России на трансграничные реки
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2024, N 2)
Заключение Соглашения с КНР в 2008 г. обусловлено фактическими обстоятельствами, подтолкнувшими к достижению договоренностей. Длительное время водопользование на трансграничных реках России и Китая осуществлялось в отсутствие формальной нормативно-правовой базы. Это привело к возникновению ряда проблем, связанных с несогласованным перераспределением водных ресурсов китайской стороной части водных ресурсов трансграничных рек Иртыш и Аргунь, масштабному загрязнению реки Амур <34>. Наиболее громкое событие - авария на химическом заводе, которая произошла в 2005 г. на территории Китая, хотя на постоянное загрязнение трансграничных водоемов специалисты обращали внимание с конца 1990-х гг. В результате аварии в приток реки Амур Сунгари на территории Китая попали бензол и другие опасные химические вещества, которые в итоге достигли Хабаровска. Этот инцидент подтолкнул к активизации усилий по решению вопроса о трансграничном загрязнении разделяемых рек России и Китая <35>. Для решения острых проблем загрязнения трансграничных рек тем не менее стороны не вышли за рамки стандартных общераспространенных мер по охране трансграничных водотоков, включив обязательства по обмену информацией о гидрологическом и иных характеристиках состояния вод, сбросах загрязняющих веществ, по созданию системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, взаимному уведомлению о водохозяйственных мероприятиях, разработке единых нормативов качества вод, согласованному мониторингу, недопущению значительного ущерба.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О гражданской обороне"
Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794
(ред. от 30.09.2025)
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
6. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
показать больше документов