Создание резерва по сомнительным долгам в бюджетном учете
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание резерва по сомнительным долгам в бюджетном учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению выявить сомнительную дебиторскую задолженность через проверку статуса контрагента на общедоступных информационных ресурсах
(КонсультантПлюс, 2025)Своевременная проверка статуса контрагента на общедоступных информационных ресурсах позволит оперативно выявить сомнительную дебиторскую задолженность, отразить ее в бухгалтерском (бюджетном) учете и в налоговом учете (в случае принятия решения о создании налогового резерва по сомнительным долгам), а также инициировать претензионную работу для уменьшения риска трансформации долга в безнадежный.
(КонсультантПлюс, 2025)Своевременная проверка статуса контрагента на общедоступных информационных ресурсах позволит оперативно выявить сомнительную дебиторскую задолженность, отразить ее в бухгалтерском (бюджетном) учете и в налоговом учете (в случае принятия решения о создании налогового резерва по сомнительным долгам), а также инициировать претензионную работу для уменьшения риска трансформации долга в безнадежный.
Нормативные акты
Приказ министра сельского хозяйства и продовольствия МО от 10.07.2023 N 19П-68
(ред. от 19.10.2023)
"Об утверждении Учетной политики Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области"8.11. Создание резерва по сомнительной задолженности отражается путем уменьшения величины такой задолженности и относится на счет 0 401 10 173 с одновременным отражением на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность".
(ред. от 19.10.2023)
"Об утверждении Учетной политики Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области"8.11. Создание резерва по сомнительной задолженности отражается путем уменьшения величины такой задолженности и относится на счет 0 401 10 173 с одновременным отражением на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность".
Готовое решение: Взаимоувязка показателей отчета о финансовых результатах деятельности учреждения и декларации по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)суммы резерва по сомнительным долгам по-разному рассчитываются и учитываются для целей бухгалтерского (бюджетного) учета и налогового учета (если создаете этот резерв) (п. п. 3, 4 ст. 266 НК РФ, п. 11 Федерального стандарта N 32н).
(КонсультантПлюс, 2025)суммы резерва по сомнительным долгам по-разному рассчитываются и учитываются для целей бухгалтерского (бюджетного) учета и налогового учета (если создаете этот резерв) (п. п. 3, 4 ст. 266 НК РФ, п. 11 Федерального стандарта N 32н).
"Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений"
(Опальская А.Л., Опальский А.Ю.)
("Налоговый вестник", 2011)2) на основании пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ суммы безнадежных долгов, а если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам - суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва, относятся к налоговому вычету в составе внереализационных расходов. Безнадежными долгами (нереальными ко взысканию) признаются долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
(Опальская А.Л., Опальский А.Ю.)
("Налоговый вестник", 2011)2) на основании пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ суммы безнадежных долгов, а если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам - суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва, относятся к налоговому вычету в составе внереализационных расходов. Безнадежными долгами (нереальными ко взысканию) признаются долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
Статья: Бюджетные учреждения: особенности и основные разделы учетной политики для целей налогообложения
(Носкова Ю.В.)
("Налоговая политика и практика", 2009, N 11)Здесь же необходимо указать порядок применения или отказ от амортизационной премии. Применять или не применять амортизационную премию - право, а не обязанность налогоплательщиков, следовательно, данное решение принимается бюджетным учреждением самостоятельно. В случае принятия решения о применении амортизационной премии учреждение разрабатывает регистры налогового учета, отражающие начисление амортизации в целях налогового учета, так как в бюджетном учете данные расходы не предусмотрены.
(Носкова Ю.В.)
("Налоговая политика и практика", 2009, N 11)Здесь же необходимо указать порядок применения или отказ от амортизационной премии. Применять или не применять амортизационную премию - право, а не обязанность налогоплательщиков, следовательно, данное решение принимается бюджетным учреждением самостоятельно. В случае принятия решения о применении амортизационной премии учреждение разрабатывает регистры налогового учета, отражающие начисление амортизации в целях налогового учета, так как в бюджетном учете данные расходы не предусмотрены.
Статья: Роль учетной политики при проверках контролирующих органов
(Валова С.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 10)Создание резервов на предстоящие расходы. Учреждения, определяющие доходы и расходы от реализации готовой продукции (работ, услуг) по методу начисления, вправе создавать резервы на предстоящие расходы. Согласно гл. 25 НК РФ можно создать резерв на оплату отпусков и по сомнительным долгам. Расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет осуществляются в соответствии со ст. 324.1 НК РФ.
(Валова С.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 10)Создание резервов на предстоящие расходы. Учреждения, определяющие доходы и расходы от реализации готовой продукции (работ, услуг) по методу начисления, вправе создавать резервы на предстоящие расходы. Согласно гл. 25 НК РФ можно создать резерв на оплату отпусков и по сомнительным долгам. Расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет осуществляются в соответствии со ст. 324.1 НК РФ.
Статья: Формирование учетной политики в целях налогообложения на 2008 год
(Валова С.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 1)Создание резервов на предстоящие расходы. Учреждения, определяющие доходы и расходы от реализации готовой продукции (работ, услуг) по методу начисления, вправе создавать резервы на предстоящие расходы. Согласно гл. 25 НК РФ можно создать резерв на оплату отпусков и по сомнительным долгам. Расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет осуществляются в соответствии со ст. 324.1 НК РФ.
(Валова С.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 1)Создание резервов на предстоящие расходы. Учреждения, определяющие доходы и расходы от реализации готовой продукции (работ, услуг) по методу начисления, вправе создавать резервы на предстоящие расходы. Согласно гл. 25 НК РФ можно создать резерв на оплату отпусков и по сомнительным долгам. Расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет осуществляются в соответствии со ст. 324.1 НК РФ.
Статья: Учетная политика: основные ошибки при составлении
(Валова С.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2008, N 11)Создание резервов на предстоящие расходы. Учреждения, определяющие доходы и расходы от реализации готовой продукции (работ, услуг) по методу начисления, вправе создавать резервы на предстоящие расходы. Согласно гл. 25 НК РФ можно создать резерв на оплату отпусков и по сомнительным долгам. Расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет осуществляются в соответствии со ст. 324.1 НК РФ.
(Валова С.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2008, N 11)Создание резервов на предстоящие расходы. Учреждения, определяющие доходы и расходы от реализации готовой продукции (работ, услуг) по методу начисления, вправе создавать резервы на предстоящие расходы. Согласно гл. 25 НК РФ можно создать резерв на оплату отпусков и по сомнительным долгам. Расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет осуществляются в соответствии со ст. 324.1 НК РФ.