Создание квалификационной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание квалификационной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каким квалификационным требованиям должны соответствовать члены аттестационной комиссии, создаваемой работодателем в соответствии с Приказом Минтранса России N 230?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2021)"Официальный сайт Ространснадзора https://www.rostransnadzor.ru", 2021
("Официальный сайт Ространснадзора", 2021)"Официальный сайт Ространснадзора https://www.rostransnadzor.ru", 2021
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 11 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Оценка Комитетом фактических обстоятельств дела: в отношении процедуры, которой воспользовалось Министерство юстиции, автор заявил, что он не был уведомлен о проводимой проверке его работы в качестве адвоката, и ему не сообщили, что его дело рассматривает Квалификационная комиссия, и поэтому он не знал о разбирательстве в его отношении и о том, как построить свою защиту. Автор утверждал, что существовали и другие возможности, например, дисциплинарная процедура в Минской городской коллегии адвокатов, которая могла быть задействована в данном случае, но к ней не прибегли. Кроме того, основания для создания Квалификационной комиссии Комитетом государственной безопасности по-прежнему держатся в тайне. В этом контексте из юридической консультации автора был изъят ряд документов, относящихся к его профессиональной деятельности, таких как: договоры с клиентами, журнал учета этих договоров и лицевые счета - ежемесячные отчеты перед Минской городской коллегией адвокатов по конкретным делам и размеру отработанного гонорара, которые впоследствии были использованы в разбирательстве против него. Кроме того, автор узнал от руководителя Минской городской коллегии адвокатов о том, что действие его лицензии будет прекращено только 14 февраля 2011 года, незадолго до того, как Министерство юстиции официально уведомило его о прекращении действия его лицензии 16 февраля 2011 года (пункт 7.5 Соображений).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Оценка Комитетом фактических обстоятельств дела: в отношении процедуры, которой воспользовалось Министерство юстиции, автор заявил, что он не был уведомлен о проводимой проверке его работы в качестве адвоката, и ему не сообщили, что его дело рассматривает Квалификационная комиссия, и поэтому он не знал о разбирательстве в его отношении и о том, как построить свою защиту. Автор утверждал, что существовали и другие возможности, например, дисциплинарная процедура в Минской городской коллегии адвокатов, которая могла быть задействована в данном случае, но к ней не прибегли. Кроме того, основания для создания Квалификационной комиссии Комитетом государственной безопасности по-прежнему держатся в тайне. В этом контексте из юридической консультации автора был изъят ряд документов, относящихся к его профессиональной деятельности, таких как: договоры с клиентами, журнал учета этих договоров и лицевые счета - ежемесячные отчеты перед Минской городской коллегией адвокатов по конкретным делам и размеру отработанного гонорара, которые впоследствии были использованы в разбирательстве против него. Кроме того, автор узнал от руководителя Минской городской коллегии адвокатов о том, что действие его лицензии будет прекращено только 14 февраля 2011 года, незадолго до того, как Министерство юстиции официально уведомило его о прекращении действия его лицензии 16 февраля 2011 года (пункт 7.5 Соображений).
Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ
(ред. от 22.04.2024)
"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2024)6. Коллегии адвокатов, образованные до вступления в силу настоящего Федерального закона, прекращают прием новых членов коллегии адвокатов не позднее 1 июля 2002 года. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня создания в соответствующем субъекте Российской Федерации квалификационной комиссии присвоение статуса адвоката приостанавливается.
(ред. от 22.04.2024)
"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2024)6. Коллегии адвокатов, образованные до вступления в силу настоящего Федерального закона, прекращают прием новых членов коллегии адвокатов не позднее 1 июля 2002 года. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня создания в соответствующем субъекте Российской Федерации квалификационной комиссии присвоение статуса адвоката приостанавливается.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Квалификационный экзамен сдается комиссии, формируемой при территориальном органе Минюста России с участием представителей нотариальной палаты субъекта РФ. Квалификационная комиссия <1> создается сроком на три года в количестве не менее пяти человек. В состав комиссии включаются равное количество представителей органа юстиции и нотариальной палаты, а также по согласованию ученые-юристы и представители судейского сообщества.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Квалификационный экзамен сдается комиссии, формируемой при территориальном органе Минюста России с участием представителей нотариальной палаты субъекта РФ. Квалификационная комиссия <1> создается сроком на три года в количестве не менее пяти человек. В состав комиссии включаются равное количество представителей органа юстиции и нотариальной палаты, а также по согласованию ученые-юристы и представители судейского сообщества.
Статья: Система правового обеспечения судебно-экспертной деятельности
(Матвеева Н.А., Матвеев И.В.)
("Российский судья", 2022, N 11)Аттестационные требования к судебным экспертам содержатся в основном в актах федеральных органов исполнительной власти применительно к деятельности судебно-экспертных учреждений, находящихся в их ведении. Определенные различия в подходах разных ведомств к своим экспертам при соблюдении общей концепции их профессионализма обусловлены спецификой экспертной деятельности, осуществляемой в рамках Следственного комитета РФ, МВД РФ, Минюста России, ФСБ РФ и других федеральных органов исполнительной власти, при которых функционируют государственные экспертные организации (учреждения). В качестве примера подобного нормативного акта можно привести Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 24 июля 2020 г. N 77 "Об утверждении Порядка определения, пересмотра уровня квалификации и аттестации экспертов федерального государственного казенного учреждения "Судебно-экспертный центр Следственного комитета Российской Федерации" на право самостоятельного производства судебных экспертиз" <13>. Близкие по содержанию приказы существуют в системе МВД России, Минюста России и др. Данные акты содержат нормы о порядке создания экспертно-квалификационных комиссий по перечням экспертных специальностей, об их функциях и полномочиях, проведении аттестационных испытаний, сроков действия аттестационных документов, обжаловании итогов аттестации. Указанные документы направлены на поддержание высокого профессионального статуса судебного эксперта, что является одной из важнейших составляющих качества судебно-экспертной деятельности.
(Матвеева Н.А., Матвеев И.В.)
("Российский судья", 2022, N 11)Аттестационные требования к судебным экспертам содержатся в основном в актах федеральных органов исполнительной власти применительно к деятельности судебно-экспертных учреждений, находящихся в их ведении. Определенные различия в подходах разных ведомств к своим экспертам при соблюдении общей концепции их профессионализма обусловлены спецификой экспертной деятельности, осуществляемой в рамках Следственного комитета РФ, МВД РФ, Минюста России, ФСБ РФ и других федеральных органов исполнительной власти, при которых функционируют государственные экспертные организации (учреждения). В качестве примера подобного нормативного акта можно привести Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 24 июля 2020 г. N 77 "Об утверждении Порядка определения, пересмотра уровня квалификации и аттестации экспертов федерального государственного казенного учреждения "Судебно-экспертный центр Следственного комитета Российской Федерации" на право самостоятельного производства судебных экспертиз" <13>. Близкие по содержанию приказы существуют в системе МВД России, Минюста России и др. Данные акты содержат нормы о порядке создания экспертно-квалификационных комиссий по перечням экспертных специальностей, об их функциях и полномочиях, проведении аттестационных испытаний, сроков действия аттестационных документов, обжаловании итогов аттестации. Указанные документы направлены на поддержание высокого профессионального статуса судебного эксперта, что является одной из важнейших составляющих качества судебно-экспертной деятельности.
Статья: Особенности создания и первые итоги деятельности органов судейского сообщества на новых территориях
(Орлов А.В.)
("Российский судья", 2025, N 6)Они были образованы в порядке, предусмотренном Указом Главы ДНР от 21 января 2019 г. N 14 "О создании Временной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи Донецкой Народной Республики, Временной квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики" для решения вопросов, возложенных законодательством ДНР <3> на квалификационную коллегию судей ДНР и экзаменационную комиссию по приему квалификационного экзамена на должность судьи ДНР до вступления в силу закона ДНР об органах судейского сообщества, который, однако, не был принят до момента вхождения республики в состав России.
(Орлов А.В.)
("Российский судья", 2025, N 6)Они были образованы в порядке, предусмотренном Указом Главы ДНР от 21 января 2019 г. N 14 "О создании Временной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи Донецкой Народной Республики, Временной квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики" для решения вопросов, возложенных законодательством ДНР <3> на квалификационную коллегию судей ДНР и экзаменационную комиссию по приему квалификационного экзамена на должность судьи ДНР до вступления в силу закона ДНР об органах судейского сообщества, который, однако, не был принят до момента вхождения республики в состав России.