Создание контейнерных площадок
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание контейнерных площадок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обязанности органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)Орган местного самоуправления не обязан создавать контейнерные площадки в поселении, планировка которого (в том числе длина и ширина улиц) не позволяет соблюсти нормативные требования к их оборудованию и в котором используется бестарный метод сбора, накопления и вывоза ТКО
(КонсультантПлюс, 2025)Орган местного самоуправления не обязан создавать контейнерные площадки в поселении, планировка которого (в том числе длина и ширина улиц) не позволяет соблюсти нормативные требования к их оборудованию и в котором используется бестарный метод сбора, накопления и вывоза ТКО
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8 "Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Создание и содержание контейнерных площадок (мест накопления ТКО) площадок в соответствии с действующим законодательством не входит в обязанности регионального оператора и, соответственно, в части проведения начислений за услугу "обращение с ТКО" региональный оператор действует правомерно."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие установлены требования по содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)25. Размещение контейнерной площадки ближе минимально допустимого санитарными правилами расстояния до многоквартирного дома нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)25. Размещение контейнерной площадки ближе минимально допустимого санитарными правилами расстояния до многоквартирного дома нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
Статья: Бесконтейнерная система удаления отходов: проблемы правового регулирования
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Для сравнения: согласно ЕСИ "Закупки" цена заключенного в 2023 г. администрацией муниципального образования "Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области" контракта на создание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории соответствующего поселения (деревни Ивановское, Смедово, Синковицы, Терпилицы, Бегуницы) составила 1 315,4 тыс. руб. <20>. Кроме того, нужно учитывать расходы не только на создание, но и на текущее содержание контейнерных площадок (для складирования ТКО) и специальных площадок (для складирования крупногабаритных отходов). Например, начальная цена объявленного в январе 2024 г. электронного аукциона на содержание контейнерных и специальных площадок в г. Шексна Вологодской области с населением в 16 тыс. чел. составляет 700 тыс. руб. <21>. Очевидно, что уровень собственных доходов многих муниципальных образований не позволяет им за счет собственных средств оборудовать места (площадки) накопления ТКО.
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Для сравнения: согласно ЕСИ "Закупки" цена заключенного в 2023 г. администрацией муниципального образования "Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области" контракта на создание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории соответствующего поселения (деревни Ивановское, Смедово, Синковицы, Терпилицы, Бегуницы) составила 1 315,4 тыс. руб. <20>. Кроме того, нужно учитывать расходы не только на создание, но и на текущее содержание контейнерных площадок (для складирования ТКО) и специальных площадок (для складирования крупногабаритных отходов). Например, начальная цена объявленного в январе 2024 г. электронного аукциона на содержание контейнерных и специальных площадок в г. Шексна Вологодской области с населением в 16 тыс. чел. составляет 700 тыс. руб. <21>. Очевидно, что уровень собственных доходов многих муниципальных образований не позволяет им за счет собственных средств оборудовать места (площадки) накопления ТКО.
Статья: Развитие правового учения профессора В.В. Петрова в современной доктрине правового регулирования обращения с отходами
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Нарушения со стороны органов местного самоуправления могут иметь место в ситуациях, когда твердые коммунальные отходы размещены исключительно или преимущественно населением муниципального образования, и при этом их размещение находится в прямой зависимости от ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления данного муниципального образования возложенных на него полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, прежде всего в части организации на территории муниципального образования удовлетворяющих потребностям жителей мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и муниципального земельного контроля. Формами противоправных действий органов местного самоуправления являются бездействие, выраженное в невыполнении требований по созданию контейнерных площадок, а также невыполнение требований по проведению мероприятий в рамках муниципального земельного контроля.
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Нарушения со стороны органов местного самоуправления могут иметь место в ситуациях, когда твердые коммунальные отходы размещены исключительно или преимущественно населением муниципального образования, и при этом их размещение находится в прямой зависимости от ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления данного муниципального образования возложенных на него полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, прежде всего в части организации на территории муниципального образования удовлетворяющих потребностям жителей мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и муниципального земельного контроля. Формами противоправных действий органов местного самоуправления являются бездействие, выраженное в невыполнении требований по созданию контейнерных площадок, а также невыполнение требований по проведению мероприятий в рамках муниципального земельного контроля.
Статья: Гарбологическая паспортизация
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Прямого указания на то, в каких случаях обязанность по созданию мест накопления ТКО ложится на иных лиц, а не на ОМСУ, законодательство РФ не содержит. Можем предположить, что обязанность по созданию контейнерных площадок будет возложена на лицо, которому принадлежит место (земельный участок), предназначенное для размещения такой площадки.
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Прямого указания на то, в каких случаях обязанность по созданию мест накопления ТКО ложится на иных лиц, а не на ОМСУ, законодательство РФ не содержит. Можем предположить, что обязанность по созданию контейнерных площадок будет возложена на лицо, которому принадлежит место (земельный участок), предназначенное для размещения такой площадки.