Создание автоматизированной системы
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание автоматизированной системы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Требования к маскировочным мероприятиям на объектах гражданской обороны
(Сафронов Ю.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 2)Комплексная маскировка предусматривает создание автоматизированной системы управления технологическим оборудованием и системами, средствами маскировки, обнаружения и противодействия современным средствам поражения на прикрываемом объекте или территории, обеспечивающее снижение (устранение) демаскирующих параметров объектов и прилегающих ориентирных указателей.
(Сафронов Ю.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 2)Комплексная маскировка предусматривает создание автоматизированной системы управления технологическим оборудованием и системами, средствами маскировки, обнаружения и противодействия современным средствам поражения на прикрываемом объекте или территории, обеспечивающее снижение (устранение) демаскирующих параметров объектов и прилегающих ориентирных указателей.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Правительство поощряет налаживание связей между государственными органами, частным сектором и академическими учреждениями для развития многосторонней экосистемы ИИ. Хотя специальные механизмы и формы ГЧП в сфере ИИ в Южной Корее отсутствуют, регулирование ведется на основе положений Закона "О государственно-частном партнерстве в области инфраструктуры" (Act on Public-Private Partnerships in Infrastructure) [1401] и Указе Президента PK об исполнении данного Закона (Enforcement Decree of the Act on Public-Private Partnerships in Infrastructure) [1402]. Данные акты являются основными элементами правовой базы ГЧП, определяющими роли государства и частного партнера как взаимодействующих сторон, формы оказания правительственной поддержки, типы закупок и организационные моменты закупочного процесса, а также виды инфраструктурных объектов, к которым оно применимо. Примерами реализации ГЧП-проектов в сфере ИИ являются: проект по созданию автоматизированной системы движения поездов 5G Signaling System [1403], проект по внедрению платформы предотвращения эпидемий GEPP [1404], проект по строительству "умного кампуса" Ulsan Smart Campus [1405] и др.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Правительство поощряет налаживание связей между государственными органами, частным сектором и академическими учреждениями для развития многосторонней экосистемы ИИ. Хотя специальные механизмы и формы ГЧП в сфере ИИ в Южной Корее отсутствуют, регулирование ведется на основе положений Закона "О государственно-частном партнерстве в области инфраструктуры" (Act on Public-Private Partnerships in Infrastructure) [1401] и Указе Президента PK об исполнении данного Закона (Enforcement Decree of the Act on Public-Private Partnerships in Infrastructure) [1402]. Данные акты являются основными элементами правовой базы ГЧП, определяющими роли государства и частного партнера как взаимодействующих сторон, формы оказания правительственной поддержки, типы закупок и организационные моменты закупочного процесса, а также виды инфраструктурных объектов, к которым оно применимо. Примерами реализации ГЧП-проектов в сфере ИИ являются: проект по созданию автоматизированной системы движения поездов 5G Signaling System [1403], проект по внедрению платформы предотвращения эпидемий GEPP [1404], проект по строительству "умного кампуса" Ulsan Smart Campus [1405] и др.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 10.08.1993 N 770
"О создании общегосударственной автоматизированной системы изготовления, оформления и контроля паспортно - визовых документов новых образцов"СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О создании общегосударственной автоматизированной системы изготовления, оформления и контроля паспортно - визовых документов новых образцов"СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)В регионах практика проведения "правительственного часа" в рамках реализации контрольных парламентских полномочий не везде получила широкое распространение. Норма ежегодных отчетов руководителей профильных министерств о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в регионе, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием, закреплена в Уставе Ульяновской области <18>. Интересен опыт Тюменской областной Думы по созданию автоматизированной системы контрольной деятельности по нескольким ключевым направлениям, в том числе касающимся исполнения областных законов, областного бюджета, выполнения государственных программ, выполнения постановлений и протокольных поручений областной Думы, реализации национальных проектов <19>.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)В регионах практика проведения "правительственного часа" в рамках реализации контрольных парламентских полномочий не везде получила широкое распространение. Норма ежегодных отчетов руководителей профильных министерств о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в регионе, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием, закреплена в Уставе Ульяновской области <18>. Интересен опыт Тюменской областной Думы по созданию автоматизированной системы контрольной деятельности по нескольким ключевым направлениям, в том числе касающимся исполнения областных законов, областного бюджета, выполнения государственных программ, выполнения постановлений и протокольных поручений областной Думы, реализации национальных проектов <19>.
Статья: О жизненном цикле системы электронного документооборота
(Бобылева М.П.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)На предыдущих этапах применения СЭД в российских организациях основное внимание было сосредоточено на вопросах создания системы и ее внедрения, относящихся к началу жизненного цикла СЭД. Основные стадии и этапы создания автоматизированных систем (АС) с позиций использования программно-технических средств регламентирует ГОСТ 34.601-90 <4>. Установленные стандартом требования к стадиям создания АС применяются также при доработках программного обеспечения (ПО) в процессе эксплуатации СЭД, создании и развитии отдельных модулей системы и автоматизируемых комплексов задач.
(Бобылева М.П.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)На предыдущих этапах применения СЭД в российских организациях основное внимание было сосредоточено на вопросах создания системы и ее внедрения, относящихся к началу жизненного цикла СЭД. Основные стадии и этапы создания автоматизированных систем (АС) с позиций использования программно-технических средств регламентирует ГОСТ 34.601-90 <4>. Установленные стандартом требования к стадиям создания АС применяются также при доработках программного обеспечения (ПО) в процессе эксплуатации СЭД, создании и развитии отдельных модулей системы и автоматизируемых комплексов задач.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба АО "НИИ СГУ" (далее - Общество) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Россети" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления персоналом (АСУП) с использованием отечественного программного обеспечения (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба АО "НИИ СГУ" (далее - Общество) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Россети" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления персоналом (АСУП) с использованием отечественного программного обеспечения (далее - Конкурс).
"Проблемы реализации принципов гражданского судопроизводства в правоприменительной деятельности: монография"
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Необходимость присутствия судебной власти в информационном потоке подразумевает использование Big Data, включая распространение в публичном пространстве информации в виде доступа к судебным актам и пресс-релизам о рассматриваемых делах. В мире, где граждане могут организовать свою жизнь в несколько кликов, правосудие не может оставаться в оковах старых аналоговых моделей поведения. Поэтому основной задачей, решаемой судебной властью, стало создание единых технологичных подходов к судебному делопроизводству, что означало формирование информационной среды, предполагающей обеспечение доступности для судей и заинтересованных лиц всего объема информации о судебной практике. Концепция информатизации судов общей юрисдикции, утвержденная Постановлением Совета судей РФ от 11 апреля 2002 г. N 75, решала первичные технические задачи по созданию государственной автоматизированной системы "Правосудие" <1>. В дальнейшем были приняты целевые программы "Развитие судебной системы России" на 2002 - 2006 годы, а затем и на 2007 - 2011 годы <2>.
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Необходимость присутствия судебной власти в информационном потоке подразумевает использование Big Data, включая распространение в публичном пространстве информации в виде доступа к судебным актам и пресс-релизам о рассматриваемых делах. В мире, где граждане могут организовать свою жизнь в несколько кликов, правосудие не может оставаться в оковах старых аналоговых моделей поведения. Поэтому основной задачей, решаемой судебной властью, стало создание единых технологичных подходов к судебному делопроизводству, что означало формирование информационной среды, предполагающей обеспечение доступности для судей и заинтересованных лиц всего объема информации о судебной практике. Концепция информатизации судов общей юрисдикции, утвержденная Постановлением Совета судей РФ от 11 апреля 2002 г. N 75, решала первичные технические задачи по созданию государственной автоматизированной системы "Правосудие" <1>. В дальнейшем были приняты целевые программы "Развитие судебной системы России" на 2002 - 2006 годы, а затем и на 2007 - 2011 годы <2>.
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Еще один часто упоминаемый ГОСТ в контексте требований к разрабатываемым информационным системам, включающим программное обеспечение, - ГОСТ 1989 г. "Техническое задание на создание автоматизированной системы", который <1> предлагает следующую структуру разделов документа "Техническое задание":
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Еще один часто упоминаемый ГОСТ в контексте требований к разрабатываемым информационным системам, включающим программное обеспечение, - ГОСТ 1989 г. "Техническое задание на создание автоматизированной системы", который <1> предлагает следующую структуру разделов документа "Техническое задание":
Статья: Требования к информационным системам кадрового электронного документооборота
(Глотова С.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Нормативно-методическим документом, определяющим структуру технического задания, является ГОСТ 34.602-2020 "Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы" <3>, введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 ноября 2021 г. N 1522-ст.
(Глотова С.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Нормативно-методическим документом, определяющим структуру технического задания, является ГОСТ 34.602-2020 "Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы" <3>, введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 ноября 2021 г. N 1522-ст.