Совокупная добавленная стоимость
Подборка наиболее важных документов по запросу Совокупная добавленная стоимость (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О состоянии преступности в таможенной сфере и факторах, ей способствующих
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Масштабы незаконного экспорта драгметаллов и камней таковы, что потребовалось принятие специальной программы профилактики таких нарушений <21>. В Стратегии развития янтарной отрасли Российской Федерации на период до 2025 г. <22> отмечено, что контрабанда янтаря-сырца из Калининградской области в значительной степени наполняет рынок янтарного сырья в Литве. Часть этого янтаря реэкспортируется литовскими предприятиями. Контрабанде способствуют: несовершенство статучета деятельности по обработке янтаря, невозможность точного определения ключевых ее параметров: совокупного оборота, добавленной стоимости и др.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Масштабы незаконного экспорта драгметаллов и камней таковы, что потребовалось принятие специальной программы профилактики таких нарушений <21>. В Стратегии развития янтарной отрасли Российской Федерации на период до 2025 г. <22> отмечено, что контрабанда янтаря-сырца из Калининградской области в значительной степени наполняет рынок янтарного сырья в Литве. Часть этого янтаря реэкспортируется литовскими предприятиями. Контрабанде способствуют: несовершенство статучета деятельности по обработке янтаря, невозможность точного определения ключевых ее параметров: совокупного оборота, добавленной стоимости и др.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)1) организации, у которых совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 2 миллиардов рублей. Указанные налогоплательщики вправе применить заявительный порядок возмещения налога, если со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации прошло не менее трех лет;
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)1) организации, у которых совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 2 миллиардов рублей. Указанные налогоплательщики вправе применить заявительный порядок возмещения налога, если со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации прошло не менее трех лет;
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 21.10.2024 N ЕД-7-3/879@
"Об утверждении форм и форматов представления в электронной форме уведомлений, предусмотренных статьями 145, 145.1 и 246.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2024 N 80628) Совокупная выручка от реализации товаров (работ, услуг)
"Об утверждении форм и форматов представления в электронной форме уведомлений, предусмотренных статьями 145, 145.1 и 246.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2024 N 80628) Совокупная выручка от реализации товаров (работ, услуг)
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная в течение календарного года, предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 10 миллиардов рублей;
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная в течение календарного года, предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 10 миллиардов рублей;
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)1) организации, у которых совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 2 миллиардов рублей. Указанные налогоплательщики вправе применить заявительный порядок возмещения налога, если со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации прошло не менее трех лет;
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)1) организации, у которых совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 2 миллиардов рублей. Указанные налогоплательщики вправе применить заявительный порядок возмещения налога, если со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации прошло не менее трех лет;
Статья: Принцип нейтральности налога на добавленную стоимость
(Шелкунов А.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Важно отметить, что в европейской правовой доктрине принцип нейтральности налога на добавленную стоимость признается как основополагающий принцип, задающий смысл совокупности элементов указанного налога. Налог на добавленную стоимость предполагался нейтральным по отношению к решениям хозяйствующих субъектов в связи с переложением бремени его уплаты на конечного приобретателя. Поскольку основные элементы российского налога на добавленную стоимость были позаимствованы российским законодателем из европейской правовой доктрины, то указанный принцип актуален и для российского правопорядка <2>.
(Шелкунов А.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Важно отметить, что в европейской правовой доктрине принцип нейтральности налога на добавленную стоимость признается как основополагающий принцип, задающий смысл совокупности элементов указанного налога. Налог на добавленную стоимость предполагался нейтральным по отношению к решениям хозяйствующих субъектов в связи с переложением бремени его уплаты на конечного приобретателя. Поскольку основные элементы российского налога на добавленную стоимость были позаимствованы российским законодателем из европейской правовой доктрины, то указанный принцип актуален и для российского правопорядка <2>.
Статья: Первый опыт применения единого налогового счета для бизнеса в России
(Громов В.В.)
("Финансы", 2023, N 7)Во-вторых, совокупный объем начислений налога на добавленную стоимость (НДС) в 2022 г. действительно вырос на 18,1% по сравнению с 2021 г. <21>, что должно было привести к росту поступлений и налога на прибыль, и внутреннего НДС, однако последний в январе 2023 г. упал на 44,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г., что выглядит нелогично. Так как в феврале 2023 г. поступления НДС были не только восстановлены, но и показали отмеченную динамику роста, обогнав февральские поступления 2022 г. на 16,9%, есть все основания утверждать, что снижение налоговых доходов федерального бюджета было вызвано именно новой формой учета платежей. О том же говорит и статистика располагаемых доходов населения, которые в 2022 г. упали по сравнению с 2021 г. лишь на 1% <22>, что не должно было привести к обширному выпадению НДФЛ.
(Громов В.В.)
("Финансы", 2023, N 7)Во-вторых, совокупный объем начислений налога на добавленную стоимость (НДС) в 2022 г. действительно вырос на 18,1% по сравнению с 2021 г. <21>, что должно было привести к росту поступлений и налога на прибыль, и внутреннего НДС, однако последний в январе 2023 г. упал на 44,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г., что выглядит нелогично. Так как в феврале 2023 г. поступления НДС были не только восстановлены, но и показали отмеченную динамику роста, обогнав февральские поступления 2022 г. на 16,9%, есть все основания утверждать, что снижение налоговых доходов федерального бюджета было вызвано именно новой формой учета платежей. О том же говорит и статистика располагаемых доходов населения, которые в 2022 г. упали по сравнению с 2021 г. лишь на 1% <22>, что не должно было привести к обширному выпадению НДФЛ.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 100 миллионов рублей;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 100 миллионов рублей;
Статья: Направления совершенствования специальных правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности
(Белоусов А.Л.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)Самой главной претензией к данному правовому режиму, по нашему мнению, можно считать изначально заложенные недостаточно четкие критерии оценки эффективности ТОР. В 2019 г. на уровне Правительства уже предпринималась попытка решения этого вопроса. В частности, Постановлением Правительства РФ от 23.09.2019 N 1240 утверждена единая методика оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности ТОР (за исключением ТОР, созданных на территориях моногородов). Здесь обращает на себя внимание наличие конкретных показателей, которые применяются для оценки и мониторинга, а также критерии, при выполнении которых ТОР будет признаваться эффективной. В частности, эффективность ТОР можно оценить с помощью таких критериев, как соотношение привлеченных частных и бюджетных инвестиций, стоимость создания одного нового рабочего места для федерального бюджета, положительная динамика разницы между отношением добавленной стоимости и фактических совокупных расходов бюджетов и т.д. Так, ТОР будет признаваться эффективной при одновременном выполнении любых трех из установленных критериев. Стоит приветствовать формулировку четких критериев эффективности. Каким образом это отразится на результатах работы данного правового режима - покажет уже ближайшее время.
(Белоусов А.Л.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)Самой главной претензией к данному правовому режиму, по нашему мнению, можно считать изначально заложенные недостаточно четкие критерии оценки эффективности ТОР. В 2019 г. на уровне Правительства уже предпринималась попытка решения этого вопроса. В частности, Постановлением Правительства РФ от 23.09.2019 N 1240 утверждена единая методика оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности ТОР (за исключением ТОР, созданных на территориях моногородов). Здесь обращает на себя внимание наличие конкретных показателей, которые применяются для оценки и мониторинга, а также критерии, при выполнении которых ТОР будет признаваться эффективной. В частности, эффективность ТОР можно оценить с помощью таких критериев, как соотношение привлеченных частных и бюджетных инвестиций, стоимость создания одного нового рабочего места для федерального бюджета, положительная динамика разницы между отношением добавленной стоимости и фактических совокупных расходов бюджетов и т.д. Так, ТОР будет признаваться эффективной при одновременном выполнении любых трех из установленных критериев. Стоит приветствовать формулировку четких критериев эффективности. Каким образом это отразится на результатах работы данного правового режима - покажет уже ближайшее время.