Совмещение в органах внутренних дел
Подборка наиболее важных документов по запросу Совмещение в органах внутренних дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать о совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания и увеличении объема работ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок оформления поручения нормативно не установлен. Исключение - поручение дополнительных обязанностей отдельным категориям госслужащих. Например, при поручении совмещения обязанностей госслужащим органов внутренних дел необходимо оформить приказ и указать в нем, в частности, размер дополнительной оплаты (ч. 3 ст. 34 Закона о службе в органах внутренних дел, п. п. 8, 9 Положения о совмещении обязанностей на службе в органах внутренних дел РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок оформления поручения нормативно не установлен. Исключение - поручение дополнительных обязанностей отдельным категориям госслужащих. Например, при поручении совмещения обязанностей госслужащим органов внутренних дел необходимо оформить приказ и указать в нем, в частности, размер дополнительной оплаты (ч. 3 ст. 34 Закона о службе в органах внутренних дел, п. п. 8, 9 Положения о совмещении обязанностей на службе в органах внутренних дел РФ).
Статья: Правовое регулирование службы в органах внутренних дел: сравнительно-правовой анализ законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации
(Матвеев С.П.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)В белорусском законодательстве заслуживают внимания ряд норм Закона "Об органах внутренних дел РБ". Так, в ч. 3 ст. 32 для сотрудников ОВД установлен запрет на совмещение службы с иной оплачиваемой работой, кроме педагогической, научной, творческой деятельности, что совпадает с аналогичной нормой Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ". Но наряду с этим в ч. 3 ст. 32 Закона "Об органах внутренних дел РБ" допустимыми видами занятости являются: культурная деятельность и медицинская практика. Представляется целесообразным изучить подобный подход к разрешенным видам совмещаемой деятельности с целью прогнозирования возможности использования в отечественном законодательстве.
(Матвеев С.П.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)В белорусском законодательстве заслуживают внимания ряд норм Закона "Об органах внутренних дел РБ". Так, в ч. 3 ст. 32 для сотрудников ОВД установлен запрет на совмещение службы с иной оплачиваемой работой, кроме педагогической, научной, творческой деятельности, что совпадает с аналогичной нормой Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ". Но наряду с этим в ч. 3 ст. 32 Закона "Об органах внутренних дел РБ" допустимыми видами занятости являются: культурная деятельность и медицинская практика. Представляется целесообразным изучить подобный подход к разрешенным видам совмещаемой деятельности с целью прогнозирования возможности использования в отечественном законодательстве.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Недопущение совмещения отцами - сотрудниками органов внутренних дел исполнения их служебных обязанностей с воспитанием малолетних детей при наличии материнского попечения посредством отпуска по уходу за ребенком, с одной стороны, обусловлено спецификой правового статуса сотрудников органов внутренних дел, а с другой - согласуется с конституционно значимыми целями ограничения прав и свобод человека и гражданина (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации), оправдано необходимостью создания условий для эффективной профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность. Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан как определенные ограничения в части реализации ими гражданских прав и свобод, так и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2009 года N 566-О-О).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Недопущение совмещения отцами - сотрудниками органов внутренних дел исполнения их служебных обязанностей с воспитанием малолетних детей при наличии материнского попечения посредством отпуска по уходу за ребенком, с одной стороны, обусловлено спецификой правового статуса сотрудников органов внутренних дел, а с другой - согласуется с конституционно значимыми целями ограничения прав и свобод человека и гражданина (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации), оправдано необходимостью создания условий для эффективной профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность. Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан как определенные ограничения в части реализации ими гражданских прав и свобод, так и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2009 года N 566-О-О).
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)Статья 34. Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел. Совместительство
(ред. от 28.12.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)Статья 34. Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел. Совместительство
Статья: Концептуальные подходы к совершенствованию нормативного правового регулирования деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Во-первых, это обеспечение согласованности и соответствия задач и функций по профилактике правонарушений исполняемым служебным обязанностям. При определении состава задач и функций по профилактике правонарушений следует стремиться к тому, чтобы установленный функциональный комплекс строго соответствовал конкретному направлению оперативно-служебной деятельности и совмещался с исполнением сотрудниками органов внутренних дел основных для замещаемых ими должностей служебных обязанностей. В частности, задачи участковых уполномоченных полиции в сфере профилактики правонарушений должны реализовываться в связи с исполнением ими служебных обязанностей на обслуживаемых административных участках; сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних - на обслуживаемой территории по линии несовершеннолетних; сотрудников патрульно-постовой службы - на маршрутах патрулирования в местах наиболее вероятного совершения преступлений и административных правонарушений и т.д.
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Во-первых, это обеспечение согласованности и соответствия задач и функций по профилактике правонарушений исполняемым служебным обязанностям. При определении состава задач и функций по профилактике правонарушений следует стремиться к тому, чтобы установленный функциональный комплекс строго соответствовал конкретному направлению оперативно-служебной деятельности и совмещался с исполнением сотрудниками органов внутренних дел основных для замещаемых ими должностей служебных обязанностей. В частности, задачи участковых уполномоченных полиции в сфере профилактики правонарушений должны реализовываться в связи с исполнением ими служебных обязанностей на обслуживаемых административных участках; сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних - на обслуживаемой территории по линии несовершеннолетних; сотрудников патрульно-постовой службы - на маршрутах патрулирования в местах наиболее вероятного совершения преступлений и административных правонарушений и т.д.