Составление протокола об административном правонарушении коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Составление протокола об административном правонарушении коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 29.4 КоАП РФ Не нужно возвращать постановление о возбуждении дела только из-за того, что в нем неполно описаны событие административного правонарушения, обстоятельства его совершения и не полностью нормативно обоснована законность пунктов представления прокурора >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<45> См.: п. 4.2 Порядка осуществления уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления Республики Тыва полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.18 Закона РТ от 30 декабря 2008 г. N 905 ВХ-II, утв. Указом главы Республики Тыва от 06.07.2021 N 223 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Тыва в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<45> См.: п. 4.2 Порядка осуществления уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления Республики Тыва полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.18 Закона РТ от 30 декабря 2008 г. N 905 ВХ-II, утв. Указом главы Республики Тыва от 06.07.2021 N 223 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Тыва в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Статья: Протокол осмотра интернет-страниц
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 3)Судебная практика. Гражданин вернулся в Россию из-за границы и столкнулся с административным преследованием по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ за то, что не разместил на портале госуслуг результат лабораторного теста на COVID-19 методом ПЦР или сведения о прививке (перенесенном заболевании). В действительности необходимую информацию гражданин на сайте разместил, только ошибся с датой прилета из-за рубежа, что и послужило причиной составления в отношении его протокола об административном правонарушении. Среди доказательств по делу от гражданина фигурировал нотариальный протокол осмотра интернет-страниц с портала госуслуг, суд принял его во внимание наряду с обратным авиабилетом гражданина и производство по делу прекратил (Постановление Кизлярского городского суда Республики Дагестан от 21.07.2022 по делу N 5-3820/2022).
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 3)Судебная практика. Гражданин вернулся в Россию из-за границы и столкнулся с административным преследованием по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ за то, что не разместил на портале госуслуг результат лабораторного теста на COVID-19 методом ПЦР или сведения о прививке (перенесенном заболевании). В действительности необходимую информацию гражданин на сайте разместил, только ошибся с датой прилета из-за рубежа, что и послужило причиной составления в отношении его протокола об административном правонарушении. Среди доказательств по делу от гражданина фигурировал нотариальный протокол осмотра интернет-страниц с портала госуслуг, суд принял его во внимание наряду с обратным авиабилетом гражданина и производство по делу прекратил (Постановление Кизлярского городского суда Республики Дагестан от 21.07.2022 по делу N 5-3820/2022).
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)- должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Такие перечни установлены, например, Указом Мэра Москвы от 4 апреля 2020 г. N 40-УМ "Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве", Постановлением Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ (в редакции от 4 апреля 2020 г.) "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области", Указом Президента Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N УП-224 "Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Республики Татарстан и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" и др.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)- должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Такие перечни установлены, например, Указом Мэра Москвы от 4 апреля 2020 г. N 40-УМ "Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве", Постановлением Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ (в редакции от 4 апреля 2020 г.) "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области", Указом Президента Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N УП-224 "Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Республики Татарстан и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" и др.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.12.2020 N 49-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" в связи с запросом Протвинского городского суда Московской области"1.1. Как следует из запроса и приложенных к нему материалов, 24 апреля 2020 года гражданин П., покинув место проживания, в нарушение подпункта 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года N 108-ПГ находился в общественном месте города Протвино Московской области в период угрозы распространения заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), представляющей опасность для окружающих. По данному факту должностным лицом органа внутренних дел был составлен протокол от 24 апреля 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 "Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения" КоАП Российской Федерации, который был направлен судье для рассмотрения дела об административном правонарушении.
"По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" в связи с запросом Протвинского городского суда Московской области"1.1. Как следует из запроса и приложенных к нему материалов, 24 апреля 2020 года гражданин П., покинув место проживания, в нарушение подпункта 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года N 108-ПГ находился в общественном месте города Протвино Московской области в период угрозы распространения заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), представляющей опасность для окружающих. По данному факту должностным лицом органа внутренних дел был составлен протокол от 24 апреля 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 "Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения" КоАП Российской Федерации, который был направлен судье для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Статья: Особенности привлечения лиц к административной ответственности, связанные с внесенными изменениями в статьи КоАП РФ в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Российской Федерации в 2020 г. (статья, занявшая третье место на V Всероссийском конкурсе студенческих работ по административному праву и процессу)
(Семенова А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Работают ли эти нормы на практике? В чем сложность привлечения граждан, нарушающих административное законодательство, к ответственности? Рассмотрим подробнее. Итак, с 13 мая 2020 г. в территориальных отделах МВД России по Москве введены контрольные рейды по пресечению нарушений масочного режима в общественных местах и на транспорте. Результатом таких проверок является протокол об административном правонарушении, который вправе составлять сотрудники полиции, выявившие данное правонарушение.
(Семенова А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Работают ли эти нормы на практике? В чем сложность привлечения граждан, нарушающих административное законодательство, к ответственности? Рассмотрим подробнее. Итак, с 13 мая 2020 г. в территориальных отделах МВД России по Москве введены контрольные рейды по пресечению нарушений масочного режима в общественных местах и на транспорте. Результатом таких проверок является протокол об административном правонарушении, который вправе составлять сотрудники полиции, выявившие данное правонарушение.
Статья: Проблемы определения субъектов административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях, структурированных в КоАП РФ и Кодексе города Москвы об административных правонарушениях в период пандемии коронавируса
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2020, N 12)Таким образом, с момента начала пандемии коронавируса в сжатые сроки как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации были сформулированы новые составы административных правонарушений и определены должностные лица соответствующих органов исполнительной власти, уполномоченные составлять протоколы по новым составам административных правонарушений.
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2020, N 12)Таким образом, с момента начала пандемии коронавируса в сжатые сроки как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации были сформулированы новые составы административных правонарушений и определены должностные лица соответствующих органов исполнительной власти, уполномоченные составлять протоколы по новым составам административных правонарушений.
Статья: Новогодний корпоратив с точки зрения исполнителя
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 12)Как правило, за нарушения антиковидных мер в подобных ситуациях к ответственности привлекают именно предпринимателя. Оно и понятно, его работник вряд ли будет обслуживать клиентов по своей инициативе сам. Но практике известны случаи, когда к ответственности привлекают даже работников коммерсанта как должностных лиц. Например, в деле ниже к ответственности был привлечен бармен, хотя ему и удалось избежать наказания, поскольку был отменен соответствующий нормативный правовой акт. Напомним, что о такой возможности говорил Верховный Суд РФ в вопросе N 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021).
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 12)Как правило, за нарушения антиковидных мер в подобных ситуациях к ответственности привлекают именно предпринимателя. Оно и понятно, его работник вряд ли будет обслуживать клиентов по своей инициативе сам. Но практике известны случаи, когда к ответственности привлекают даже работников коммерсанта как должностных лиц. Например, в деле ниже к ответственности был привлечен бармен, хотя ему и удалось избежать наказания, поскольку был отменен соответствующий нормативный правовой акт. Напомним, что о такой возможности говорил Верховный Суд РФ в вопросе N 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021).