СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Подборка наиболее важных документов по запросу СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Разработка и составление плана аудиторской проверки предполагают системный подход, описывающий методику формирования задания по сбору и отражению информации об аудируемой организации, необходимой для принятия будущих решений. Координация аудиторских процедур с работой персонала клиента, обсуждение разделов общего плана аудита и аудиторских процедур с руководством и персоналом клиента нацелены на эффективность проводимого аудита.
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Разработка и составление плана аудиторской проверки предполагают системный подход, описывающий методику формирования задания по сбору и отражению информации об аудируемой организации, необходимой для принятия будущих решений. Координация аудиторских процедур с работой персонала клиента, обсуждение разделов общего плана аудита и аудиторских процедур с руководством и персоналом клиента нацелены на эффективность проводимого аудита.
Статья: Планирование аудита некоммерческой организации
(Олейник М.А., Кривошей Д.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 4)При проведении аудита некоммерческой организации также составляется план аудита, который включает в себя сроки проведения проверки, перечень исследуемых документов и рассматриваемых вопросов и т.д. При этом важно обратить внимание при расчете времени:
(Олейник М.А., Кривошей Д.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 4)При проведении аудита некоммерческой организации также составляется план аудита, который включает в себя сроки проведения проверки, перечень исследуемых документов и рассматриваемых вопросов и т.д. При этом важно обратить внимание при расчете времени:
Нормативные акты
"Международный стандарт аудита 300 "Планирование аудита финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)2. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии аудита по заданию и составление плана аудита. Управление качеством на уровне задания в соответствии с МСА 220 (пересмотренным) в сочетании с надлежащим планированием в соответствии с настоящим МСА полезно при проведении аудита финансовой отчетности, поскольку (см. пункты A0 - A3):
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)2. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии аудита по заданию и составление плана аудита. Управление качеством на уровне задания в соответствии с МСА 220 (пересмотренным) в сочетании с надлежащим планированием в соответствии с настоящим МСА полезно при проведении аудита финансовой отчетности, поскольку (см. пункты A0 - A3):
Статья: Методические подходы к оценке системы внутреннего контроля в ходе аудита эффективности бизнес-процесса "Производство продукции"
(Мамушкина Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 1; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)Как отмечает М.В. Мельник, "...аудиторы все в большей мере уделяют внимание оценке СВК на предварительной стадии проведения аудиторской проверки. Именно с учетом реального ее состояния составляется план и программа внешней аудиторской проверки с ориентацией на те хозяйственные операции, по которым в меньшей мере был обеспечен внутренний контроль..." [1].
(Мамушкина Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 1; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)Как отмечает М.В. Мельник, "...аудиторы все в большей мере уделяют внимание оценке СВК на предварительной стадии проведения аудиторской проверки. Именно с учетом реального ее состояния составляется план и программа внешней аудиторской проверки с ориентацией на те хозяйственные операции, по которым в меньшей мере был обеспечен внутренний контроль..." [1].
Статья: Аудит управления персоналом в управляющих организациях
(Зыкова Т.Б., Куприянова Т.А.)
("Аудитор", 2023, NN 9, 10)Таким образом, стратегия аудита управления персоналом управляющей организации содержит особенности аудиторского задания, сроки аудита, способ и место проведения, прочие общие сведения о проверке. На основании стратегии аудита составляется план аудита. План аудита управления персоналом описывает характер, сроки и объемы аудиторских процедур, выполняемых членами аудиторской группы. Внутренний аудит управления персоналом проводится силами самой управляющей организации по решению ее руководства или собственников. Кроме того, к проведению аудита могут быть привлечены и сторонние специалисты. План внутреннего аудита управления персоналом управляющей организации представлен в табл. 4.
(Зыкова Т.Б., Куприянова Т.А.)
("Аудитор", 2023, NN 9, 10)Таким образом, стратегия аудита управления персоналом управляющей организации содержит особенности аудиторского задания, сроки аудита, способ и место проведения, прочие общие сведения о проверке. На основании стратегии аудита составляется план аудита. План аудита управления персоналом описывает характер, сроки и объемы аудиторских процедур, выполняемых членами аудиторской группы. Внутренний аудит управления персоналом проводится силами самой управляющей организации по решению ее руководства или собственников. Кроме того, к проведению аудита могут быть привлечены и сторонние специалисты. План внутреннего аудита управления персоналом управляющей организации представлен в табл. 4.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 160н) <7> определяет порядок планирования и проведения аудиторских мероприятий, в том числе планирование внутреннего финансового аудита (годовое планирование аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия), проведение внутреннего финансового аудита, документирование аудиторских мероприятий, оценку бюджетных рисков и порядок привлечения должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов к проведению аудиторских мероприятий.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 160н) <7> определяет порядок планирования и проведения аудиторских мероприятий, в том числе планирование внутреннего финансового аудита (годовое планирование аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия), проведение внутреннего финансового аудита, документирование аудиторских мероприятий, оценку бюджетных рисков и порядок привлечения должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов к проведению аудиторских мероприятий.