Состав заявки 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Состав заявки 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заявка на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Из обстоятельств дела следует и в извещении о проведении закупки определено, что заявка должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)...Из обстоятельств дела следует и в извещении о проведении закупки определено, что заявка должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка по Закону N 44-ФЗ с учетом сведений в реестре российской промышленной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к содержанию и составу заявки содержатся в Законе N 44-ФЗ, а также в приложении... к извещению, согласно которым заказчик оценивает заявку в комплексе в соответствии с вышеуказанными требованиями, при этом у заказчика не должно возникнуть сомнений в том, что участник аукциона предлагает ему именно тот товар, который нужен заказчику.
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к содержанию и составу заявки содержатся в Законе N 44-ФЗ, а также в приложении... к извещению, согласно которым заказчик оценивает заявку в комплексе в соответствии с вышеуказанными требованиями, при этом у заказчика не должно возникнуть сомнений в том, что участник аукциона предлагает ему именно тот товар, который нужен заказчику.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. В случае проведения закрытого конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в закрытом конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в закрытом конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. В случае проведения закрытого конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в закрытом конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в закрытом конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с антикризисными мерами"
(КонсультантПлюс, 2025)ВС РФ не признал недействующими абз. 3, 5, 8 Информационного письма Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756 по адм. исковому заявлению российского юрлица, считающего, что письмо противоречит законодательству и судебной практике, допускающей указание нескольких стран происхождения товара в составе заявки на участие в закупке по Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ. ВС РФ отклонил эти доводы, в т.ч. отметил, что указание в заявке наименования страны происхождения товара не предполагает указания на множественность стран, и так закреплено в пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, пп. "з" п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875, а с учетом п. 1 ст. 432 ГК РФ данное условие - существенное. Доводы адм. истца основаны на утративших силу нормах. Действующая ред. ст. ст. 43, 51 Закона N 44-ФЗ исключает применение подхода о возможности указания в заявке нескольких стран происхождения товаров, в т. ч. в условиях применения мер защиты интересов РФ против внешнеэкономического воздействия недружественных стран.
(КонсультантПлюс, 2025)ВС РФ не признал недействующими абз. 3, 5, 8 Информационного письма Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756 по адм. исковому заявлению российского юрлица, считающего, что письмо противоречит законодательству и судебной практике, допускающей указание нескольких стран происхождения товара в составе заявки на участие в закупке по Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ. ВС РФ отклонил эти доводы, в т.ч. отметил, что указание в заявке наименования страны происхождения товара не предполагает указания на множественность стран, и так закреплено в пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, пп. "з" п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875, а с учетом п. 1 ст. 432 ГК РФ данное условие - существенное. Доводы адм. истца основаны на утративших силу нормах. Действующая ред. ст. ст. 43, 51 Закона N 44-ФЗ исключает применение подхода о возможности указания в заявке нескольких стран происхождения товаров, в т. ч. в условиях применения мер защиты интересов РФ против внешнеэкономического воздействия недружественных стран.
Вопрос: Если в отношении продукции, закупка которой осуществляется путем проведения электронного аукциона, не применяются положения ст. 14 Закона N 44-ФЗ о национальном режиме, должен ли заказчик устанавливать требование о предоставлении в составе заявки на участие сведений о стране происхождения товара?
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 12
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 12
Готовое решение: Какие требования предъявляют к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Наличие лицензии, выданной в соответствии с Законом о лицензировании, подтверждает запись в реестре лицензий. Проверить наличие такой записи - обязанность заказчика (ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Участнику для исполнения требований пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ достаточно в составе заявки предоставить документ со сведениями, которые позволяют подтвердить наличие лицензии, в том числе ее статус. Устанавливая требование по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, не указывайте, что участник должен подтвердить наличие лицензии только выпиской из реестра лицензий. Это может быть признано неправомерным (Письма ФАС России от 09.01.2024 N МШ/211/24, от 01.04.2024 N ПИ/27182/24).
(КонсультантПлюс, 2025)Наличие лицензии, выданной в соответствии с Законом о лицензировании, подтверждает запись в реестре лицензий. Проверить наличие такой записи - обязанность заказчика (ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Участнику для исполнения требований пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ достаточно в составе заявки предоставить документ со сведениями, которые позволяют подтвердить наличие лицензии, в том числе ее статус. Устанавливая требование по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, не указывайте, что участник должен подтвердить наличие лицензии только выпиской из реестра лицензий. Это может быть признано неправомерным (Письма ФАС России от 09.01.2024 N МШ/211/24, от 01.04.2024 N ПИ/27182/24).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)При этом представление указанных документов участником закупки при осуществлении конкурентных процедур уже предусмотрено нормами Закона N 44-ФЗ в составе заявки, поэтому отдельно требовать их представления не нужно. Такое требование признается незаконным.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)При этом представление указанных документов участником закупки при осуществлении конкурентных процедур уже предусмотрено нормами Закона N 44-ФЗ в составе заявки, поэтому отдельно требовать их представления не нужно. Такое требование признается незаконным.
Готовое решение: Каков порядок проведения закрытого конкурса в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подать заявку вправе только участники, получившие документацию о закупке. Срок подачи заявок не может быть меньше пяти рабочих дней, следующих за датой направления оператором СЭП уведомления (ч. 6 ст. 75 Закона N 44-ФЗ). Требования к составу заявки определены в ч. 7 ст. 75 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Подать заявку вправе только участники, получившие документацию о закупке. Срок подачи заявок не может быть меньше пяти рабочих дней, следующих за датой направления оператором СЭП уведомления (ч. 6 ст. 75 Закона N 44-ФЗ). Требования к составу заявки определены в ч. 7 ст. 75 Закона N 44-ФЗ.