Состав тарифа омс
Подборка наиболее важных документов по запросу Состав тарифа омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 134 "Очередность удовлетворения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган в рамках дела о банкротстве потребовал включить всю сумму задолженности по страховым взносам, уплачиваемым по единому тарифу с 2023 года, во вторую очередь реестра требований кредиторов. Налоговый орган полагал, что страховые взносы, включенные в состав единого тарифа страховых взносов, подлежат уплате в той же очереди, что и заработная плата, на которую они были начислены. Суд не поддержал позицию налогового органа и отметил, что целью установления единого тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности является оптимизация процесса их уплаты - единым платежом. Объединение страховых взносов в единый платеж не является основанием для изменения установленной законом очередности удовлетворения требований кредиторов. Суд подтвердил, что и после введения единого тарифа сохраняет свою актуальность правовая позиция Верховного Суда РФ (п. 14 Обзора судебной практики, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ от 20.12.2016), согласно которой во вторую очередь включаются только взносы на обязательное пенсионное страхование, а требования по взносам на медицинское и социальное страхование подлежат включению в состав третьей очереди реестра.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган в рамках дела о банкротстве потребовал включить всю сумму задолженности по страховым взносам, уплачиваемым по единому тарифу с 2023 года, во вторую очередь реестра требований кредиторов. Налоговый орган полагал, что страховые взносы, включенные в состав единого тарифа страховых взносов, подлежат уплате в той же очереди, что и заработная плата, на которую они были начислены. Суд не поддержал позицию налогового органа и отметил, что целью установления единого тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности является оптимизация процесса их уплаты - единым платежом. Объединение страховых взносов в единый платеж не является основанием для изменения установленной законом очередности удовлетворения требований кредиторов. Суд подтвердил, что и после введения единого тарифа сохраняет свою актуальность правовая позиция Верховного Суда РФ (п. 14 Обзора судебной практики, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ от 20.12.2016), согласно которой во вторую очередь включаются только взносы на обязательное пенсионное страхование, а требования по взносам на медицинское и социальное страхование подлежат включению в состав третьей очереди реестра.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого Закон N 190-ФЗ предусматривает для Компании (а не для Управления как потребителя) правовую возможность компенсации понесенных затрат при установлении тарифа... Бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в невнесении спорных тепловых сетей в реестр муниципальной собственности и непринятии решения об их передаче на обслуживание Компании... не препятствует возмещению понесенных затрат в составе убытков в соответствии со статьями 16 и 1069 ГК РФ..."
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого Закон N 190-ФЗ предусматривает для Компании (а не для Управления как потребителя) правовую возможность компенсации понесенных затрат при установлении тарифа... Бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в невнесении спорных тепловых сетей в реестр муниципальной собственности и непринятии решения об их передаче на обслуживание Компании... не препятствует возмещению понесенных затрат в составе убытков в соответствии со статьями 16 и 1069 ГК РФ..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Согласно материалам дела спорные выплаты являлись дополнительными к установленным в медицинской организации, входили в состав заработной платы, выплачивались в пределах фонда оплаты труда и только медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь в системе ОМС, исключительно по итогам работы, исходя из результатов конкретного сотрудника: размер выплат устанавливался с учетом оплаченных страховой организацией объемов с разбивкой по должностям, профилям и видам помощи, размер выплат мог корректироваться в зависимости от стоимости госпитализаций, оплаченных страховой организацией; получение работниками данных выплат ставилось в зависимость от достижения плановых показателей и качества оказания медицинской помощи по результатам экспертизы качества медицинской помощи: за оконченные случаи лечения, за единицу объема медицинской помощи, что ТФОМС не опровергалось. Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований считать соответствующие стимулирующие выплаты, входящие в состав тарифа ОМС, нецелевым использованием средств ОМС (Постановление АС СЗО от 08.04.2022).
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Согласно материалам дела спорные выплаты являлись дополнительными к установленным в медицинской организации, входили в состав заработной платы, выплачивались в пределах фонда оплаты труда и только медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь в системе ОМС, исключительно по итогам работы, исходя из результатов конкретного сотрудника: размер выплат устанавливался с учетом оплаченных страховой организацией объемов с разбивкой по должностям, профилям и видам помощи, размер выплат мог корректироваться в зависимости от стоимости госпитализаций, оплаченных страховой организацией; получение работниками данных выплат ставилось в зависимость от достижения плановых показателей и качества оказания медицинской помощи по результатам экспертизы качества медицинской помощи: за оконченные случаи лечения, за единицу объема медицинской помощи, что ТФОМС не опровергалось. Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований считать соответствующие стимулирующие выплаты, входящие в состав тарифа ОМС, нецелевым использованием средств ОМС (Постановление АС СЗО от 08.04.2022).
Готовое решение: Как ИП на УСН платят страховые взносы на ОПС
(КонсультантПлюс, 2025)Взносы за работников платите в обычном порядке, как и организации, - за каждый месяц не позднее 28-го числа следующего месяца. Взносы на ОПС за себя в общем случае уплачиваются вместе со взносами на ОМС в составе платежа в фиксированном размере. Его нужно перечислить не позднее 28 декабря текущего года. Дополнительный взнос на ОПС по тарифу 1% с дохода свыше 300 000 руб. вносится не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. Есть исключения, при которых фиксированные взносы на ОПС и (или) дополнительные взносы на ОПС не платятся.
(КонсультантПлюс, 2025)Взносы за работников платите в обычном порядке, как и организации, - за каждый месяц не позднее 28-го числа следующего месяца. Взносы на ОПС за себя в общем случае уплачиваются вместе со взносами на ОМС в составе платежа в фиксированном размере. Его нужно перечислить не позднее 28 декабря текущего года. Дополнительный взнос на ОПС по тарифу 1% с дохода свыше 300 000 руб. вносится не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. Есть исключения, при которых фиксированные взносы на ОПС и (или) дополнительные взносы на ОПС не платятся.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с применением законодательства об обязательном медицинском страховании"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Соответственно, расходы по исполнению судебных актов о возмещении средств ОМС, ранее использованных медицинской организацией не по целевому назначению, не входят в состав тарифа на оплату медицинской помощи, так как данный вид расходов не связан с оказанием медицинской помощи, а является мерой ответственности в виде принуждения к возмещению сумм, использованных не по целевому назначению.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Соответственно, расходы по исполнению судебных актов о возмещении средств ОМС, ранее использованных медицинской организацией не по целевому назначению, не входят в состав тарифа на оплату медицинской помощи, так как данный вид расходов не связан с оказанием медицинской помощи, а является мерой ответственности в виде принуждения к возмещению сумм, использованных не по целевому назначению.
Федеральный закон от 29.06.2012 N 96-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. С 1 июля 2012 года решения уполномоченных органов исполнительной власти Московской области, принятые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, об установлении цен (тарифов), предельных индексов на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также решения об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, принятые органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяются в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ (далее - присоединенные муниципальные образования), до окончания срока действия таких решений или вступления в силу соответствующих решений органа исполнительной власти города федерального значения Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) и (или) органов местного самоуправления.
(ред. от 20.03.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. С 1 июля 2012 года решения уполномоченных органов исполнительной власти Московской области, принятые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, об установлении цен (тарифов), предельных индексов на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также решения об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, принятые органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяются в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ (далее - присоединенные муниципальные образования), до окончания срока действия таких решений или вступления в силу соответствующих решений органа исполнительной власти города федерального значения Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) и (или) органов местного самоуправления.
Корреспонденция счетов: Как отражается в учете выплата члену совета директоров акционерного общества единовременного вознаграждения по решению общего собрания акционеров?..
(Консультация эксперта, 2025)<**> Приведенная в таблице сумма страховых взносов на ОПС, ОМС и на случаи ВНиМ рассчитана исходя из единого тарифа 30%, предусмотренного пп. 1 п. 3 ст. 425 НК РФ.
(Консультация эксперта, 2025)<**> Приведенная в таблице сумма страховых взносов на ОПС, ОМС и на случаи ВНиМ рассчитана исходя из единого тарифа 30%, предусмотренного пп. 1 п. 3 ст. 425 НК РФ.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)(+) 4. По мнению ИФНС, поскольку отдельные виды страховых взносов были объединены в единое целое, был установлен единый тариф, соответствующие требования об уплате страховых взносов должны удовлетворяться в составе второй очереди реестра требований кредиторов налогоплательщика.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)(+) 4. По мнению ИФНС, поскольку отдельные виды страховых взносов были объединены в единое целое, был установлен единый тариф, соответствующие требования об уплате страховых взносов должны удовлетворяться в составе второй очереди реестра требований кредиторов налогоплательщика.
Статья: Временный перевод работника на другую работу в связи с простоем
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)В Определении ВС РФ от 17.01.2025 N 304-ЭС24-22797 отмечено, что из ч. 7 ст. 35 Закона N 326-ФЗ, п. 186 Правил N 108н, а также положений территориальных программ ОМС, действующих на территории субъекта РФ, условий заключенных учреждением договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС не усматривается включение в состав тарифа на оплату медицинской помощи затрат медицинских организаций на оплату работникам времени простоя.
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)В Определении ВС РФ от 17.01.2025 N 304-ЭС24-22797 отмечено, что из ч. 7 ст. 35 Закона N 326-ФЗ, п. 186 Правил N 108н, а также положений территориальных программ ОМС, действующих на территории субъекта РФ, условий заключенных учреждением договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС не усматривается включение в состав тарифа на оплату медицинской помощи затрат медицинских организаций на оплату работникам времени простоя.
Статья: Правовое регулирование деятельности по оказанию ритуальных услуг
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Письме Минрегиона РФ от 23.07.2007 N 13741-ЮТ/07 "О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг", в частности, отмечается: в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 17 данного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. В связи с изложенным муниципальные унитарные предприятия (специализированные службы по вопросам похоронного дела) не правомочны самостоятельно устанавливать цены и тарифы на оказываемые ими ритуальные услуги. Закон о похоронном деле не предусматривает, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, и что иные юридические и физические лица лишены права заниматься этой деятельностью. Органы местного самоуправления, специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе обязывать (понуждать) приобретать услуги по погребению, поскольку такое понуждение прямо противоречит гражданскому законодательству.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Письме Минрегиона РФ от 23.07.2007 N 13741-ЮТ/07 "О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг", в частности, отмечается: в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 17 данного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. В связи с изложенным муниципальные унитарные предприятия (специализированные службы по вопросам похоронного дела) не правомочны самостоятельно устанавливать цены и тарифы на оказываемые ими ритуальные услуги. Закон о похоронном деле не предусматривает, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, и что иные юридические и физические лица лишены права заниматься этой деятельностью. Органы местного самоуправления, специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе обязывать (понуждать) приобретать услуги по погребению, поскольку такое понуждение прямо противоречит гражданскому законодательству.
Статья: Выплата единовременной премии за счет средств ОМС - это "нецелевка"
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд пришел к выводу, что спорные выплаты, произведенные на основании приказа учреждения от 07.02.2022, относятся к выплатам поощрительного характера, соответственно, не входят в состав тарифа на оплату медицинской помощи по программе ОМС и не могут осуществляться за средств бюджета ОМС.
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд пришел к выводу, что спорные выплаты, произведенные на основании приказа учреждения от 07.02.2022, относятся к выплатам поощрительного характера, соответственно, не входят в состав тарифа на оплату медицинской помощи по программе ОМС и не могут осуществляться за средств бюджета ОМС.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Внимание! С 1 января 2023 года застрахованными по ОМС являются не только временно проживающие иностранцы, но и временно пребывающие. За них нужно платить медицинские взносы в составе единого страхового тарифа.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Внимание! С 1 января 2023 года застрахованными по ОМС являются не только временно проживающие иностранцы, но и временно пребывающие. За них нужно платить медицинские взносы в составе единого страхового тарифа.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Установление тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование и порядка взимания страховых взносов на обязательное медицинское страхование относится к полномочиям РФ в сфере обязательного медицинского страхования. В настоящее время правовой режим взимания и уплаты указанных страховых взносов детализирован НК. Так, гл. 34 НК детализирует состав плательщиков и тарифы страховых взносов (ст. ст. 419, 425 - 430), объекты обложения страховыми взносами (ст. 420), расчетные и отчетные периоды (ст. 423) и характеристики страховых взносов, установление которых в законе обязательно для практики исчисления и взимания соответствующего платежа.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Установление тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование и порядка взимания страховых взносов на обязательное медицинское страхование относится к полномочиям РФ в сфере обязательного медицинского страхования. В настоящее время правовой режим взимания и уплаты указанных страховых взносов детализирован НК. Так, гл. 34 НК детализирует состав плательщиков и тарифы страховых взносов (ст. ст. 419, 425 - 430), объекты обложения страховыми взносами (ст. 420), расчетные и отчетные периоды (ст. 423) и характеристики страховых взносов, установление которых в законе обязательно для практики исчисления и взимания соответствующего платежа.
Статья: Оплата МРТ по договору ГПХ за счет средств ОМС неправомерна
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 11)Согласно ч. 1 и 2 ст. 30 Закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной Минздравом в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой ОМС и устанавливаются тарифным соглашением.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 11)Согласно ч. 1 и 2 ст. 30 Закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной Минздравом в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой ОМС и устанавливаются тарифным соглашением.
Вопрос: Возможно ли при корректировке тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения в рамках одного долгосрочного периода регулирования производить исключение из необходимой валовой выручки расходов, учтенных при формировании базового уровня операционных расходов?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Положениями пункта 33 Основ ценообразования N 406 предусмотрено право на пересмотр тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования в течение долгосрочного периода регулирования при наличии любого из следующих оснований: вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов; решение или предписание федерального органа регулирования тарифов, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов; решение регионального органа регулирования тарифов об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации решения органа местного самоуправления об установлении тарифов; решение регионального органа регулирования тарифов в отношении организации, у которой в течение текущего периода регулирования произошло изменение состава имущества; решение регионального органа регулирования тарифов, принятое в связи с освобождением регулируемой организации от уплаты налога на добавленную стоимость или возложением на нее обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, а также в связи с изменением ставки налога на добавленную стоимость.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Положениями пункта 33 Основ ценообразования N 406 предусмотрено право на пересмотр тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования в течение долгосрочного периода регулирования при наличии любого из следующих оснований: вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов; решение или предписание федерального органа регулирования тарифов, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов; решение регионального органа регулирования тарифов об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации решения органа местного самоуправления об установлении тарифов; решение регионального органа регулирования тарифов в отношении организации, у которой в течение текущего периода регулирования произошло изменение состава имущества; решение регионального органа регулирования тарифов, принятое в связи с освобождением регулируемой организации от уплаты налога на добавленную стоимость или возложением на нее обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, а также в связи с изменением ставки налога на добавленную стоимость.