Состав приемочной комиссии 44-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Состав приемочной комиссии 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2023 N 15АП-12284/2023 по делу N А53-12727/2022
Требование: О взыскании неустойки за неисполнение обязательств по государственному контракту на поставку товара.
Встречное требование: О взыскании суммы обеспечения по контракту, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции правомерно отклонил указанный довод общества. В соответствии с частью 6 статьи 94 Закона N 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. В данном случае все акты подписаны комиссией в составе пяти человек, в связи с чем указанные акты правомерно признаны судами надлежащими доказательствами по делу. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.05.2023 по делу N А53-13529/2022 по аналогичному спору с участием ФГКОУ ВО РЮИ МВД России и ООО "Кит-СТ".
Требование: О взыскании неустойки за неисполнение обязательств по государственному контракту на поставку товара.
Встречное требование: О взыскании суммы обеспечения по контракту, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции правомерно отклонил указанный довод общества. В соответствии с частью 6 статьи 94 Закона N 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. В данном случае все акты подписаны комиссией в составе пяти человек, в связи с чем указанные акты правомерно признаны судами надлежащими доказательствами по делу. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.05.2023 по делу N А53-13529/2022 по аналогичному спору с участием ФГКОУ ВО РЮИ МВД России и ООО "Кит-СТ".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок приемки товаров (работ, услуг) при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Когда и как сформировать приемочную комиссию
(КонсультантПлюс, 2025)2. Когда и как сформировать приемочную комиссию
Вопрос: О формировании заказчиком приемочной комиссии для проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, и приемки товара (работы, услуги).
(Письмо Минфина России от 16.01.2020 N 24-03-08/1616)Вопрос: О формировании заказчиком приемочной комиссии для проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, и приемки товара (работы, услуги).
(Письмо Минфина России от 16.01.2020 N 24-03-08/1616)Вопрос: О формировании заказчиком приемочной комиссии для проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, и приемки товара (работы, услуги).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. Приемочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании приемочной комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Полномочия члена приемочной комиссии не могут быть переданы другому лицу.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. Приемочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании приемочной комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Полномочия члена приемочной комиссии не могут быть переданы другому лицу.
Статья: Надзор в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Токтаньязов А.Б.)
("Законность", 2023, N 1)Давая оценку доводам кассационной жалобы осужденного, суд кассационной инстанции указал, что глава муниципального образования, выступая заказчиком, не вправе был подписывать акты приема-передачи квартир, не проведя экспертизы. Отсутствие заключения экспертиз исключало возможность приобретения квартир в муниципальную собственность и перечисления денежных средств продавцу. В связи с этим подписание актов приема-передачи без экспертного заключения представляет собой совершение активных действий вопреки условиям, установленным законом, т.е. выходящих за пределы полномочий должностного лица. При этом суд кассационной инстанции указал, что действительно Законом N 44-ФЗ допускается возможность проведения экспертизы силами заказчика. Вместе с тем решение о создании комиссии и включении в ее состав конкретных сотрудников, отвечающих за проверку соответствия квартир условиям контракта, не принималось. Какой-либо документ, подтверждающий факт осмотра членами комиссии квартир на соответствие их условиям контракта, не составлялся. Сам глава администрации в их осмотре не участвовал. То обстоятельство, что сотрудники администрации района осматривали квартиры и пришли к выводу о том, что они соответствуют техническому заданию, о фактическом обследовании квартир на предмет соответствия предъявляемым требованиям не свидетельствует. При этом, по мнению судебной коллегии, визуальный осмотр лицами, не имеющими специального образования и познаний в области строительства, без проведения каких-либо измерений и исследований, установления технических характеристик объектов, не позволяет выявить все нарушения и несоответствия приобретаемых квартир техническому заданию, в силу чего указанные действия нельзя расценивать как проведение экспертизы силами заказчика. При таком положении выводы нижестоящих судов о том, что экспертиза силами заказчика фактически проводилась, но ненадлежащим образом, противоречат установленным обстоятельствам дела.
(Токтаньязов А.Б.)
("Законность", 2023, N 1)Давая оценку доводам кассационной жалобы осужденного, суд кассационной инстанции указал, что глава муниципального образования, выступая заказчиком, не вправе был подписывать акты приема-передачи квартир, не проведя экспертизы. Отсутствие заключения экспертиз исключало возможность приобретения квартир в муниципальную собственность и перечисления денежных средств продавцу. В связи с этим подписание актов приема-передачи без экспертного заключения представляет собой совершение активных действий вопреки условиям, установленным законом, т.е. выходящих за пределы полномочий должностного лица. При этом суд кассационной инстанции указал, что действительно Законом N 44-ФЗ допускается возможность проведения экспертизы силами заказчика. Вместе с тем решение о создании комиссии и включении в ее состав конкретных сотрудников, отвечающих за проверку соответствия квартир условиям контракта, не принималось. Какой-либо документ, подтверждающий факт осмотра членами комиссии квартир на соответствие их условиям контракта, не составлялся. Сам глава администрации в их осмотре не участвовал. То обстоятельство, что сотрудники администрации района осматривали квартиры и пришли к выводу о том, что они соответствуют техническому заданию, о фактическом обследовании квартир на предмет соответствия предъявляемым требованиям не свидетельствует. При этом, по мнению судебной коллегии, визуальный осмотр лицами, не имеющими специального образования и познаний в области строительства, без проведения каких-либо измерений и исследований, установления технических характеристик объектов, не позволяет выявить все нарушения и несоответствия приобретаемых квартир техническому заданию, в силу чего указанные действия нельзя расценивать как проведение экспертизы силами заказчика. При таком положении выводы нижестоящих судов о том, что экспертиза силами заказчика фактически проводилась, но ненадлежащим образом, противоречат установленным обстоятельствам дела.
Вопрос: О формировании акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452), отражении в нем и приложении к нему документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение (сдачу) работ (услуг).
(Письмо Минфина России от 05.08.2024 N 02-07-11/73086)Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (часть 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 05.08.2024 N 02-07-11/73086)Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (часть 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ).
Вопрос: Участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе не были представлены документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям. Должна ли комиссия заказчика в таком случае принять решение об отклонении такой заявки?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 4)Вопрос: Участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе не были представлены документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ПП РФ от 04.02.2015 N 99. Должна ли комиссия заказчика в таком случае принять решение об отклонении такой заявки?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 4)Вопрос: Участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе не были представлены документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ПП РФ от 04.02.2015 N 99. Должна ли комиссия заказчика в таком случае принять решение об отклонении такой заявки?
Готовое решение: Как учреждению составить положение о комиссии по поступлению и выбытию активов
(КонсультантПлюс, 2025)цель работы комиссии можно определить как принятие решений о списании сумм неустоек (штрафов, пеней) в рамках Закона N 44-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)цель работы комиссии можно определить как принятие решений о списании сумм неустоек (штрафов, пеней) в рамках Закона N 44-ФЗ;
Статья: Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Заместитель директора организации-заказчика и ее супруг составили заявку от имени индивидуального предпринимателя, с которым на основании решения аукционной комиссии под председательством [Петрова] был заключен контракт на сумму 479 917 руб. [Петров], являясь председателем аукционной комиссии организации-заказчика, не принял предусмотренных Законом N 44-ФЗ мер по отстранению индивидуального предпринимателя от участия в аукционе в связи с его аффилированностью с должностным лицом заказчика и не проинформировал об этом руководителя организации и должностных лиц заказчика, входящих в состав аукционной комиссии.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Заместитель директора организации-заказчика и ее супруг составили заявку от имени индивидуального предпринимателя, с которым на основании решения аукционной комиссии под председательством [Петрова] был заключен контракт на сумму 479 917 руб. [Петров], являясь председателем аукционной комиссии организации-заказчика, не принял предусмотренных Законом N 44-ФЗ мер по отстранению индивидуального предпринимателя от участия в аукционе в связи с его аффилированностью с должностным лицом заказчика и не проинформировал об этом руководителя организации и должностных лиц заказчика, входящих в состав аукционной комиссии.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Для организации учебного процесса помещения образовательных учреждений оснащаются необходимыми предметами мебели (партами, письменными столами, стеллажами и книжными шкафами, учебными досками и т.д.). При ее приобретении следует руководствоваться законодательством о закупках (Федеральными законами N 223-ФЗ и 44-ФЗ).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Для организации учебного процесса помещения образовательных учреждений оснащаются необходимыми предметами мебели (партами, письменными столами, стеллажами и книжными шкафами, учебными досками и т.д.). При ее приобретении следует руководствоваться законодательством о закупках (Федеральными законами N 223-ФЗ и 44-ФЗ).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Уполномоченным учреждением был объявлен электронный аукцион на выполнение работ по строительству объектов газификации. Один из участников закупки пожаловался, что в нарушение положений ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ в состав аукционной комиссии был включен начальник отдела по газификации республиканского министерства строительства, транспорта и ЖКХ, который одновременно является членом совета директоров АО "Газпром газораспределение Барнаул" - организации, принимающей участие в спорной закупке.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Уполномоченным учреждением был объявлен электронный аукцион на выполнение работ по строительству объектов газификации. Один из участников закупки пожаловался, что в нарушение положений ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ в состав аукционной комиссии был включен начальник отдела по газификации республиканского министерства строительства, транспорта и ЖКХ, который одновременно является членом совета директоров АО "Газпром газораспределение Барнаул" - организации, принимающей участие в спорной закупке.
Статья: Об экспертизе результатов исполнения контракта
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)В случае нарушения требований ч. 2 ст. 41 Закона N 44-ФЗ проведенная экспертиза может быть признана судом дефектной.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)В случае нарушения требований ч. 2 ст. 41 Закона N 44-ФЗ проведенная экспертиза может быть признана судом дефектной.
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, до начала проведения закупок заказчику надо принять решение о создании комиссии по осуществлению закупок (комиссии), определить ее состав и порядок работы, назначить председателя (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, до начала проведения закупок заказчику надо принять решение о создании комиссии по осуществлению закупок (комиссии), определить ее состав и порядок работы, назначить председателя (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 9)Кроме того, в рамках Закона N 273-ФЗ, а также Приказа директора "О создании комиссии по урегулированию конфликта интересов" заведующая столовой уведомила директора учреждения о возможности приведения к конфликту интересов при поставке продуктов питания от ООО "...". На совещании учреждения было рассмотрено данное уведомление и принято решение об исключении из состава комиссии по приемке и экспертизе товара, работ и услуг от поставщика заведующей столовой.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 9)Кроме того, в рамках Закона N 273-ФЗ, а также Приказа директора "О создании комиссии по урегулированию конфликта интересов" заведующая столовой уведомила директора учреждения о возможности приведения к конфликту интересов при поставке продуктов питания от ООО "...". На совещании учреждения было рассмотрено данное уведомление и принято решение об исключении из состава комиссии по приемке и экспертизе товара, работ и услуг от поставщика заведующей столовой.