Состав котировочной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Состав котировочной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отклонение котировочной заявки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обществу отказано в допуске к участию в закупке... а именно: в нарушение требований... извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в составе заявки участником закупки не представлена копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки или письмо/уведомление о том, что сделка не является крупной.
(КонсультантПлюс, 2025)Обществу отказано в допуске к участию в закупке... а именно: в нарушение требований... извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в составе заявки участником закупки не представлена копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки или письмо/уведомление о том, что сделка не является крупной.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Признание недействительными торгов в рамках Закона N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Обращаясь в арбитражный суд с... иском [о признании недействительными торгов - ред.], центр указал, что ни один из участников запроса котировок, за исключением истца, не соответствовал... требованиям в части правомочности оказания медицинских услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников; в извещении не предусмотрено такое требование к участникам закупки, как наличие в медицинской организации врачебной комиссии по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников... состав которой утвержден органом исполнительной власти... в сфере здравоохранения... истец отмечает отсутствие в обществе врачебной комиссии... в связи с чем, несмотря на наличие лицензии, общество не уполномочено на оказание предусмотренных договором услуг.
(КонсультантПлюс, 2025)...Обращаясь в арбитражный суд с... иском [о признании недействительными торгов - ред.], центр указал, что ни один из участников запроса котировок, за исключением истца, не соответствовал... требованиям в части правомочности оказания медицинских услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников; в извещении не предусмотрено такое требование к участникам закупки, как наличие в медицинской организации врачебной комиссии по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников... состав которой утвержден органом исполнительной власти... в сфере здравоохранения... истец отмечает отсутствие в обществе врачебной комиссии... в связи с чем, несмотря на наличие лицензии, общество не уполномочено на оказание предусмотренных договором услуг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для проведения запроса котировок в электронной форме нужна комиссия в составе не менее трех человек (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, у членов закупочной комиссии и у вас должны быть действующие усиленные квалифицированные электронные подписи (далее - электронная подпись). Они необходимы для подписания протокола подведения итогов запроса котировок (п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для проведения запроса котировок в электронной форме нужна комиссия в составе не менее трех человек (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, у членов закупочной комиссии и у вас должны быть действующие усиленные квалифицированные электронные подписи (далее - электронная подпись). Они необходимы для подписания протокола подведения итогов запроса котировок (п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
Путеводитель по судебной практике: Агентирование.
Правомерно ли квалифицировать договор на осуществление функций заказчика-застройщика как агентский
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктами 2.1.1 - 2.3.3 договора инвестирования о правах и обязанностях инвестора предусмотрено, что он обеспечивает финансирование строительства, выплачивает заказчику - застройщику подтвержденное вознаграждение и возмещает расходы этой стороны (в порядке, установленном договором), дает разрешение на проведение размещения заказов на приобретение материалов, оборудования методом запросов котировок, утверждает проектно-сметную документацию (далее - ПСД), вносит в нее необходимые изменения, а также утверждает сроки начала и завершения строительства, стоимость, основные технико-экономические характеристики объекта, утверждает состав конкурсной комиссии при проведении торгов на выполнение проектных, изыскательских, строительно-монтажных работ, ремонтно-строительных, пуско-наладочных работ, поставку оборудования, основных строительных материалов.
Правомерно ли квалифицировать договор на осуществление функций заказчика-застройщика как агентский
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктами 2.1.1 - 2.3.3 договора инвестирования о правах и обязанностях инвестора предусмотрено, что он обеспечивает финансирование строительства, выплачивает заказчику - застройщику подтвержденное вознаграждение и возмещает расходы этой стороны (в порядке, установленном договором), дает разрешение на проведение размещения заказов на приобретение материалов, оборудования методом запросов котировок, утверждает проектно-сметную документацию (далее - ПСД), вносит в нее необходимые изменения, а также утверждает сроки начала и завершения строительства, стоимость, основные технико-экономические характеристики объекта, утверждает состав конкурсной комиссии при проведении торгов на выполнение проектных, изыскательских, строительно-монтажных работ, ремонтно-строительных, пуско-наладочных работ, поставку оборудования, основных строительных материалов.
Нормативные акты
"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты"
(введен в действие на территории Российской Федерации в редакции 2014 года Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)
(ред. от 17.02.2021)B5.2.2 Следующий пример иллюстрирует учет затрат по сделке при первоначальной и последующей оценке финансового актива, оцениваемого по справедливой стоимости через прочий совокупный доход в соответствии с пунктом 5.7.5 либо 4.1.2A. Организация приобретает финансовый актив за 100 д. е. плюс комиссия, уплаченная при приобретении, в размере 2 д. е. Первоначально организация признает актив по стоимости 102 д. е. Конец отчетного периода наступает день спустя, когда рыночная котировка актива составляет 100 д. е. Если бы актив был продан, то была бы уплачена комиссия в размере 3 д. е. На эту дату организация оценивает актив в размере 100 д. е. (без учета возможной комиссии при продаже), а убыток в размере 2 д. е. признает в составе прочего совокупного дохода. Если финансовый актив оценивается по справедливой стоимости через прочий совокупный доход в соответствии с пунктом 4.1.2A, затраты по сделке амортизируются в составе прибыли или убытка с использованием метода эффективной процентной ставки.
(введен в действие на территории Российской Федерации в редакции 2014 года Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)
(ред. от 17.02.2021)B5.2.2 Следующий пример иллюстрирует учет затрат по сделке при первоначальной и последующей оценке финансового актива, оцениваемого по справедливой стоимости через прочий совокупный доход в соответствии с пунктом 5.7.5 либо 4.1.2A. Организация приобретает финансовый актив за 100 д. е. плюс комиссия, уплаченная при приобретении, в размере 2 д. е. Первоначально организация признает актив по стоимости 102 д. е. Конец отчетного периода наступает день спустя, когда рыночная котировка актива составляет 100 д. е. Если бы актив был продан, то была бы уплачена комиссия в размере 3 д. е. На эту дату организация оценивает актив в размере 100 д. е. (без учета возможной комиссии при продаже), а убыток в размере 2 д. е. признает в составе прочего совокупного дохода. Если финансовый актив оценивается по справедливой стоимости через прочий совокупный доход в соответствии с пунктом 4.1.2A, затраты по сделке амортизируются в составе прибыли или убытка с использованием метода эффективной процентной ставки.
"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9. Финансовые инструменты"
(введен в действие на территории Российской Федерации в редакции 2010 года Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)
(ред. от 27.06.2016)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)B5.2.2 Следующий пример иллюстрирует учет затрат по сделке при первоначальной и последующей оценке финансового актива, оцениваемого по справедливой стоимости через прочий совокупный доход в соответствии с пунктом 5.7.5. Организация приобретает актив за 100 д. е. плюс комиссия, уплаченная при приобретении, в размере 2 д. е. Первоначально организация признает актив по стоимости 102 д. е. Конец отчетного периода наступает день спустя, когда рыночная котировка актива составляет 100 д. е. Если бы актив был продан, то была бы уплачена комиссия в размере 3 д. е. На эту дату организация оценивает актив в размере 100 д. е. (без учета возможной комиссии при продаже), а убыток в размере 2 д. е. признает в составе прочего совокупного дохода.
(введен в действие на территории Российской Федерации в редакции 2010 года Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)
(ред. от 27.06.2016)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)B5.2.2 Следующий пример иллюстрирует учет затрат по сделке при первоначальной и последующей оценке финансового актива, оцениваемого по справедливой стоимости через прочий совокупный доход в соответствии с пунктом 5.7.5. Организация приобретает актив за 100 д. е. плюс комиссия, уплаченная при приобретении, в размере 2 д. е. Первоначально организация признает актив по стоимости 102 д. е. Конец отчетного периода наступает день спустя, когда рыночная котировка актива составляет 100 д. е. Если бы актив был продан, то была бы уплачена комиссия в размере 3 д. е. На эту дату организация оценивает актив в размере 100 д. е. (без учета возможной комиссии при продаже), а убыток в размере 2 д. е. признает в составе прочего совокупного дохода.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)На заседании Комиссии установлено, что заявителем и Участниками закупки в составе заявок на участие в запросе котировок по показателю характеристики поставляемого Товара "Высота тумбы" указано значение характеристики "70 см", что соответствует значению характеристики, установленному в описании объекта закупки в соответствии с Каталогом, но не соответствует дополнительной характеристике, также установленной заказчиком в описании объекта закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)На заседании Комиссии установлено, что заявителем и Участниками закупки в составе заявок на участие в запросе котировок по показателю характеристики поставляемого Товара "Высота тумбы" указано значение характеристики "70 см", что соответствует значению характеристики, установленному в описании объекта закупки в соответствии с Каталогом, но не соответствует дополнительной характеристике, также установленной заказчиком в описании объекта закупки.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Администрация г. Игарки объявила ряд электронных аукционов и запросов котировок, единственным участником которых стало ООО "Энергопром" - организация, чей устав утвержден администрацией г. Игарки, являющейся учредителем данного общества с долей 100%. Физическим лицом, осуществляющим права учредителя ООО "Энергопром", является глава г. Игарки, который и подписал контракт с ООО "Энергопром" в качестве заказчика. Численный состав органа управления (наблюдательного совета) ООО "Энергопром" более чем наполовину состоит из должностных лиц администрации г. Игарка (включая главу администрации), при этом созданная городской администрацией комиссия по осуществлению закупок состоит из тех же самых лиц.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Администрация г. Игарки объявила ряд электронных аукционов и запросов котировок, единственным участником которых стало ООО "Энергопром" - организация, чей устав утвержден администрацией г. Игарки, являющейся учредителем данного общества с долей 100%. Физическим лицом, осуществляющим права учредителя ООО "Энергопром", является глава г. Игарки, который и подписал контракт с ООО "Энергопром" в качестве заказчика. Численный состав органа управления (наблюдательного совета) ООО "Энергопром" более чем наполовину состоит из должностных лиц администрации г. Игарка (включая главу администрации), при этом созданная городской администрацией комиссия по осуществлению закупок состоит из тех же самых лиц.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, ограничившего круг участников закупки при проведении Запроса котировок, нарушают часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, ограничившего круг участников закупки при проведении Запроса котировок, нарушают часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.04.2020 N 32009045041/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе котировок ввиду несоответствия заявки Заявителя требованиям пункта 32 информационной карты Документации, а именно не представлены в составе заявки документы, предусмотренные приложением N 2 к форме N 3 Документации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.04.2020 N 32009045041/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе котировок ввиду несоответствия заявки Заявителя требованиям пункта 32 информационной карты Документации, а именно не представлены в составе заявки документы, предусмотренные приложением N 2 к форме N 3 Документации.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Московское УФАС России поступила жалоба, содержащая информацию о возможных признаках нарушения Закона о закупках в действиях заказчика при проведении запроса котировок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Московское УФАС России поступила жалоба, содержащая информацию о возможных признаках нарушения Закона о закупках в действиях заказчика при проведении запроса котировок.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно подпункту "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно подпункту "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Статья: Объекты валютных правоотношений в условиях противодействия ограничительным мерам, введенным со стороны недружественных государств
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)<12> Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 23.01.1930 "Об изменении таможенного кодекса Союза ССР" // СЗ СССР. 1930. N 4. Ст. 45; Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 26.01.1930 "Об ответственности за нарушение правил о вывозе, ввозе, пересылке и переводе за границу и из-за границы валютных и фондовых ценностей" // СЗ СССР. 1930. N 9. Ст. 103; Постановление СНК СССР от 06.02.1930 "Об организации при Государственном банке Союза ССР котировальных комиссий" // СЗ СССР. 1930. N 10. Ст. 125.
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)<12> Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 23.01.1930 "Об изменении таможенного кодекса Союза ССР" // СЗ СССР. 1930. N 4. Ст. 45; Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 26.01.1930 "Об ответственности за нарушение правил о вывозе, ввозе, пересылке и переводе за границу и из-за границы валютных и фондовых ценностей" // СЗ СССР. 1930. N 9. Ст. 103; Постановление СНК СССР от 06.02.1930 "Об организации при Государственном банке Союза ССР котировальных комиссий" // СЗ СССР. 1930. N 10. Ст. 125.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, отсутствие в Документации оснований, правил и условий проведения процедуры переторжки позволяет Заказчику по своему усмотрению принимать решение о проведении такой процедуры в ходе Запроса котировок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, отсутствие в Документации оснований, правил и условий проведения процедуры переторжки позволяет Заказчику по своему усмотрению принимать решение о проведении такой процедуры в ходе Запроса котировок.
Готовое решение: Как создать комиссию для осуществления закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и других видов конкурентных закупок обязательно создайте закупочную комиссию. Порядок ее создания законом не регламентирован. В первую очередь рекомендуем составить положение о комиссии, в котором вы опишете регламент ее работы, требования к составу, порядок формирования. Затем определите ее состав. Решение о создании можно оформить приказом.
(КонсультантПлюс, 2025)Для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и других видов конкурентных закупок обязательно создайте закупочную комиссию. Порядок ее создания законом не регламентирован. В первую очередь рекомендуем составить положение о комиссии, в котором вы опишете регламент ее работы, требования к составу, порядок формирования. Затем определите ее состав. Решение о создании можно оформить приказом.