Состав комиссии по годовой инвентаризации
Подборка наиболее важных документов по запросу Состав комиссии по годовой инвентаризации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Суда Чукотского автономного округа от 07.09.2023 по делу N 33-72/2023 (УИД 87RS0008-01-2022-000167-05)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О взыскании удержанных денежных средств.
Обстоятельства: Истец указал, что работодателем не проведена служебная проверка в отношении материально ответственного лица по факту отсутствия материальных ценностей, у заинтересованного лица не были затребованы письменные объяснения по поводу образовавшейся недостачи, в связи с чем не были установлены размер причиненного ущерба, причины его возникновения и вина работника в причинении ущерба.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.Таким образом, поскольку материально ответственное лицо С.Л.М. незаконно включена в состав инвентаризационной комиссии, то при проведении инвентаризации Учреждением допущено нарушение порядка ее проведения, следовательно, составленный по ее результатам акт от 28 декабря 2021 года является недопустимым доказательством по делу и не может являться основанием для удержания сумм материального ущерба с истца.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О взыскании удержанных денежных средств.
Обстоятельства: Истец указал, что работодателем не проведена служебная проверка в отношении материально ответственного лица по факту отсутствия материальных ценностей, у заинтересованного лица не были затребованы письменные объяснения по поводу образовавшейся недостачи, в связи с чем не были установлены размер причиненного ущерба, причины его возникновения и вина работника в причинении ущерба.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.Таким образом, поскольку материально ответственное лицо С.Л.М. незаконно включена в состав инвентаризационной комиссии, то при проведении инвентаризации Учреждением допущено нарушение порядка ее проведения, следовательно, составленный по ее результатам акт от 28 декабря 2021 года является недопустимым доказательством по делу и не может являться основанием для удержания сумм материального ущерба с истца.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.03.2023 N 88-3160/2023 по делу N 2-474/2022 (УИД 86RS0001-01-2021-008844-59)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) Об оспаривании результатов инвентаризации.
Обстоятельства: По результатам проведенной инвентаризации выявлена недостача. Истец считает, что инвентаризация проведена ответчиком в нарушение требований законодательства Российской Федерации, выводы инвентаризации не отражают действительного состояния имущества ответчика.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы кассационной жалобы П. о том, что ответчиком нарушен порядок проведения инвентаризации, предусмотренный Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49; инвентаризация объектов нефинансовых активов была проведена с нарушением порядка проведения, в том числе, поскольку была проведена выборочным методом, в закрытых помещениях, либо при отсутствии сотрудника, не осуществлялась, инвентаризационная комиссия работала не в полном составе, в инвентаризационных описях значится списанное имущество, имеет место задвоение инвентарных номеров и несоответствие характеристик объектов движимого имущества, не могут явиться основанием к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку не подтверждается материалами дела и представленными доказательствами.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) Об оспаривании результатов инвентаризации.
Обстоятельства: По результатам проведенной инвентаризации выявлена недостача. Истец считает, что инвентаризация проведена ответчиком в нарушение требований законодательства Российской Федерации, выводы инвентаризации не отражают действительного состояния имущества ответчика.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы кассационной жалобы П. о том, что ответчиком нарушен порядок проведения инвентаризации, предусмотренный Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49; инвентаризация объектов нефинансовых активов была проведена с нарушением порядка проведения, в том числе, поскольку была проведена выборочным методом, в закрытых помещениях, либо при отсутствии сотрудника, не осуществлялась, инвентаризационная комиссия работала не в полном составе, в инвентаризационных описях значится списанное имущество, имеет место задвоение инвентарных номеров и несоответствие характеристик объектов движимого имущества, не могут явиться основанием к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку не подтверждается материалами дела и представленными доказательствами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тестирование на обесценение в 2023 г.: порядок проведения обязательных процедур в соответствии с ФСБУ
(Белогорцева Ю.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 40)Поскольку тестирование на обесценение в соответствии с ФСБУ проводится на конец года, выявление признаков возможно совместить с проведением годовой инвентаризации. Для этого, помимо инвентаризационной, необходимо создать еще и специальную комиссию, ключевой задачей которой будет именно выявление признаков обесценения. В состав могут войти технические специалисты, снабженцы, маркетологи и т.п.
(Белогорцева Ю.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 40)Поскольку тестирование на обесценение в соответствии с ФСБУ проводится на конец года, выявление признаков возможно совместить с проведением годовой инвентаризации. Для этого, помимо инвентаризационной, необходимо создать еще и специальную комиссию, ключевой задачей которой будет именно выявление признаков обесценения. В состав могут войти технические специалисты, снабженцы, маркетологи и т.п.
Статья: Обесценение основных средств организации связи
(Герасимова Н.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- состав комиссии по обесценению активов и экспертные организации, привлеченные для выявления признаков обесценения активов, определения справедливой стоимости и проведения расчета убытка от обесценения (если таковые привлекаются);
(Герасимова Н.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- состав комиссии по обесценению активов и экспертные организации, привлеченные для выявления признаков обесценения активов, определения справедливой стоимости и проведения расчета убытка от обесценения (если таковые привлекаются);
Нормативные акты
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)53. В соответствии с пунктом 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" при формировании учетной политики в сельскохозяйственных организациях необходимо утвердить порядок проведения инвентаризации ее активов и обязательств, которые согласно пункту 3 статьи 11 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" должен определяться экономическим субъектом в отношении случаев, сроков и собственно порядка ее проведения (за исключением обязательного проведения инвентаризации, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами). Имея в виду, что до утверждения указанных стандартов применяются ранее действовавшие нормативные акты, то при определении порядка проведения инвентаризации в сельскохозяйственных организациях следует руководствоваться, наряду с упомянутым Федеральным законом, ПБУ 1/2008 и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, также соответствующими рекомендациями Минсельхоза России, в том числе ранее упомянутыми Методическими рекомендациями по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях (пункт 2.7). Исходя из содержащихся в этих нормативных актах требований в составе учетной политики сельскохозяйственной организации разрабатывается и утверждается специальное положение об инвентаризации активов и обязательств, в котором предусматриваются случаи обязательного и планового проведения инвентаризации, общие и конкретные правила ее проведения применительно к отдельным видам активов и обязательств (см. приложение 8 к Методическим рекомендациям по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях). Отсюда, в частности, следует, что проведение инвентаризации является обязательным в ранее установленных случаях (при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организаций; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Что касается случаев и сроков добровольного проведения инвентаризации активов и обязательств в сельскохозяйственных организациях, то таковыми являются: смена руководителя коллектива (бригады) при коллективной (бригадной) ответственности, выбытие из этого коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких его членов; ежемесячная внезапная ревизия кассы; ежемесячная инвентаризация остатков незавершенного производства, сырья и вспомогательных материалов, товаров в розничной торговле и общественном питании на последние числа каждого месяца; ежеквартальная инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами на последнее число последнего месяца каждого квартала (в зависимости от объемов работ, размеров, специализации и других особенностей финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций ими самостоятельно определяются периодичность инвентаризаций в отчетном году и перечень проверяемых активов и обязательств, а также состав инвентаризационных комиссий, порядок проведения и оформления результатов инвентаризации).
(утв. Минсельхозом России)53. В соответствии с пунктом 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" при формировании учетной политики в сельскохозяйственных организациях необходимо утвердить порядок проведения инвентаризации ее активов и обязательств, которые согласно пункту 3 статьи 11 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" должен определяться экономическим субъектом в отношении случаев, сроков и собственно порядка ее проведения (за исключением обязательного проведения инвентаризации, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами). Имея в виду, что до утверждения указанных стандартов применяются ранее действовавшие нормативные акты, то при определении порядка проведения инвентаризации в сельскохозяйственных организациях следует руководствоваться, наряду с упомянутым Федеральным законом, ПБУ 1/2008 и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, также соответствующими рекомендациями Минсельхоза России, в том числе ранее упомянутыми Методическими рекомендациями по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях (пункт 2.7). Исходя из содержащихся в этих нормативных актах требований в составе учетной политики сельскохозяйственной организации разрабатывается и утверждается специальное положение об инвентаризации активов и обязательств, в котором предусматриваются случаи обязательного и планового проведения инвентаризации, общие и конкретные правила ее проведения применительно к отдельным видам активов и обязательств (см. приложение 8 к Методическим рекомендациям по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях). Отсюда, в частности, следует, что проведение инвентаризации является обязательным в ранее установленных случаях (при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организаций; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Что касается случаев и сроков добровольного проведения инвентаризации активов и обязательств в сельскохозяйственных организациях, то таковыми являются: смена руководителя коллектива (бригады) при коллективной (бригадной) ответственности, выбытие из этого коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких его членов; ежемесячная внезапная ревизия кассы; ежемесячная инвентаризация остатков незавершенного производства, сырья и вспомогательных материалов, товаров в розничной торговле и общественном питании на последние числа каждого месяца; ежеквартальная инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами на последнее число последнего месяца каждого квартала (в зависимости от объемов работ, размеров, специализации и других особенностей финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций ими самостоятельно определяются периодичность инвентаризаций в отчетном году и перечень проверяемых активов и обязательств, а также состав инвентаризационных комиссий, порядок проведения и оформления результатов инвентаризации).
"Методические рекомендации по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)- количество (периодичность) инвентаризаций в отчетном году и/или даты их проведения;
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)- количество (периодичность) инвентаризаций в отчетном году и/или даты их проведения;
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Предоставление обществом с ограниченной ответственностью информации об обществе- а также об обязании ООО "СКИФ" предоставить доступ в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента вступления в силу решения суда привлеченным участником ООО "СКИФ" - ЗАО "ЭкоПроект" аудиторам (ООО "Аудиторская фирма "Вектор Право", ОГРН 1067761080131 и ЗАО "ДР Груп", ОГРН 1097746019271) к оригиналам всех документов ООО "СКИФ" за период начиная с 2007 по текущую дату на момент исполнения решения суда, включая вышеперечисленные документы, документы финансово-хозяйственной деятельности и первичные учетные документы ООО "СКИФ", регулируемые Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н, а также следующие документы: аудиторское заключение по итогам проверки ООО "СКИФ" за первое полугодие 2011 года; все редакции уставов общества; список участников общества, по состоянию на 10 число каждого месяца за 2011 год и на текущую дату предоставления, заверенный генеральным директором; все хозяйственные договоры ООО "СКИФ", подтверждающие деятельность общества и ЗАО "Мега-Траст" за период с 01.01.2007 на конечную дату последнего отчетного периода, в том числе, но не исключая, договоры купли-продажи; договоры соинвестирования; договоры подряда; договоры дарения; договоры мены; договоры аренды; договоры залога; договоры займа; кредитные договоры; договоры поручительства; договоры подряда, договоры безвозмездного пользования; договоры совместной деятельности; свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество с приложением актов приема-передачи имущества к каждому договору и иные договоры, по которым осуществлялись расчеты общества и ЗАО "Мега-Траст"; документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на балансе общества и на забалансовых счетах, за период с 01.01.2007 на конечную дату последнего отчетного периода: договоры купли-продажи; договоры аренды; договоры займа и иные договоры общества; свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество, с приложением актов приема-передачи имущества к каждому договору; документы о проведении инвентаризаций имущества (приказы о составе инвентаризационной комиссии, сличительные ведомости, ведомости результатов, выявленных инвентаризацией, приказы по результатам инвентаризации); внутренние документы Общества; протоколы общих собраний участников общества за период с 01.01.2007 по настоящий момент; годовые бухгалтерские отчеты (все формы) за период с 01.01.2007 на конечную дату последнего отчетного периода с отметкой налогового органа о принятии; сводную бухгалтерскую отчетность, которая объединяет бухгалтерскую отчетность дочерних обществ ООО "СКИФ", в том числе, но не исключая, ЗАО "Мега-Траст" за период, начиная с 01.01.2007 на конечную дату последнего отчетного периода на дату исполнения решения суда за подписью главного бухгалтера и генерального директора ООО "СКИФ"; декларация по налогу на прибыль за период с 01.01.2007 на конечную дату последнего отчетного период на дату исполнения решения суда с отметкой налогового органа о принятии; оборотно-сальдовая ведомость по 01 и 02 счету; оборотно-сальдовая ведомость по 62 счету на последнюю отчетную дату; заключения ревизионной комиссии и аудитора по проверкам финансовой отчетности за все года, начиная с 01.01.2007; информация о размере вознаграждения членов дирекции, главного бухгалтера, генерального директора; трудовые договоры с главным бухгалтером общества и генеральным директором общества; информацию о выданных, авалированных и приобретенных векселях общества; информация о статье баланса "Кредиторская задолженность" с расшифровкой (наименование кредитора, предмет обязательства, сумма долга, дата наступления срока исполнения обязательства) по состоянию на текущую дату; информация о статье баланса "Дебиторская задолженность" с расшифровкой (наименование должника, предмет обязательства, сумма долга, дата наступления срока исполнения обязательства) по состоянию на текущую дату; информация о контрагентах общества по долгосрочным (от 6 месяцев) действующим договорам; списки аффилированных лиц общества.
Вопрос: Как составить положение о складском учете в организации?
(Консультация эксперта, 2025)Раздел 8. Инвентаризация. Здесь указывается порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации на складе, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются действительное существование запасов, их состояние и обоснованность нахождения в организации. Может быть указан также состав инвентаризационной комиссии (п. 3 ФСБУ 28/2023, ч. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете).
(Консультация эксперта, 2025)Раздел 8. Инвентаризация. Здесь указывается порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации на складе, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются действительное существование запасов, их состояние и обоснованность нахождения в организации. Может быть указан также состав инвентаризационной комиссии (п. 3 ФСБУ 28/2023, ч. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете).
Статья: Инвентаризация прав на результаты научно-технической деятельности: особенности и ошибки
(Панков Д.В., Елистратов В.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 4)В ходе этой процедуры в материалах комиссии отражаются РНТД, полученные организацией (и филиалами унитарного предприятия) при выполнении работ как минимум за последние 20 лет (архивная документация также подлежит обязательной инвентаризации, в том числе научно-техническая документация долговременного и постоянного хранения).
(Панков Д.В., Елистратов В.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 4)В ходе этой процедуры в материалах комиссии отражаются РНТД, полученные организацией (и филиалами унитарного предприятия) при выполнении работ как минимум за последние 20 лет (архивная документация также подлежит обязательной инвентаризации, в том числе научно-техническая документация долговременного и постоянного хранения).
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Признаки обесценения актива выявляются в рамках инвентаризации активов и обязательств, проводимой в целях обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности (п. 6 СГС "Обесценение активов"). Порядок проведения такой процедуры, состав комиссии (такими полномочиями обладает инвентаризационная комиссия или комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов), документальное оформление выявления признаков обесценения учреждение вправе закрепить в учетной политике.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Признаки обесценения актива выявляются в рамках инвентаризации активов и обязательств, проводимой в целях обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности (п. 6 СГС "Обесценение активов"). Порядок проведения такой процедуры, состав комиссии (такими полномочиями обладает инвентаризационная комиссия или комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов), документальное оформление выявления признаков обесценения учреждение вправе закрепить в учетной политике.
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- предстоящих затрат по ремонту предметов проката и на другие цели, предусмотренные законодательством РФ, нормативными актами Минфина и отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными в установленном порядке.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- предстоящих затрат по ремонту предметов проката и на другие цели, предусмотренные законодательством РФ, нормативными актами Минфина и отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными в установленном порядке.
Статья: Инвентаризация в образовательных учреждениях в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 7)Инвентаризация обязательна для всех учреждений, а ее порядок устанавливается учетной политикой учреждения согласно законодательству и федеральным стандартам учета. С 2024 года применяются единые общие требования к порядку проведения инвентаризации, в которых установлены случаи обязательной инвентаризации, подробно описаны возможные способы и методы, состав комиссии. С 2024 года участие бухгалтера в инвентаризации обязательно.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 7)Инвентаризация обязательна для всех учреждений, а ее порядок устанавливается учетной политикой учреждения согласно законодательству и федеральным стандартам учета. С 2024 года применяются единые общие требования к порядку проведения инвентаризации, в которых установлены случаи обязательной инвентаризации, подробно описаны возможные способы и методы, состав комиссии. С 2024 года участие бухгалтера в инвентаризации обязательно.
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- фонды библиотек свыше 20 млн учетных единиц - 1 млн экземпляров в год.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- фонды библиотек свыше 20 млн учетных единиц - 1 млн экземпляров в год.
Вопрос: Как провести инвентаризацию давальческих материалов?
(Консультация эксперта, 2025)Основанием для проведения инвентаризации давальческих материалов, переданных в переработку, является приказ по организации, в котором определяются состав инвентаризационной комиссии и сроки проведения.
(Консультация эксперта, 2025)Основанием для проведения инвентаризации давальческих материалов, переданных в переработку, является приказ по организации, в котором определяются состав инвентаризационной комиссии и сроки проведения.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В настоящее время нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета, не содержат прямых указаний как на способы, правила проведения инвентаризации, так и на определение состава комиссии по инвентаризации и порядок ее работы. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением случаев, когда инвентаризация обязательна.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В настоящее время нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета, не содержат прямых указаний как на способы, правила проведения инвентаризации, так и на определение состава комиссии по инвентаризации и порядок ее работы. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением случаев, когда инвентаризация обязательна.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Для списания многолетних насаждений после истечения периода биологического плодоношения или нецелесообразности их к дальнейшей эксплуатации используется акт на списание многолетних насаждений (форма N 405-АПК). Документ составляется комиссией, в состав которой должен входить бригадир садоводческой бригады (при ликвидации сада) или агролесомелиоратор (при ликвидации полезащитной полосы или иных насаждений). В акте указывают название насаждений, инвентарный номер, породу, сорт, площадь, год посадки, количество деревьев (кустарников) по данным последней инвентаризации, наличие пригодных деревьев (кустарников), процент изреженности, балансовую стоимость насаждений, сумму амортизации, заключение комиссии о раскорчевке. На оборотной стороне акта отражаются результаты раскорчевки: произведенные затраты (по статьям со ссылкой на документы), поступления от раскорчевки (виды материальных ценностей, их количество, сумма, ссылка на документы). Списание с баланса многолетних насаждений производится только после их полной раскорчевки.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Для списания многолетних насаждений после истечения периода биологического плодоношения или нецелесообразности их к дальнейшей эксплуатации используется акт на списание многолетних насаждений (форма N 405-АПК). Документ составляется комиссией, в состав которой должен входить бригадир садоводческой бригады (при ликвидации сада) или агролесомелиоратор (при ликвидации полезащитной полосы или иных насаждений). В акте указывают название насаждений, инвентарный номер, породу, сорт, площадь, год посадки, количество деревьев (кустарников) по данным последней инвентаризации, наличие пригодных деревьев (кустарников), процент изреженности, балансовую стоимость насаждений, сумму амортизации, заключение комиссии о раскорчевке. На оборотной стороне акта отражаются результаты раскорчевки: произведенные затраты (по статьям со ссылкой на документы), поступления от раскорчевки (виды материальных ценностей, их количество, сумма, ссылка на документы). Списание с баланса многолетних насаждений производится только после их полной раскорчевки.