Состав комиссии по 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Состав комиссии по 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать комиссию для осуществления закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Да, может, если иное не предусмотрено вашим положением о закупочной комиссии и (или) положением о закупке. Закон N 223-ФЗ не запрещает включать в состав комиссии лиц, не являющихся сотрудниками заказчика. Однако при этом важно учитывать приведенные ниже общие ограничения.
(КонсультантПлюс, 2025)Да, может, если иное не предусмотрено вашим положением о закупочной комиссии и (или) положением о закупке. Закон N 223-ФЗ не запрещает включать в состав комиссии лиц, не являющихся сотрудниками заказчика. Однако при этом важно учитывать приведенные ниже общие ограничения.
Статья: Управление закупками по Закону N 223-ФЗ: регламенты, риски, результаты
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Так, состав комиссии по закупкам по Закону N 223-ФЗ не определен качественно и количественно. Многие организации пользуются формальными требованиями профессиональных стандартов "Эксперт в сфере закупок" <1> и "Специалист в сфере закупок" <2>, формируют состав комиссии минимум из трех человек, но не знают, как быть с требованиями по квалификации членов комиссии: обязаны ли они иметь документы об образовании в сфере закупок?
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Так, состав комиссии по закупкам по Закону N 223-ФЗ не определен качественно и количественно. Многие организации пользуются формальными требованиями профессиональных стандартов "Эксперт в сфере закупок" <1> и "Специалист в сфере закупок" <2>, формируют состав комиссии минимум из трех человек, но не знают, как быть с требованиями по квалификации членов комиссии: обязаны ли они иметь документы об образовании в сфере закупок?
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)7.3. Член комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии по осуществлению закупок, о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 7.2 настоящей статьи. В случае выявления в составе комиссии по осуществлению закупок физических лиц, указанных в части 7.2 настоящей статьи, заказчик, принявший решение о создании комиссии по осуществлению закупок, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями части 7.2 настоящей статьи.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)7.3. Член комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии по осуществлению закупок, о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 7.2 настоящей статьи. В случае выявления в составе комиссии по осуществлению закупок физических лиц, указанных в части 7.2 настоящей статьи, заказчик, принявший решение о создании комиссии по осуществлению закупок, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями части 7.2 настоящей статьи.
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 09.10.2023 N 1/25-НПА
"Об утверждении требований к формированию инвестиционных проектов, направленных на обеспечение безопасной и устойчивой работы действующих энергоблоков атомных электростанций, инвестиционных проектов, предусматривающих выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, включаемых в состав проекта инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, соответствующего положениям пункта 1(1) критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2023 N 76745)д) решений комиссий по осуществлению закупок (комиссий по осуществлению конкурентных закупок) <7>, если договоры на реализацию мероприятия, включаемого в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ, не заключены, но по результатам завершения закупочных процедур определены исполнители такого мероприятия (в случае если на закупочную деятельность Субъекта распространяется действие Федерального закона N 223-ФЗ);
"Об утверждении требований к формированию инвестиционных проектов, направленных на обеспечение безопасной и устойчивой работы действующих энергоблоков атомных электростанций, инвестиционных проектов, предусматривающих выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, включаемых в состав проекта инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, соответствующего положениям пункта 1(1) критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2023 N 76745)д) решений комиссий по осуществлению закупок (комиссий по осуществлению конкурентных закупок) <7>, если договоры на реализацию мероприятия, включаемого в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ, не заключены, но по результатам завершения закупочных процедур определены исполнители такого мероприятия (в случае если на закупочную деятельность Субъекта распространяется действие Федерального закона N 223-ФЗ);
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 2)Комиссия УФАС отмечает, что Закон N 223-ФЗ не содержит требования о необходимости проведения математических расчетов для вычисления показателей, значения которых необходимо указать в составе первых частей заявок.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 2)Комиссия УФАС отмечает, что Закон N 223-ФЗ не содержит требования о необходимости проведения математических расчетов для вычисления показателей, значения которых необходимо указать в составе первых частей заявок.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)С учетом изложенного, Комиссия ФАС России в решении от 05.12.2022 по делу N 223ФЗ-486/22 пришла к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Документации требование к составу заявки участника закупки, выразившееся в необходимости предоставления нарочно оригинала независимой гарантии в бумажном виде до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Также выдано обязательное к исполнению предписание от 05.12.2022 по делу N 223ФЗ-486/22.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)С учетом изложенного, Комиссия ФАС России в решении от 05.12.2022 по делу N 223ФЗ-486/22 пришла к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Документации требование к составу заявки участника закупки, выразившееся в необходимости предоставления нарочно оригинала независимой гарантии в бумажном виде до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Также выдано обязательное к исполнению предписание от 05.12.2022 по делу N 223ФЗ-486/22.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России в Решении от 30.10.2024 по делу N 223ФЗ-388/24 (далее - Решение ФАС России) признала Жалобу обоснованной и пришла к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Документации требования к составу заявок участников закупки и, как следствие, отклонившего заявку Общества, нарушают положения части 6 статьи 3, пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Также выдано обязательное к исполнению предписание от 30.10.2024 по делу N 223ФЗ-388/24 (далее - Предписание ФАС России).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России в Решении от 30.10.2024 по делу N 223ФЗ-388/24 (далее - Решение ФАС России) признала Жалобу обоснованной и пришла к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Документации требования к составу заявок участников закупки и, как следствие, отклонившего заявку Общества, нарушают положения части 6 статьи 3, пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Также выдано обязательное к исполнению предписание от 30.10.2024 по делу N 223ФЗ-388/24 (далее - Предписание ФАС России).
Статья: Установление требований к участникам корпоративных закупок. Административная ответственность члена закупочной комиссии
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Судебные постановления, вынесенные по анализируемому делу, представляются необоснованными, в действиях члена комиссии Ф. состав вмененного ей административного правонарушения отсутствует в связи со следующим.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Судебные постановления, вынесенные по анализируемому делу, представляются необоснованными, в действиях члена комиссии Ф. состав вмененного ей административного правонарушения отсутствует в связи со следующим.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 9)Кроме того, в рамках Закона N 273-ФЗ, а также Приказа директора "О создании комиссии по урегулированию конфликта интересов" заведующая столовой уведомила директора учреждения о возможности приведения к конфликту интересов при поставке продуктов питания от ООО "...". На совещании учреждения было рассмотрено данное уведомление и принято решение об исключении из состава комиссии по приемке и экспертизе товара, работ и услуг от поставщика заведующей столовой.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 9)Кроме того, в рамках Закона N 273-ФЗ, а также Приказа директора "О создании комиссии по урегулированию конфликта интересов" заведующая столовой уведомила директора учреждения о возможности приведения к конфликту интересов при поставке продуктов питания от ООО "...". На совещании учреждения было рассмотрено данное уведомление и принято решение об исключении из состава комиссии по приемке и экспертизе товара, работ и услуг от поставщика заведующей столовой.
Статья: Применение электронных документов и их образов при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б., Вдовина А.Н.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 3)Действия заказчика, разместившего техническое задание в формате, не позволяющем осуществлять копирование текста, - указано в решении ФАС, - нарушают ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП.
(Добрецов Г.Б., Вдовина А.Н.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 3)Действия заказчика, разместившего техническое задание в формате, не позволяющем осуществлять копирование текста, - указано в решении ФАС, - нарушают ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Таким образом, Комиссия ФАС России в Решении от 14.01.2022 N 223ФЗ-14/22 установила в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 3, пункта 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, выдав при этом Предписание от 14.01.2022 N 223ФЗ-14/22 (далее - Решение и Предписание).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Таким образом, Комиссия ФАС России в Решении от 14.01.2022 N 223ФЗ-14/22 установила в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 3, пункта 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, выдав при этом Предписание от 14.01.2022 N 223ФЗ-14/22 (далее - Решение и Предписание).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что с учетом решения ФАС России от 30.07.2020 по делу N 223ФЗ-594/20 документы, представленные в составе заявки Заявителя с целью присвоения баллов по критерию "Техническое предложение" соответствуют требованиям Документации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что с учетом решения ФАС России от 30.07.2020 по делу N 223ФЗ-594/20 документы, представленные в составе заявки Заявителя с целью присвоения баллов по критерию "Техническое предложение" соответствуют требованиям Документации.
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Рассмотрим общие правила, обязательные для всех федеральных органов, осуществляющих ведомственный контроль в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Рассмотрим общие правила, обязательные для всех федеральных органов, осуществляющих ведомственный контроль в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ.
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ организовать работу отдела закупок
(КонсультантПлюс, 2025)В Законе N 223-ФЗ такие требования не определены. Полагаем, что можно определить их в положении об отделе закупок по аналогии с требованиями, установленными для членов закупочной комиссии (ч. 7.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Также целесообразно учитывать определение понятия "личная заинтересованность", предусмотренное в Законе о противодействии коррупции.
(КонсультантПлюс, 2025)В Законе N 223-ФЗ такие требования не определены. Полагаем, что можно определить их в положении об отделе закупок по аналогии с требованиями, установленными для членов закупочной комиссии (ч. 7.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Также целесообразно учитывать определение понятия "личная заинтересованность", предусмотренное в Законе о противодействии коррупции.