Состав и содержание проектов планировки
Подборка наиболее важных документов по запросу Состав и содержание проектов планировки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 08.10.2024 N 88а-23864/2024 (УИД 21RS0024-01-2023-002738-94)
Категория: Споры с органами государственной власти и местного самоуправления.
Требования: О признании недействующим в части проекта планировки территории общего пользования.
Обстоятельства: Оспариваемый нормативный правовой акт установил красные линии, проходящие по земельному участку и жилому дому, принадлежащему истцу на праве собственности. Истец утверждает, что нарушен порядок принятия нормативного правового акта и его права на оформление в собственность земельного участка.
Решение: Отказано.Так, разрешая административный спор и принимая решение об удовлетворении административного искового заявления А., суд первой инстанции, руководствуясь положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", исходил из того, что установленная оспариваемым постановлением красная линия улицы, проходящая по земельному участку и жилому дому, находящихся во владении и пользовании административного истца, нарушает его право, гарантированное Конституцией Российской Федерации и законом, на приобретение земельного участка в собственность. Как указал суд, установление красных линий оспариваемым постановлением имело место без учета фактического землепользования в нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации к составу и содержанию проекта планировки; установление красных линий по земельному участку, предполагаемому под использование под объект недвижимости, противоречит нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации; принятием оспариваемого постановления в определенной степени ограничиваются права административного истца, поскольку красная линия, фактически являющаяся границей территории общего пользования, пересекается с земельным участком, используемым административным истцом; доказательств, достоверно подтверждающих наличие публичного интереса в установлении красной линии на соответствующем земельном участке именно той конфигурации, при которой красная линия пересекает земельный участок, административным ответчиком не представлено.
Категория: Споры с органами государственной власти и местного самоуправления.
Требования: О признании недействующим в части проекта планировки территории общего пользования.
Обстоятельства: Оспариваемый нормативный правовой акт установил красные линии, проходящие по земельному участку и жилому дому, принадлежащему истцу на праве собственности. Истец утверждает, что нарушен порядок принятия нормативного правового акта и его права на оформление в собственность земельного участка.
Решение: Отказано.Так, разрешая административный спор и принимая решение об удовлетворении административного искового заявления А., суд первой инстанции, руководствуясь положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", исходил из того, что установленная оспариваемым постановлением красная линия улицы, проходящая по земельному участку и жилому дому, находящихся во владении и пользовании административного истца, нарушает его право, гарантированное Конституцией Российской Федерации и законом, на приобретение земельного участка в собственность. Как указал суд, установление красных линий оспариваемым постановлением имело место без учета фактического землепользования в нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации к составу и содержанию проекта планировки; установление красных линий по земельному участку, предполагаемому под использование под объект недвижимости, противоречит нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации; принятием оспариваемого постановления в определенной степени ограничиваются права административного истца, поскольку красная линия, фактически являющаяся границей территории общего пользования, пересекается с земельным участком, используемым административным истцом; доказательств, достоверно подтверждающих наличие публичного интереса в установлении красной линии на соответствующем земельном участке именно той конфигурации, при которой красная линия пересекает земельный участок, административным ответчиком не представлено.
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.07.2024 N 88а-17485/2024 (УИД 21RS0023-01-2023-002034-28)
Об оставлении без изменения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики от 22.04.2024 о признании недействующим постановления администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 31.07.2017 N 1861 "Об утверждении проекта планировки территорий общего пользования в населенных пунктах Чебоксарского городского округа (г. Чебоксары, п. Северный, п. Сосновка, п. Н. Лапсары, д. Чандрово)" в части, касающейся прохождения (установления) красных линий.Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новый судебный акт, суд апелляционной инстанции указал, что административным ответчиком не представлено доказательств наличия на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта правовых оснований для утверждения красных линий на земельном участке, который принадлежит на праве собственности административному истцу. Принятие такого решения без учета фактического землепользования следует рассматривать как нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации к составу и содержанию проекта планировки территории.
Об оставлении без изменения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики от 22.04.2024 о признании недействующим постановления администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 31.07.2017 N 1861 "Об утверждении проекта планировки территорий общего пользования в населенных пунктах Чебоксарского городского округа (г. Чебоксары, п. Северный, п. Сосновка, п. Н. Лапсары, д. Чандрово)" в части, касающейся прохождения (установления) красных линий.Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новый судебный акт, суд апелляционной инстанции указал, что административным ответчиком не представлено доказательств наличия на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта правовых оснований для утверждения красных линий на земельном участке, который принадлежит на праве собственности административному истцу. Принятие такого решения без учета фактического землепользования следует рассматривать как нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации к составу и содержанию проекта планировки территории.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством РФ (п. 4 ст. 41.1 ГрК РФ). Эти положения Правительство РФ утвердило в Постановлении от 12.05.2017 N 564 "Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством РФ (п. 4 ст. 41.1 ГрК РФ). Эти положения Правительство РФ утвердило в Постановлении от 12.05.2017 N 564 "Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов".
Статья: Лес и растительный мир: правовые проблемы разграничения
(Минина Е.Л., Шуплецова Ю.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)В других законах, например в Законе Еврейской автономной области от 27 июня 2007 г. N 164-ОЗ "О составе и содержании проектов планировки территории в Еврейской автономной области", городские озелененные территории (скверы, бульвары и т.п.) рассматриваются только как часть территорий общего пользования. Аналогично данные вопросы урегулированы, например, в Курской области - Закон Курской области от 31 октября 2006 N 76-ЗКО "О градостроительной деятельности в Курской области", в Омской области - Закон Омской области от 9 марта 2007 г. N 874-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области" и др.
(Минина Е.Л., Шуплецова Ю.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)В других законах, например в Законе Еврейской автономной области от 27 июня 2007 г. N 164-ОЗ "О составе и содержании проектов планировки территории в Еврейской автономной области", городские озелененные территории (скверы, бульвары и т.п.) рассматриваются только как часть территорий общего пользования. Аналогично данные вопросы урегулированы, например, в Курской области - Закон Курской области от 31 октября 2006 N 76-ЗКО "О градостроительной деятельности в Курской области", в Омской области - Закон Омской области от 9 марта 2007 г. N 874-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области" и др.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется для размещения объектов регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
(ред. от 30.12.2021)
"Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется для размещения объектов регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038
(ред. от 09.06.2025)
"О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации")5.2.1. акт, определяющий состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации;
(ред. от 09.06.2025)
"О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации")5.2.1. акт, определяющий состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации;
Статья: Порядок строительства объектов электросетевого хозяйства
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Состав и содержание проектов планировки территории для размещения линейных объектов утверждается Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2017 г. N 564 <5>.
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Состав и содержание проектов планировки территории для размещения линейных объектов утверждается Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2017 г. N 564 <5>.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. В ч. 3 комментируемой статьи подробно раскрываются состав и содержание основной части проекта планировки территории.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. В ч. 3 комментируемой статьи подробно раскрываются состав и содержание основной части проекта планировки территории.