Сопровождение государственной экспертизы
Подборка наиболее важных документов по запросу Сопровождение государственной экспертизы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы совершенствования законодательства о выполнении проектных и изыскательских работ
(Свит Ю.П., Капинус Н.И., Кононыхин С.А., Ишин А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 11)Кроме перечисленных категорий субъектов к специалистам градостроительной сферы предлагается отнести организации строительной экспертизы или судебной экспертизы, в том числе осуществляемой в виде инжинирингового сопровождения строительной экспертизы, специалистов градостроительной сферы, занимающихся организацией государственного строительного надзора и строительного контроля, эксплуатацией и управлением построенными объектами и др.
(Свит Ю.П., Капинус Н.И., Кононыхин С.А., Ишин А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 11)Кроме перечисленных категорий субъектов к специалистам градостроительной сферы предлагается отнести организации строительной экспертизы или судебной экспертизы, в том числе осуществляемой в виде инжинирингового сопровождения строительной экспертизы, специалистов градостроительной сферы, занимающихся организацией государственного строительного надзора и строительного контроля, эксплуатацией и управлением построенными объектами и др.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)на счета, открытые в учреждении Банка России или в кредитной организации юридическим лицам, заключившим с участником казначейского сопровождения контракты (договоры), за исключением контрактов (договоров), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведения строительного контроля уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему государственным учреждением в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
(КонсультантПлюс, 2025)на счета, открытые в учреждении Банка России или в кредитной организации юридическим лицам, заключившим с участником казначейского сопровождения контракты (договоры), за исключением контрактов (договоров), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведения строительного контроля уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему государственным учреждением в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В целях одновременного проведения оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию или результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в рамках экспертного сопровождения исключена необходимость предоставлять справку с описанием изменений, внесенных в проектную документацию, и справку с описанием изменений, внесенных в результаты инженерных изысканий.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В целях одновременного проведения оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию или результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в рамках экспертного сопровождения исключена необходимость предоставлять справку с описанием изменений, внесенных в проектную документацию, и справку с описанием изменений, внесенных в результаты инженерных изысканий.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- из-под казначейского сопровождения были выведены средства по государственным контрактам на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и государственным контрактам, заключенным в целях осуществления Федеральной службой охраны Российской Федерации проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства в интересах объектов государственной охраны;
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- из-под казначейского сопровождения были выведены средства по государственным контрактам на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и государственным контрактам, заключенным в целях осуществления Федеральной службой охраны Российской Федерации проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства в интересах объектов государственной охраны;
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Свидетельствует ли о ненадлежащем качестве работ, выполненных по договору подряда, отсутствие положительного заключения обязательной государственной экспертизы
(КонсультантПлюс, 2025)"...Подпунктом 7 пункта 5.14 технического задания к контракту (приложение N 2) предусматривалось экспертное сопровождение государственной экспертизы при передаче проектной документации в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза", а при получении замечаний государственной экспертизы в десятидневный срок и за свой счет исправлять ПСД и направлять откорректированную документацию на экспертизу в установленном порядке. После получения положительного заключения государственной экспертизы стадии "Проектная документация" привести в соответствие стадию "Рабочая документация" с результатами экспертизы (пункт 5.12 технического задания).
Свидетельствует ли о ненадлежащем качестве работ, выполненных по договору подряда, отсутствие положительного заключения обязательной государственной экспертизы
(КонсультантПлюс, 2025)"...Подпунктом 7 пункта 5.14 технического задания к контракту (приложение N 2) предусматривалось экспертное сопровождение государственной экспертизы при передаче проектной документации в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза", а при получении замечаний государственной экспертизы в десятидневный срок и за свой счет исправлять ПСД и направлять откорректированную документацию на экспертизу в установленном порядке. После получения положительного заключения государственной экспертизы стадии "Проектная документация" привести в соответствие стадию "Рабочая документация" с результатами экспертизы (пункт 5.12 технического задания).
Статья: Признаки подконтрольности контрагента не означают наличия цели причинения вреда бюджету
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 24)По мнению инспекции, обществом создан формальный документооборот с контрагентом и необоснованно предъявлен к вычету НДС по отсутствующим в реальности хозяйственным операциям. Суд удовлетворил требование организации. Заявителем согласовывалась проектная документация по строительству обогатительного комплекса для переработки цинковых и медно-цинковых руд. В процессе прохождения государственной экспертизы проекта налогоплательщику поступали замечания от ФАУ "Главгосэкспертиза России", подлежащие устранению в установленные договором сроки. В целях получения независимого квалифицированного мнения (предложений) относительно обоснованности замечаний государственной экспертизы, а также контроля качества устранения замечаний проектной организацией обществом заключен договор на оказание информационно-консультационных услуг с контрагентом, который является членом СРО, вправе выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства. Установлено наличие у контрагента материальных и трудовых ресурсов для оказания информационно-консультационных услуг, несения расходов на осуществление хозяйственной деятельности (арендные платежи за технику, уплата членских взносов в СРО, за использование программы ЭВМ, абонентское обслуживание, перечисление заработной платы, налоговые и страховые отчисления). Контрагент является действующим юридическим лицом, не имеет признаков "проблемного" контрагента. Также налоговым органом признан обоснованным вычет НДС по другому договору подряда с этим же контрагентом. Недостоверность документов инспекцией не установлена. Руководитель контрагента подтвердил оказание услуг заявителю, "массовым" учредителем или руководителем не является. Взаимозависимость налоговым органом не выявлена (а равно иная возможность налогоплательщика контролировать деятельность контрагента или его должностных лиц). Инспекцией не сделаны выводы о недобросовестности контрагента, неперечислении в бюджет НДС по спорной сделке. Услуги оплачены обществом в полном объеме. Заявителем соблюдены все условия для применения вычета, документы, подтверждающие право на вычет НДС, представлены в полном объеме. Отклонены доводы налогового органа, сводящиеся к отсутствию у налогоплательщика экономической необходимости в услугах контрагента ввиду того, что разработкой проектной документации занималось иное лицо, которое в соответствии с условиями договора подряда и обязано было сопровождать прохождение проектной документацией государственной экспертизы, устранение сделанных ею замечаний. Заключение договора с контрагентом вызвано необходимостью дополнительного независимого мнения и предложений по замечаниям государственной экспертизы, а также по корректировкам проекта, что признано судом обоснованным и правомерным.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 24)По мнению инспекции, обществом создан формальный документооборот с контрагентом и необоснованно предъявлен к вычету НДС по отсутствующим в реальности хозяйственным операциям. Суд удовлетворил требование организации. Заявителем согласовывалась проектная документация по строительству обогатительного комплекса для переработки цинковых и медно-цинковых руд. В процессе прохождения государственной экспертизы проекта налогоплательщику поступали замечания от ФАУ "Главгосэкспертиза России", подлежащие устранению в установленные договором сроки. В целях получения независимого квалифицированного мнения (предложений) относительно обоснованности замечаний государственной экспертизы, а также контроля качества устранения замечаний проектной организацией обществом заключен договор на оказание информационно-консультационных услуг с контрагентом, который является членом СРО, вправе выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства. Установлено наличие у контрагента материальных и трудовых ресурсов для оказания информационно-консультационных услуг, несения расходов на осуществление хозяйственной деятельности (арендные платежи за технику, уплата членских взносов в СРО, за использование программы ЭВМ, абонентское обслуживание, перечисление заработной платы, налоговые и страховые отчисления). Контрагент является действующим юридическим лицом, не имеет признаков "проблемного" контрагента. Также налоговым органом признан обоснованным вычет НДС по другому договору подряда с этим же контрагентом. Недостоверность документов инспекцией не установлена. Руководитель контрагента подтвердил оказание услуг заявителю, "массовым" учредителем или руководителем не является. Взаимозависимость налоговым органом не выявлена (а равно иная возможность налогоплательщика контролировать деятельность контрагента или его должностных лиц). Инспекцией не сделаны выводы о недобросовестности контрагента, неперечислении в бюджет НДС по спорной сделке. Услуги оплачены обществом в полном объеме. Заявителем соблюдены все условия для применения вычета, документы, подтверждающие право на вычет НДС, представлены в полном объеме. Отклонены доводы налогового органа, сводящиеся к отсутствию у налогоплательщика экономической необходимости в услугах контрагента ввиду того, что разработкой проектной документации занималось иное лицо, которое в соответствии с условиями договора подряда и обязано было сопровождать прохождение проектной документацией государственной экспертизы, устранение сделанных ею замечаний. Заключение договора с контрагентом вызвано необходимостью дополнительного независимого мнения и предложений по замечаниям государственной экспертизы, а также по корректировкам проекта, что признано судом обоснованным и правомерным.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)- нужна ли корректировка проектной документации с повторным прохождением государственной экспертизы или с экспертным сопровождением;
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)- нужна ли корректировка проектной документации с повторным прохождением государственной экспертизы или с экспертным сопровождением;
Статья: Целевая модель экспертной деятельности в сфере государственного управления
(Корепина А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Целевое предназначение экспертной деятельности в сфере государственного управления опосредовано результатом реализации полномочий органов исполнительной власти по организации и проведению экспертиз. Практическое претворение в жизнь государственно-управленческих решений способствует достижению целей государственного управления, которые поставлены государством в той или иной сфере (отрасли). Автор полностью согласна с Б.В. Россинским в том, что управление не заканчивается принятием управленческого решения, оно намного шире и включает непосредственное управленческое воздействие на объект управления, т.е. исполнение принятого решения <18>. В этом аспекте экспертную деятельность в сфере государственного управления можно рассматривать как осуществление органами исполнительной власти возложенных на них полномочий по организации и проведению экспертиз, сопровождаемое принятием государственно-управленческих решений, реализация которых обеспечивает практическое достижение целей государственного управления в той или иной сфере (отрасли).
(Корепина А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Целевое предназначение экспертной деятельности в сфере государственного управления опосредовано результатом реализации полномочий органов исполнительной власти по организации и проведению экспертиз. Практическое претворение в жизнь государственно-управленческих решений способствует достижению целей государственного управления, которые поставлены государством в той или иной сфере (отрасли). Автор полностью согласна с Б.В. Россинским в том, что управление не заканчивается принятием управленческого решения, оно намного шире и включает непосредственное управленческое воздействие на объект управления, т.е. исполнение принятого решения <18>. В этом аспекте экспертную деятельность в сфере государственного управления можно рассматривать как осуществление органами исполнительной власти возложенных на них полномочий по организации и проведению экспертиз, сопровождаемое принятием государственно-управленческих решений, реализация которых обеспечивает практическое достижение целей государственного управления в той или иной сфере (отрасли).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В случае утверждения застройщиком изменений, внесенных в ПД в порядке экспертного сопровождения, такие изменения утверждаются застройщиком при наличии предоставленного органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу данной ПД, в ходе экспертного сопровождения подтверждения соответствия вносимых в данную ПД изменений требованиям, указанным в п. 3.9 ст. 49 ГрК РФ, и (или) при наличии положительного заключения экспертизы ПД (заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения) (п. 15.3 ст. 48 ГрК РФ).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В случае утверждения застройщиком изменений, внесенных в ПД в порядке экспертного сопровождения, такие изменения утверждаются застройщиком при наличии предоставленного органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу данной ПД, в ходе экспертного сопровождения подтверждения соответствия вносимых в данную ПД изменений требованиям, указанным в п. 3.9 ст. 49 ГрК РФ, и (или) при наличии положительного заключения экспертизы ПД (заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения) (п. 15.3 ст. 48 ГрК РФ).