Сопоставимость показателей отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Сопоставимость показателей отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество, действующее в России под брендом международной группы компаний, учло затраты и приняло к вычету НДС по приобретению рекламных услуг и материалов. Налоговый орган пришел к выводу, что реклама приобретена в целях продвижения не самого общества на территории России, а в целях продвижения всей группы компаний в мире, поскольку в рекламе использовался единый для группы товарный знак. Налоговый орган рассчитал долю выручки общества в общемировой выручке группы и отказал в учете затрат и получении вычетов сверх соответствующей доли расходов. Суд установил, что российское общество не связано с другими компаниями, действующими под единым брендом, через корпоративные структуры, реклама была направлена только на российский рынок, организации в других странах не оказывали услуг российским клиентам. Суд признал решение инспекции недействительным, поскольку закон не допускает распределения затрат между различными организациями, если затраты понесены в действительности одним налогоплательщиком. Одновременно суд отметил, что инспекция взяла для расчета доли выручки показатели иностранных организаций из неофициальных источников (интернет-сайты) и необоснованно сопоставляла показатели отчетностей, составленных по правилам РСБУ и МСФО.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество, действующее в России под брендом международной группы компаний, учло затраты и приняло к вычету НДС по приобретению рекламных услуг и материалов. Налоговый орган пришел к выводу, что реклама приобретена в целях продвижения не самого общества на территории России, а в целях продвижения всей группы компаний в мире, поскольку в рекламе использовался единый для группы товарный знак. Налоговый орган рассчитал долю выручки общества в общемировой выручке группы и отказал в учете затрат и получении вычетов сверх соответствующей доли расходов. Суд установил, что российское общество не связано с другими компаниями, действующими под единым брендом, через корпоративные структуры, реклама была направлена только на российский рынок, организации в других странах не оказывали услуг российским клиентам. Суд признал решение инспекции недействительным, поскольку закон не допускает распределения затрат между различными организациями, если затраты понесены в действительности одним налогоплательщиком. Одновременно суд отметил, что инспекция взяла для расчета доли выручки показатели иностранных организаций из неофициальных источников (интернет-сайты) и необоснованно сопоставляла показатели отчетностей, составленных по правилам РСБУ и МСФО.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 20245. Взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности в 2025 г.4. Взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности
Нормативные акты
"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)"
(ред. от 27.06.2016)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)5 Получение организацией государственной помощи может иметь важное значение для подготовки финансовой отчетности по двум причинам. Во-первых, в случае передачи ресурсов должен быть найден соответствующий метод учета такой передачи. Во-вторых, желательно обозначить, в какой степени организация получила выгоды от получения такой помощи в отчетном периоде. Это облегчает сопоставление показателей финансовой отчетности с ее показателями за прошлые периоды и с финансовой отчетностью других организаций.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)"
(ред. от 27.06.2016)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)5 Получение организацией государственной помощи может иметь важное значение для подготовки финансовой отчетности по двум причинам. Во-первых, в случае передачи ресурсов должен быть найден соответствующий метод учета такой передачи. Во-вторых, желательно обозначить, в какой степени организация получила выгоды от получения такой помощи в отчетном периоде. Это облегчает сопоставление показателей финансовой отчетности с ее показателями за прошлые периоды и с финансовой отчетностью других организаций.
Приказ Минфина РФ от 20.05.2003 N 44н
(ред. от 25.10.2010)
"Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4774)Для целей обеспечения сопоставимости числовых показателей бухгалтерской отчетности по окончании процесса реорганизации, при котором было осуществлено присоединение (выделение) организации, информация за предшествующие реорганизации периоды подлежит корректировке в установленном порядке. При этом никакие записи в бухгалтерском учете не производятся.
(ред. от 25.10.2010)
"Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4774)Для целей обеспечения сопоставимости числовых показателей бухгалтерской отчетности по окончании процесса реорганизации, при котором было осуществлено присоединение (выделение) организации, информация за предшествующие реорганизации периоды подлежит корректировке в установленном порядке. При этом никакие записи в бухгалтерском учете не производятся.
Готовое решение: Как организации перейти на учет НМА по ФСБУ 14/2022 и ФСБУ 26/2020 (актуально до 31 декабря 2024 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)Этот вариант позволяет формировать максимально точную информацию об объектах учета (в данном случае - НМА и связанных с ними объектах) и обеспечивает полную сопоставимость показателей бухгалтерской отчетности за предыдущие годы. Однако он является наиболее трудоемким. При принятии решения о применении этого способа помните о требовании рациональности бухгалтерского учета.
(КонсультантПлюс, 2024)Этот вариант позволяет формировать максимально точную информацию об объектах учета (в данном случае - НМА и связанных с ними объектах) и обеспечивает полную сопоставимость показателей бухгалтерской отчетности за предыдущие годы. Однако он является наиболее трудоемким. При принятии решения о применении этого способа помните о требовании рациональности бухгалтерского учета.
Готовое решение: Как организации перейти на учет основных средств и капитальных вложений по ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
(КонсультантПлюс, 2022)Этот вариант отражения в учете и отчетности последствий изменения учетной политики позволяет формировать максимально точную информацию об объектах учета (в данном случае - основных средствах и связанных с ними объектах) и полную сопоставимость показателей бухгалтерской отчетности за предыдущие годы. Однако он является наиболее трудоемким. При принятии решения о применении этого способа помните о требовании рациональности бухгалтерского учета.
(КонсультантПлюс, 2022)Этот вариант отражения в учете и отчетности последствий изменения учетной политики позволяет формировать максимально точную информацию об объектах учета (в данном случае - основных средствах и связанных с ними объектах) и полную сопоставимость показателей бухгалтерской отчетности за предыдущие годы. Однако он является наиболее трудоемким. При принятии решения о применении этого способа помните о требовании рациональности бухгалтерского учета.
Готовое решение: Как перейти на применение УПД
(КонсультантПлюс, 2025)Начать применять УПД вы можете в любое время. На методы учета операций и на сопоставимость показателей отчетности это не повлияет, поэтому дожидаться начала очередного налогового периода (квартала или года) необязательно. Такой вывод следует из ст. 313 НК РФ, ч. 7 ст. 8 Закона о бухучете.
(КонсультантПлюс, 2025)Начать применять УПД вы можете в любое время. На методы учета операций и на сопоставимость показателей отчетности это не повлияет, поэтому дожидаться начала очередного налогового периода (квартала или года) необязательно. Такой вывод следует из ст. 313 НК РФ, ч. 7 ст. 8 Закона о бухучете.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетная классификация: понятие и структура. Бюджетная классификация Российской Федерации - группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, а также группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемая для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 18 БК РФ).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетная классификация: понятие и структура. Бюджетная классификация Российской Федерации - группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, а также группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемая для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 18 БК РФ).
Статья: О нарушениях в финансово-бюджетной сфере, выявляемых при реализации внутреннего государственного финансового контроля
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)Учитывая изложенное, использование единых критериев классификации нарушений позволит не только упорядочить отчетность ОВГФК и обеспечить сопоставимость показателей контрольной деятельности, но и повысит эффективность и результативность осуществления контрольной функции в финансово-бюджетной сфере.
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)Учитывая изложенное, использование единых критериев классификации нарушений позволит не только упорядочить отчетность ОВГФК и обеспечить сопоставимость показателей контрольной деятельности, но и повысит эффективность и результативность осуществления контрольной функции в финансово-бюджетной сфере.
Статья: Проводки межотчетного периода резко увеличили активы: аудит обязателен?
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 5)Таким образом, корректировка показателей отчетности за 2021 г. в балансе за 2022 г. не является ни исправлением ошибки, ни изменением фактических показателей отчетности за 2021 г. - она нужна исключительно для обеспечения сопоставимости показателей отчетности по отчетным годам в связи с изменением методики расчета этих показателей. Откорректированные показатели отчетности на 31.12.2021 в отчетности за 2022 г. не означают изменения показателей самой утвержденной отчетности за 2021 г. и поэтому не приводят к необходимости обязательного аудита отчетности за 2022 г. в рассматриваемой ситуации.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 5)Таким образом, корректировка показателей отчетности за 2021 г. в балансе за 2022 г. не является ни исправлением ошибки, ни изменением фактических показателей отчетности за 2021 г. - она нужна исключительно для обеспечения сопоставимости показателей отчетности по отчетным годам в связи с изменением методики расчета этих показателей. Откорректированные показатели отчетности на 31.12.2021 в отчетности за 2022 г. не означают изменения показателей самой утвержденной отчетности за 2021 г. и поэтому не приводят к необходимости обязательного аудита отчетности за 2022 г. в рассматриваемой ситуации.
Статья: ФСБУ 4/2023 "Бухгалтерская отчетность": первое знакомство (комментарий к Приказу Минфина от 04.10.2023 N 157н)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 11)Несмотря на то что в ПБУ 4/99 нет такой четкой классификации, она вполне может быть использована и при составлении бухотчетности за 2024 г. Это облегчит составление бухотчетности за 2025 г. (не надо будет делать корректировок для обеспечения сопоставимости показателей). Однако если ранее был принят иной подход, надо обеспечить сопоставимость показателей отчетности за 2024 г. и предыдущие годы. И отразить корректировки показателей прошлых лет в текущей отчетности, сообщив о них пользователям.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 11)Несмотря на то что в ПБУ 4/99 нет такой четкой классификации, она вполне может быть использована и при составлении бухотчетности за 2024 г. Это облегчит составление бухотчетности за 2025 г. (не надо будет делать корректировок для обеспечения сопоставимости показателей). Однако если ранее был принят иной подход, надо обеспечить сопоставимость показателей отчетности за 2024 г. и предыдущие годы. И отразить корректировки показателей прошлых лет в текущей отчетности, сообщив о них пользователям.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии со ст. 18 БК РФ и Приказом Минфина России от 24 мая 2022 г. N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии со ст. 18 БК РФ и Приказом Минфина России от 24 мая 2022 г. N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья: Модель системы сбора данных для формирования отчетности об устойчивом развитии
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)Предмет. Исследуется взаимосвязь между данными аналитики бухгалтерского учета и показателями отчетности об устойчивом развитии. Анализируется важность использования данных аналитики бухгалтерского учета для составления отчетности об устойчивом развитии.
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)Предмет. Исследуется взаимосвязь между данными аналитики бухгалтерского учета и показателями отчетности об устойчивом развитии. Анализируется важность использования данных аналитики бухгалтерского учета для составления отчетности об устойчивом развитии.
Типовая ситуация: Бухгалтерская отчетность - 2025: состав, формы, сроки
(Издательство "Главная книга", 2025)Взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности
(Издательство "Главная книга", 2025)Взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности