Соотношение косгу и счета
Подборка наиболее важных документов по запросу Соотношение косгу и счета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатье 228 КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)С какими КПС соотносится подстатья 228 КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)С какими КПС соотносится подстатья 228 КОСГУ
Нормативные акты
Приказ Минфина РФ от 31.12.2008 N 155н
"Об утверждении Административного регламента Федерального казначейства по исполнению государственной функции по формированию бюджетной отчетности"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2009 N 13966)Результат: показатели Справки (ф. 0503110) удовлетворяют установленным контрольным соотношениям.
"Об утверждении Административного регламента Федерального казначейства по исполнению государственной функции по формированию бюджетной отчетности"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2009 N 13966)Результат: показатели Справки (ф. 0503110) удовлетворяют установленным контрольным соотношениям.
Статья: Изменения в бухгалтерском учете с 1 января 2013 года
(Шихов А.Ю., Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2013, N 1)Отметим также, что соотношение кредитовых оборотов по соответствующему КОСГУ аналитических счетов счета 50202 и аналитических счетов по счету 30405 позволяло получить информацию о суммах ожидающих исполнения принятых денежных обязательств и уже исполненных денежных обязательств.
(Шихов А.Ю., Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2013, N 1)Отметим также, что соотношение кредитовых оборотов по соответствующему КОСГУ аналитических счетов счета 50202 и аналитических счетов по счету 30405 позволяло получить информацию о суммах ожидающих исполнения принятых денежных обязательств и уже исполненных денежных обязательств.
Статья: Арбитражная практика по нецелевому использованию бюджетных средств
(Беляев А.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 7)Факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившийся в перечислении денежных средств на приобретение флэш-карты памяти за счет средств статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ вместо статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, которые всесторонне, полно, объективно и непосредственно исследованы судом апелляционной инстанции, вследствие чего он пришел к правильному выводу о наличии в действиях бюджетного учреждения состава указанного правонарушения.
(Беляев А.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 7)Факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившийся в перечислении денежных средств на приобретение флэш-карты памяти за счет средств статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ вместо статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, которые всесторонне, полно, объективно и непосредственно исследованы судом апелляционной инстанции, вследствие чего он пришел к правильному выводу о наличии в действиях бюджетного учреждения состава указанного правонарушения.
Статья: Особенности составления бюджетной отчетности за 2006 г.
(Самонин А.И.)
("Ваш бюджетный учет", 2006, N 12)По счету 10300 000 "Непроизведенные активы" в соответствии с Письмом Минфина России от 26 мая 2006 г. N 02-14-10а/1406 подлежат учету и отражению в балансе только земли, приобретенные за счет бюджетных источников по КОСГУ 330 или за счет внебюджетных источников. В соответствии с данным Письмом государственная регистрация права на недвижимое имущество и постановка его на кадастровый учет не являются основанием для принятия земельных участков к бюджетному учету.
(Самонин А.И.)
("Ваш бюджетный учет", 2006, N 12)По счету 10300 000 "Непроизведенные активы" в соответствии с Письмом Минфина России от 26 мая 2006 г. N 02-14-10а/1406 подлежат учету и отражению в балансе только земли, приобретенные за счет бюджетных источников по КОСГУ 330 или за счет внебюджетных источников. В соответствии с данным Письмом государственная регистрация права на недвижимое имущество и постановка его на кадастровый учет не являются основанием для принятия земельных участков к бюджетному учету.
Статья: Учет, отчетность и контроль
(Сивец С.В.)
("Бюджетный учет", 2009, N 12)Следует особо обратить внимание на то, что показатели по строке 230 Сведений (ф. 0503168) (по данным счета 0 106 04 000) контрольным соотношением на равенство с показателями строк 361 (КОСГУ - 340) и 362 (КОСГУ - 440) соответственно не выверяются. Это связано с тем, что показатели себестоимости работ, услуг, отраженные на счете 0 106 04 000 по данным бухгалтерского учета, в Отчет (ф. 0503121) по строкам 361, 362 включаются, а в Сведения (ф. 0503168) по строке 230 (соответственно графы 5, 6) - нет.
(Сивец С.В.)
("Бюджетный учет", 2009, N 12)Следует особо обратить внимание на то, что показатели по строке 230 Сведений (ф. 0503168) (по данным счета 0 106 04 000) контрольным соотношением на равенство с показателями строк 361 (КОСГУ - 340) и 362 (КОСГУ - 440) соответственно не выверяются. Это связано с тем, что показатели себестоимости работ, услуг, отраженные на счете 0 106 04 000 по данным бухгалтерского учета, в Отчет (ф. 0503121) по строкам 361, 362 включаются, а в Сведения (ф. 0503168) по строке 230 (соответственно графы 5, 6) - нет.
Вопрос: О соотнесении КБК и статей КОСГУ в целях учета доходов от штрафов за правонарушения в области охраны собственности, просрочку обязательств по контракту и поступающих в счет погашения задолженности.
(Письмо Минфина России от 18.09.2020 N 02-08-10/82360)Вопрос: О соотнесении КБК и статей КОСГУ в целях учета доходов от штрафов за правонарушения в области охраны собственности, просрочку обязательств по контракту и поступающих в счет погашения задолженности.
(Письмо Минфина России от 18.09.2020 N 02-08-10/82360)Вопрос: О соотнесении КБК и статей КОСГУ в целях учета доходов от штрафов за правонарушения в области охраны собственности, просрочку обязательств по контракту и поступающих в счет погашения задолженности.
Статья: Отражение медицинским учреждением расходов в 2016 году: что изменилось?
(Мухин С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)Как разъяснил Минфин России в Письме от 03.07.2015 N 02-03-10/38491, БК РФ не содержит норм по обязательному применению КОСГУ при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. Однако начиная с 1 января 2016 г. коды КОСГУ используются в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ (п. 21 Инструкции N 157н <3>). В связи с этим, несмотря на то что из структуры кода классификации расходов бюджетов исключен код КОСГУ, соотношения кодов видов расходов и кодов КОСГУ должны соблюдаться. Они приведены в Приложении 5 к Указаниям N 65н. Ниже представим выдержку из таблицы.
(Мухин С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)Как разъяснил Минфин России в Письме от 03.07.2015 N 02-03-10/38491, БК РФ не содержит норм по обязательному применению КОСГУ при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. Однако начиная с 1 января 2016 г. коды КОСГУ используются в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ (п. 21 Инструкции N 157н <3>). В связи с этим, несмотря на то что из структуры кода классификации расходов бюджетов исключен код КОСГУ, соотношения кодов видов расходов и кодов КОСГУ должны соблюдаться. Они приведены в Приложении 5 к Указаниям N 65н. Ниже представим выдержку из таблицы.
Статья: Особенности формирования бюджетной отчетности в связи с детализацией по КОСГУ операций по движению отдельных видов материальных запасов
(Орлова Г.В.)
("Ваш бюджетный учет", 2006, N 6)Сразу можно отметить, что строки 361 и 362 Отчета о финансовых результатах (ф. 0503121) не будут соответствовать строкам 21 и 30 Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) в части счета 10506 000 "Прочие материальные запасы". При формировании Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168, Пояснительная записка) не используются сведения о движении нефинансовых активов, отражаемых на счете 10703 000 "Материалы в пути". Тогда как счета аналитического учета к нему имеют КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" и 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов".
(Орлова Г.В.)
("Ваш бюджетный учет", 2006, N 6)Сразу можно отметить, что строки 361 и 362 Отчета о финансовых результатах (ф. 0503121) не будут соответствовать строкам 21 и 30 Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) в части счета 10506 000 "Прочие материальные запасы". При формировании Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168, Пояснительная записка) не используются сведения о движении нефинансовых активов, отражаемых на счете 10703 000 "Материалы в пути". Тогда как счета аналитического учета к нему имеют КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" и 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов".
Статья: Переходы с комментариями
(Матвеева Н.С.)
("Бюджетный учет", 2013, N 5)Тут меня просто зло взяло. Сначала сами стадион на бюджетный тип перевели, а теперь сами толком с Инструкциями разобраться не могут. Я еще почему 2008 г. вспомнила. Тогда то же самое со счетом 106 04 000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)" было. Я все затраты по внебюджетной деятельности на него собирала, потом на счет 401 01 000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" закрывала, как по Инструкции (24). И потом отчет годовой сдать не могла. У них в финуправлении в какую-то программу программисты такие контрольные соотношения ввели, чтоб обязательно показатели справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года по форме 0503110 совпадали с показателями отчета о финансовых результатах по форме 0503121 по КОСГУ. Тогда мне пришлось отчеты переделывать. Но теперь я решила стоять до конца. Тем более что им-то на самом деле все равно. Отчетность бюджетных учреждений все равно дальше финуправления никуда не идет.
(Матвеева Н.С.)
("Бюджетный учет", 2013, N 5)Тут меня просто зло взяло. Сначала сами стадион на бюджетный тип перевели, а теперь сами толком с Инструкциями разобраться не могут. Я еще почему 2008 г. вспомнила. Тогда то же самое со счетом 106 04 000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)" было. Я все затраты по внебюджетной деятельности на него собирала, потом на счет 401 01 000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" закрывала, как по Инструкции (24). И потом отчет годовой сдать не могла. У них в финуправлении в какую-то программу программисты такие контрольные соотношения ввели, чтоб обязательно показатели справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года по форме 0503110 совпадали с показателями отчета о финансовых результатах по форме 0503121 по КОСГУ. Тогда мне пришлось отчеты переделывать. Но теперь я решила стоять до конца. Тем более что им-то на самом деле все равно. Отчетность бюджетных учреждений все равно дальше финуправления никуда не идет.
Статья: Отчетность: анализ и изменения
(Володина Е.В.)
("Бюджетный учет", 2009, N 1)Посмотрим, какие должны быть соотношения между этими двумя формами. В форме 121 отражается общий финансовый результат деятельности конкретного бюджетного учреждения с разбивкой на фактические доходы и фактические расходы в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ). Справка 110 является аналитической расшифровкой тех показателей, которые отражены в форме 121. При этом в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 128н, получатель бюджетных средств формирует Справку 110 на основании учетных данных по соответствующим номерам счетов 0 401 01 100 "Доходы учреждения" и 0 401 01 200 "Расходы учреждения". В соответствующих разрядах номера счета указываются:
(Володина Е.В.)
("Бюджетный учет", 2009, N 1)Посмотрим, какие должны быть соотношения между этими двумя формами. В форме 121 отражается общий финансовый результат деятельности конкретного бюджетного учреждения с разбивкой на фактические доходы и фактические расходы в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ). Справка 110 является аналитической расшифровкой тех показателей, которые отражены в форме 121. При этом в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 128н, получатель бюджетных средств формирует Справку 110 на основании учетных данных по соответствующим номерам счетов 0 401 01 100 "Доходы учреждения" и 0 401 01 200 "Расходы учреждения". В соответствующих разрядах номера счета указываются:
Вопрос: О бюджетном учете при предоставлении в безвозмездное пользование части нежилого помещения.
(Письмо Минфина России от 31.01.2025 N 02-06-09/8876)Таким образом, в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (код формы по ОКУД 0503169) (далее - ф. 0503169) показатели вышеуказанных расчетов отражаются по КБК 2 07 10020 02 0000 193 и номеру счета 1 401 40 186.
(Письмо Минфина России от 31.01.2025 N 02-06-09/8876)Таким образом, в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (код формы по ОКУД 0503169) (далее - ф. 0503169) показатели вышеуказанных расчетов отражаются по КБК 2 07 10020 02 0000 193 и номеру счета 1 401 40 186.