Сообщение по кабелю
Подборка наиболее важных документов по запросу Сообщение по кабелю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возможны ли пародии на программы ЭВМ или базы данных
(Калятин В.О.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 4)Со временем, однако, стала проявляться и иная тенденция: в законах отдельных стран правомочия, ориентированные на отдельные способы использования произведения, стали группироваться в зависимости от их характера. Типичными примерами являются законы Германии и Франции. Можно также вспомнить объединение правомочий на сообщение в эфир и сообщение по кабелю, а подчас и добавление к ним доведения до всеобщего сведения. Потенциально такое объединение правомочий может быть осуществлено и в рамках российской системы <1>, в частности, в действующем законе в один способ использования фактически объединены перевод и переработка произведений.
(Калятин В.О.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 4)Со временем, однако, стала проявляться и иная тенденция: в законах отдельных стран правомочия, ориентированные на отдельные способы использования произведения, стали группироваться в зависимости от их характера. Типичными примерами являются законы Германии и Франции. Можно также вспомнить объединение правомочий на сообщение в эфир и сообщение по кабелю, а подчас и добавление к ним доведения до всеобщего сведения. Потенциально такое объединение правомочий может быть осуществлено и в рамках российской системы <1>, в частности, в действующем законе в один способ использования фактически объединены перевод и переработка произведений.
Статья: Определение Верховного Суда России: использование авторских и смежных прав согласно лицензионному договору
(Еременко В.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 3)При этом за предоставление права на использование произведений, исполнений, фонограмм, составляющего одиночный трек под названием Money Rain, лицензиат должен выплачивать лицензиару вознаграждение в размере 70% от дохода, полученного лицензиатом от объектов вышеуказанными в Лицензионном договоре способами, в том числе способом их публичного исполнения, сообщения в эфир, сообщения по кабелю, доведения до всеобщего сведения, в том числе в виде контента, мобильного контента, использования в составе сложного объекта и с иными результатами интеллектуальной деятельности, в том числе в составе аудиовизуальных произведений, а также от размещения и монетизации на платформе YouTube.
(Еременко В.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 3)При этом за предоставление права на использование произведений, исполнений, фонограмм, составляющего одиночный трек под названием Money Rain, лицензиат должен выплачивать лицензиару вознаграждение в размере 70% от дохода, полученного лицензиатом от объектов вышеуказанными в Лицензионном договоре способами, в том числе способом их публичного исполнения, сообщения в эфир, сообщения по кабелю, доведения до всеобщего сведения, в том числе в виде контента, мобильного контента, использования в составе сложного объекта и с иными результатами интеллектуальной деятельности, в том числе в составе аудиовизуальных произведений, а также от размещения и монетизации на платформе YouTube.
Нормативные акты
Приказ Минкультуры России от 21.07.2014 N 1273
"О государственной аккредитации организации по управлению правами на коллективной основе на осуществление прав исполнителей на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях"МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О государственной аккредитации организации по управлению правами на коллективной основе на осуществление прав исполнителей на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях"МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ Минкультуры России от 21.07.2014 N 1274
"О государственной аккредитации организации по управлению правами на коллективной основе на осуществление прав изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях"МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О государственной аккредитации организации по управлению правами на коллективной основе на осуществление прав изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях"МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Сообщение по кабелю, т.е. сообщение произведения для всеобщего сведения посредством его передачи по телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания либо с ее согласия. По своему содержанию это право в основном аналогично праву передачи в эфир. В обоих правомочиях различают радиопередачи и телепередачи. В авторских договорах право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю и право передачи в эфир часто передаются вместе и на одинаковых условиях.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Сообщение по кабелю, т.е. сообщение произведения для всеобщего сведения посредством его передачи по телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания либо с ее согласия. По своему содержанию это право в основном аналогично праву передачи в эфир. В обоих правомочиях различают радиопередачи и телепередачи. В авторских договорах право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю и право передачи в эфир часто передаются вместе и на одинаковых условиях.
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Сообщение в эфир (подп. 7 п. 2 ст. 1270 ГК РФ), сообщение по кабелю (подп. 8 п. 2 ст. 1270 ГК РФ), ретрансляция (подп. 8.1 п. 2 ст. 1270 ГК РФ) не являются актуальными для компьютерных программ способами использования, за исключением, возможно, случаев, когда речь идет о демонстрации прохождения компьютерной игры. Как отмечалось ранее, в данном случае речь может идти об использовании ее аудиовизуальных отображений, которое требует согласия правообладателя.
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Сообщение в эфир (подп. 7 п. 2 ст. 1270 ГК РФ), сообщение по кабелю (подп. 8 п. 2 ст. 1270 ГК РФ), ретрансляция (подп. 8.1 п. 2 ст. 1270 ГК РФ) не являются актуальными для компьютерных программ способами использования, за исключением, возможно, случаев, когда речь идет о демонстрации прохождения компьютерной игры. Как отмечалось ранее, в данном случае речь может идти об использовании ее аудиовизуальных отображений, которое требует согласия правообладателя.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
Статья: Об учете особенностей способа неправомочного использования объекта интеллектуальной собственности при расчете компенсации за нарушение авторских прав
(Фомин В.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)7) сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению, за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. При сообщении произведений в эфир через спутник под сообщением в эфир понимаются прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия (в редакции Федерального закона от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ. - Прим. авт.);
(Фомин В.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)7) сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению, за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. При сообщении произведений в эфир через спутник под сообщением в эфир понимаются прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия (в редакции Федерального закона от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ. - Прим. авт.);
"Защита авторских и смежных прав"
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)- правообладателям и исполнителям - за публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, и зафиксированных в них исполнений (п. 1 и п. 3 ст. 1326 ГК).
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)- правообладателям и исполнителям - за публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, и зафиксированных в них исполнений (п. 1 и п. 3 ст. 1326 ГК).
Статья: Коллективное управление авторскими и смежными правами: современное состояние и перспективы
(Иванов Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)Исходя из содержания нормы подп. 1 п. 1 ст. 1244 ГК РФ РАО аккредитовано в отношении управления правами на музыкальные и музыкально-драматические произведения при их использовании такими способами, как публичное исполнение, сообщение в эфир, сообщение по кабелю и ретрансляция. Аккредитация РАО не распространяется на включение музыкальных произведений в состав сложных объектов. Как следствие, лицензионные договоры, которые РАО заключает с телекомпаниями, также не содержат условия о предоставлении пользователю права включать музыкальные произведения в состав аудиовизуальных произведений (фильмов, телепрограмм и т.п.). Более того, в лицензионном договоре, заключаемом РАО, прямо подчеркивается, что данный договор не предоставляет пользователю право перерабатывать произведения или вносить в них иные изменения (п. 2.3 договора) <25>. Иными словами, посредством данного договора РАО предоставляет право использовать музыкальные произведения как таковые, без их изменения и не в составе иных произведений.
(Иванов Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)Исходя из содержания нормы подп. 1 п. 1 ст. 1244 ГК РФ РАО аккредитовано в отношении управления правами на музыкальные и музыкально-драматические произведения при их использовании такими способами, как публичное исполнение, сообщение в эфир, сообщение по кабелю и ретрансляция. Аккредитация РАО не распространяется на включение музыкальных произведений в состав сложных объектов. Как следствие, лицензионные договоры, которые РАО заключает с телекомпаниями, также не содержат условия о предоставлении пользователю права включать музыкальные произведения в состав аудиовизуальных произведений (фильмов, телепрограмм и т.п.). Более того, в лицензионном договоре, заключаемом РАО, прямо подчеркивается, что данный договор не предоставляет пользователю право перерабатывать произведения или вносить в них иные изменения (п. 2.3 договора) <25>. Иными словами, посредством данного договора РАО предоставляет право использовать музыкальные произведения как таковые, без их изменения и не в составе иных произведений.
Статья: Проблемы учета нематериальных активов по новому Стандарту на этапе их идентификации
(Серебрякова Т.Ю., Карпова Е.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 3)6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередачи (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
(Серебрякова Т.Ю., Карпова Е.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 3)6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередачи (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);