Сообщать об открытии валютного счета
Подборка наиболее важных документов по запросу Сообщать об открытии валютного счета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 86 "Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество, являясь кредитором, обратилось в налоговый орган с заявлением о предоставлении информации о наименовании, местонахождении банков, иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, о видах, номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте за период с даты вступления решения суда в законную силу и по день предоставления ответа банками и (или) иными кредитными организациями, об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях. В ответ на указанное заявление инспекция предоставила информацию о наименовании, местонахождении банков, иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, о видах, номерах банковских счетов, датах их открытия. Налоговый орган сообщил, что сведения о движении денежных средств по счетам составляют банковскую тайну, налоговые органы получают их только в рамках налогового контроля и, соответственно, не могут предоставить в полной и достоверной мере. Общество оспорило отказ в предоставлении сведений, суд в удовлетворении требований общества отказал. На основании ч. 8 - 10 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и п. п. 1.1, 2 ст. 86 НК РФ суд пришел к выводу, что налоговый орган не является владельцем полной и актуальной информации о количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте, а также об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях. Следовательно, отказ инспекции в предоставлении такой информации не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и интересов общества.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество, являясь кредитором, обратилось в налоговый орган с заявлением о предоставлении информации о наименовании, местонахождении банков, иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, о видах, номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте за период с даты вступления решения суда в законную силу и по день предоставления ответа банками и (или) иными кредитными организациями, об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях. В ответ на указанное заявление инспекция предоставила информацию о наименовании, местонахождении банков, иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, о видах, номерах банковских счетов, датах их открытия. Налоговый орган сообщил, что сведения о движении денежных средств по счетам составляют банковскую тайну, налоговые органы получают их только в рамках налогового контроля и, соответственно, не могут предоставить в полной и достоверной мере. Общество оспорило отказ в предоставлении сведений, суд в удовлетворении требований общества отказал. На основании ч. 8 - 10 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и п. п. 1.1, 2 ст. 86 НК РФ суд пришел к выводу, что налоговый орган не является владельцем полной и актуальной информации о количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте, а также об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях. Следовательно, отказ инспекции в предоставлении такой информации не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и интересов общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать операции по валютному счету и переоценивать остатки на нем
(КонсультантПлюс, 2025)Транзитный валютный счет - это счет специального целевого назначения, который служит для идентификации поступлений иностранной валюты в пользу организации и учета валютных операций. Банк открывает и закрывает такой счет самостоятельно при открытии и закрытии текущего валютного счета (п. 2.1 Инструкции Банка России от 30.03.2004 N 111-И). Об открытии (закрытии) транзитного валютного счета банк не сообщает в налоговый орган.
(КонсультантПлюс, 2025)Транзитный валютный счет - это счет специального целевого назначения, который служит для идентификации поступлений иностранной валюты в пользу организации и учета валютных операций. Банк открывает и закрывает такой счет самостоятельно при открытии и закрытии текущего валютного счета (п. 2.1 Инструкции Банка России от 30.03.2004 N 111-И). Об открытии (закрытии) транзитного валютного счета банк не сообщает в налоговый орган.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Часть активов организации могут быть представлены валютными ценностями, в состав которых включаются иностранная валюта и внешние ценные бумаги. Для проведения расчетов в иностранной валюте сельскохозяйственные организации открывают валютные счета, количество которых не ограничивается законодательством. Валютные счета могут быть открыты как внутри страны, так и за рубежом. Об открытии валютного счета за рубежом организации должны сообщать в налоговые органы.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Часть активов организации могут быть представлены валютными ценностями, в состав которых включаются иностранная валюта и внешние ценные бумаги. Для проведения расчетов в иностранной валюте сельскохозяйственные организации открывают валютные счета, количество которых не ограничивается законодательством. Валютные счета могут быть открыты как внутри страны, так и за рубежом. Об открытии валютного счета за рубежом организации должны сообщать в налоговые органы.
Нормативные акты
<Письмо> МНС РФ от 02.09.2002 N ШС-6-14/1355
"О Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.07.2002 N 10335/01"
(вместе с Постановлением Президиума ВАС РФ от 04.07.2002 N 10335/01)Суд первой инстанции указал, что в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктами 6, 7, 8 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 29.06.92 N 7 "О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" транзитные валютные счета относятся к той категории счетов, об открытии которых банк обязан сообщить в налоговый орган.
"О Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.07.2002 N 10335/01"
(вместе с Постановлением Президиума ВАС РФ от 04.07.2002 N 10335/01)Суд первой инстанции указал, что в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктами 6, 7, 8 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 29.06.92 N 7 "О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" транзитные валютные счета относятся к той категории счетов, об открытии которых банк обязан сообщить в налоговый орган.
Готовое решение: Должна ли организация уведомлять налоговый орган об открытии (закрытии) валютных счетов, изменении их реквизитов и отчитываться о движении средств по ним
(КонсультантПлюс, 2025)Не нужно информировать налоговые органы и о транзитном валютном счете, который открывается одновременно с текущим валютным счетом и имеет целевое использование. При этом банк тоже не обязан сообщать об открытии (закрытии) данного счета, поскольку он не соответствует признакам счета, которые определены налоговым законодательством (Письма Минфина России от 20.12.2021 N 03-02-10/104057, от 04.09.2017 N 03-02-10/3/56597).
(КонсультантПлюс, 2025)Не нужно информировать налоговые органы и о транзитном валютном счете, который открывается одновременно с текущим валютным счетом и имеет целевое использование. При этом банк тоже не обязан сообщать об открытии (закрытии) данного счета, поскольку он не соответствует признакам счета, которые определены налоговым законодательством (Письма Минфина России от 20.12.2021 N 03-02-10/104057, от 04.09.2017 N 03-02-10/3/56597).
Вопрос: О представлении физлицом-резидентом в налоговые органы отчета о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам), открытым за пределами РФ.
(Письмо ФНС России от 19.01.2024 N ЗГ-2-17/699)Вместе с тем, исходя из общих требований валютного законодательства Российской Федерации, считаем возможным сообщить следующее.
(Письмо ФНС России от 19.01.2024 N ЗГ-2-17/699)Вместе с тем, исходя из общих требований валютного законодательства Российской Федерации, считаем возможным сообщить следующее.
Вопрос: О представлении Отчета о движении денежных средств по счету, открытому ИП за рубежом; о налоге при УСН при продаже ИП иностранной валюты по курсу выше курса Банка России.
(Письмо ФНС России от 06.10.2023 N ЗГ-3-17/12982)Вместе с тем исходя из общих требований валютного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации считаем возможным сообщить следующее.
(Письмо ФНС России от 06.10.2023 N ЗГ-3-17/12982)Вместе с тем исходя из общих требований валютного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации считаем возможным сообщить следующее.
Вопрос: Об НДФЛ в отношении доходов ИП, полученных от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося за пределами РФ.
(Письмо Минфина России от 18.07.2024 N 03-04-05/67232)Дополнительно сообщаем, что отношения, связанные с зачислением денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета (вклады) резидентов, открытые в банках на территории Российской Федерации, регулируются нормами Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", которые применяются с учетом положений, предусмотренных указами Президента Российской Федерации и актами Банка России.
(Письмо Минфина России от 18.07.2024 N 03-04-05/67232)Дополнительно сообщаем, что отношения, связанные с зачислением денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета (вклады) резидентов, открытые в банках на территории Российской Федерации, регулируются нормами Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", которые применяются с учетом положений, предусмотренных указами Президента Российской Федерации и актами Банка России.
Вопрос: О представлении физлицом-резидентом уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в банках за пределами РФ, а также отчетов о движении денежных средств по этим счетам (вкладам).
(Письмо ФНС России от 17.03.2023 N ЗГ-3-17/3814@)Вместе с тем, исходя из общих требований валютного законодательства Российской Федерации, считаем возможным сообщить следующее.
(Письмо ФНС России от 17.03.2023 N ЗГ-3-17/3814@)Вместе с тем, исходя из общих требований валютного законодательства Российской Федерации, считаем возможным сообщить следующее.
Вопрос: Должен ли банк уведомить налоговый орган об открытии счетов физлицу для внесения залога за ключи от сейфовой ячейки и страхового депозита по сейфовой ячейке?
(Консультация эксперта, 2023)Данная позиция подтверждается и Минфином России, по мнению которого, к счетам, об открытии которых банк обязан уведомлять налоговые органы, относятся счета, открываемые на основании договоров банковского вклада (депозита), банковского счета либо разновидности таких договоров. В случае если счета открываются банками не на основании договоров банковского вклада (депозита), банковского счета либо разновидности таких договоров, то у банков отсутствует обязанность, предусмотренная п. 1.1 ст. 86 НК РФ (Письмо Минфина России от 16.11.2020 N 03-02-07/1/99584). В частности, отсутствует обязанность сообщать в налоговый орган об открытии (закрытии, изменении реквизитов) накопительного, транзитного валютного, обезличенного металлического и ссудного счетов (Письмо Минфина России от 24.07.2013 N 03-02-07/1/29130).
(Консультация эксперта, 2023)Данная позиция подтверждается и Минфином России, по мнению которого, к счетам, об открытии которых банк обязан уведомлять налоговые органы, относятся счета, открываемые на основании договоров банковского вклада (депозита), банковского счета либо разновидности таких договоров. В случае если счета открываются банками не на основании договоров банковского вклада (депозита), банковского счета либо разновидности таких договоров, то у банков отсутствует обязанность, предусмотренная п. 1.1 ст. 86 НК РФ (Письмо Минфина России от 16.11.2020 N 03-02-07/1/99584). В частности, отсутствует обязанность сообщать в налоговый орган об открытии (закрытии, изменении реквизитов) накопительного, транзитного валютного, обезличенного металлического и ссудного счетов (Письмо Минфина России от 24.07.2013 N 03-02-07/1/29130).
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В связи с этим в п. 1.2 Официального разъяснения Банка России от 4 апреля 2022 г. N 3-ОР "О применении положений Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций" и Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами" <241> сообщено следующее:
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В связи с этим в п. 1.2 Официального разъяснения Банка России от 4 апреля 2022 г. N 3-ОР "О применении положений Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций" и Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами" <241> сообщено следующее:
Статья: Публичное регулирование криптовалютных отношений в контексте риска национальной безопасности
(Егорова М.А., Белицкая А.В.)
("Юрист", 2021, N 1)Канада была первой страной, которая установила регулирование криптовалют в контексте борьбы с отмыванием денег. В 2014 г. парламент Канады принял законопроект C-31, одобренный генерал-губернатором Канады 19 июня 2014 г. <25>, который включает поправки в Канадский закон о доходах от преступлений (об отмывании денег) и Закон о финансировании терроризма, с учетом цифровых валют. В результате принятия данных нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Канады у компаний, работающих с виртуальными валютами, появилась обязанность регистрироваться в Центре анализа финансовых транзакций и отчетов Канады, вводить в действие программы, обеспечивающие соблюдение законодательных и нормативных актов, "вести и хранить предписанные записи", сообщать о подозрительных или связанных с терроризмом сделках с недвижимостью, определяя, являются ли какие-либо из клиентов банков "политически значимыми лицами" <26>. Новые поправки запретили банкам открывать и вести счета или иметь корреспондентские банковские отношения с компаниями, работающими с виртуальными валютами, если указанные физические или юридические лица не зарегистрированы в Центре <27>.
(Егорова М.А., Белицкая А.В.)
("Юрист", 2021, N 1)Канада была первой страной, которая установила регулирование криптовалют в контексте борьбы с отмыванием денег. В 2014 г. парламент Канады принял законопроект C-31, одобренный генерал-губернатором Канады 19 июня 2014 г. <25>, который включает поправки в Канадский закон о доходах от преступлений (об отмывании денег) и Закон о финансировании терроризма, с учетом цифровых валют. В результате принятия данных нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Канады у компаний, работающих с виртуальными валютами, появилась обязанность регистрироваться в Центре анализа финансовых транзакций и отчетов Канады, вводить в действие программы, обеспечивающие соблюдение законодательных и нормативных актов, "вести и хранить предписанные записи", сообщать о подозрительных или связанных с терроризмом сделках с недвижимостью, определяя, являются ли какие-либо из клиентов банков "политически значимыми лицами" <26>. Новые поправки запретили банкам открывать и вести счета или иметь корреспондентские банковские отношения с компаниями, работающими с виртуальными валютами, если указанные физические или юридические лица не зарегистрированы в Центре <27>.