Сокрытие экологической информации
Подборка наиболее важных документов по запросу Сокрытие экологической информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8.14 "Нарушение правил водопользования" КоАП РФ"Сам по себе факт привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ - сокрытие или искажение экологической информации не свидетельствует о причинении вреда водному объекту, поскольку наличие такого вреда в рамках настоящего дела Управлением не доказано."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Уточненная декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не сдали в срок "уточненку" и пояснения и при этом не подали возражения по ошибкам и расхождениям, найденным Росприроднадзором, или направили "уточненку" с исправлением самостоятельно обнаруженной ошибки после срока сдачи отчетности, то вас могут привлечь к ответственности за сокрытие, искажение или несвоевременное сообщение экологической информации.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не сдали в срок "уточненку" и пояснения и при этом не подали возражения по ошибкам и расхождениям, найденным Росприроднадзором, или направили "уточненку" с исправлением самостоятельно обнаруженной ошибки после срока сдачи отчетности, то вас могут привлечь к ответственности за сокрытие, искажение или несвоевременное сообщение экологической информации.
Статья: К вопросу о предмете экологического права
(Куракин А.В., Елбаева Н.А., Козырева Ю.Н., Калинина Ю.В.)
("Современное право", 2024, N 12)Заметим также, что согласно Закону РФ от 21.07.1993 "О государственной тайне" не подлежит отнесению к государственной тайне и засекречиванию информация "о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, стихийных бедствиях, а также информация о состоянии окружающей среды" (ст. 7). В свою очередь, КоАП РФ предусматривает ответственность за сокрытие или искажение экологической информации (ст. 8.5). Данные предписания могут являться гарантией охраны и защиты экологических прав граждан и в целом важны для обеспечения экологического правопорядка. Охрана окружающей среды - процесс гласный; более того, важной составляющей при этом является достоверная экологическая информация, которое помогает принимать верные управленческие решения, а также гарантировать экологические права граждан.
(Куракин А.В., Елбаева Н.А., Козырева Ю.Н., Калинина Ю.В.)
("Современное право", 2024, N 12)Заметим также, что согласно Закону РФ от 21.07.1993 "О государственной тайне" не подлежит отнесению к государственной тайне и засекречиванию информация "о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, стихийных бедствиях, а также информация о состоянии окружающей среды" (ст. 7). В свою очередь, КоАП РФ предусматривает ответственность за сокрытие или искажение экологической информации (ст. 8.5). Данные предписания могут являться гарантией охраны и защиты экологических прав граждан и в целом важны для обеспечения экологического правопорядка. Охрана окружающей среды - процесс гласный; более того, важной составляющей при этом является достоверная экологическая информация, которое помогает принимать верные управленческие решения, а также гарантировать экологические права граждан.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Ужесточается административная ответственность за повторное сокрытие или уничтожение экологической информации.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Ужесточается административная ответственность за повторное сокрытие или уничтожение экологической информации.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет ответственность в соответствии с уголовным и административно-деликтным законодательством (ч. 3 ст. 41). Например, ст. 8.5 КоАП устанавливает административную ответственность за сокрытие или искажение экологической информации; ст. 237 УК предусматривает уголовную ответственность за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет ответственность в соответствии с уголовным и административно-деликтным законодательством (ч. 3 ст. 41). Например, ст. 8.5 КоАП устанавливает административную ответственность за сокрытие или искажение экологической информации; ст. 237 УК предусматривает уголовную ответственность за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)а) ст. 8.5 "Сокрытие или искажение экологической информации", предусматривающая административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.5.2, ч. 3 и 4 ст. 8.50, ст. 8.51 КоАП РФ;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)а) ст. 8.5 "Сокрытие или искажение экологической информации", предусматривающая административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.5.2, ч. 3 и 4 ст. 8.50, ст. 8.51 КоАП РФ;
Статья: Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства
(Копылова О.П., Медведева С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 3)По другому факту проверкой было установлено, что в результате производственной деятельности филиала МРУ АО "Транснефть - Дружба" от ремонта коммуникаций и замены труб нефтепровода образуются отходы лома и черных металлов, которые отнесены к 4-му классу опасности. Однако указанные отходы хранились на открытой площадке и были учтены как отходы 5-го класса опасности. Поэтому их учет не исполнялся, информация об образующихся отходах была искажена. Ведущий инженер за сокрытие или искажение экологической информации был привлечен к административной ответственности.
(Копылова О.П., Медведева С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 3)По другому факту проверкой было установлено, что в результате производственной деятельности филиала МРУ АО "Транснефть - Дружба" от ремонта коммуникаций и замены труб нефтепровода образуются отходы лома и черных металлов, которые отнесены к 4-му классу опасности. Однако указанные отходы хранились на открытой площадке и были учтены как отходы 5-го класса опасности. Поэтому их учет не исполнялся, информация об образующихся отходах была искажена. Ведущий инженер за сокрытие или искажение экологической информации был привлечен к административной ответственности.