Сокращение в органах внутренних дел
Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение в органах внутренних дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие льготы существуют при поступлении в вуз?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)дети сотрудников органов внутренних дел РФ, имеющих общую продолжительность службы не менее 20 лет; дети граждан, проходящих службу по контракту в войсках национальной гвардии РФ и имеющих общую продолжительность службы не менее 20 лет; дети граждан, которые уволены со службы в указанных органах по достижении ими предельного возраста пребывания на службе в этих органах, по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, по состоянию здоровья, в связи с болезнью либо в связи с сокращением должности в органах внутренних дел РФ или войсках национальной гвардии РФ и общая продолжительность службы которых в указанных органах составляет не менее 20 лет - при поступлении в соответствующие ведомственные вузы;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)дети сотрудников органов внутренних дел РФ, имеющих общую продолжительность службы не менее 20 лет; дети граждан, проходящих службу по контракту в войсках национальной гвардии РФ и имеющих общую продолжительность службы не менее 20 лет; дети граждан, которые уволены со службы в указанных органах по достижении ими предельного возраста пребывания на службе в этих органах, по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, по состоянию здоровья, в связи с болезнью либо в связи с сокращением должности в органах внутренних дел РФ или войсках национальной гвардии РФ и общая продолжительность службы которых в указанных органах составляет не менее 20 лет - при поступлении в соответствующие ведомственные вузы;
Статья: Роль органов местного самоуправления в профилактике наркотизма и наркопреступности
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)В этой связи представляется целесообразным расширить применение профилактических мер по борьбе с наркоманией, в особенности ориентированных на молодежь, как на одну из наиболее уязвимых к наркотизации социальных групп, так как ее наркотизация обернется для государства наибольшими потерями. В настоящий момент в России действует целый ряд профилактических программ по сокращению наркопреступности, координируемых органами внутренних дел (оперативно-профилактические мероприятия "Мак", "Подросток" и т.д.; акции "Без наркотиков", "Лидер", "Расскажи, где торгуют смертью" и т.д.). Однако этого, по всей видимости, оказывается недостаточно. В частности, необходимо грамотно использовать опыт других стран по борьбе с наркотиками, ужесточить ответственность за наркопреступления со снижением возраста наступления уголовной ответственности за них с 16 до 14 лет.
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)В этой связи представляется целесообразным расширить применение профилактических мер по борьбе с наркоманией, в особенности ориентированных на молодежь, как на одну из наиболее уязвимых к наркотизации социальных групп, так как ее наркотизация обернется для государства наибольшими потерями. В настоящий момент в России действует целый ряд профилактических программ по сокращению наркопреступности, координируемых органами внутренних дел (оперативно-профилактические мероприятия "Мак", "Подросток" и т.д.; акции "Без наркотиков", "Лидер", "Расскажи, где торгуют смертью" и т.д.). Однако этого, по всей видимости, оказывается недостаточно. В частности, необходимо грамотно использовать опыт других стран по борьбе с наркотиками, ужесточить ответственность за наркопреступления со снижением возраста наступления уголовной ответственности за них с 16 до 14 лет.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"11.1. Преимущественное право зачисления в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности, в сфере вневедомственной охраны, а также в сфере обеспечения общественной безопасности в пределах своих полномочий, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется детям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих общую продолжительность службы двадцать лет и более, детям граждан, проходящих службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих общую продолжительность службы двадцать лет и более, детям сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, имеющих общую продолжительность службы двадцать лет и более, детям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, имеющих общую продолжительность службы двадцать лет и более, детям военнослужащих спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, проходящих военную службу по контракту, имеющих общую продолжительность службы двадцать лет и более, детям граждан, которые уволены со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы или спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы или спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, по состоянию здоровья, в связи с болезнью либо в связи с сокращением должности в органах внутренних дел Российской Федерации, органах федеральной фельдъегерской связи, войсках национальной гвардии Российской Федерации, уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы или спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и общая продолжительность службы которых в органах внутренних дел Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы или спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, составляет двадцать лет и более.
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"11.1. Преимущественное право зачисления в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности, в сфере вневедомственной охраны, а также в сфере обеспечения общественной безопасности в пределах своих полномочий, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется детям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих общую продолжительность службы двадцать лет и более, детям граждан, проходящих службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих общую продолжительность службы двадцать лет и более, детям сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, имеющих общую продолжительность службы двадцать лет и более, детям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, имеющих общую продолжительность службы двадцать лет и более, детям военнослужащих спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, проходящих военную службу по контракту, имеющих общую продолжительность службы двадцать лет и более, детям граждан, которые уволены со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы или спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы или спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, по состоянию здоровья, в связи с болезнью либо в связи с сокращением должности в органах внутренних дел Российской Федерации, органах федеральной фельдъегерской связи, войсках национальной гвардии Российской Федерации, уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы или спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и общая продолжительность службы которых в органах внутренних дел Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы или спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, составляет двадцать лет и более.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения
(ред. от 28.12.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения
Статья: Опыт международного сотрудничества в сфере обслуживания воздушного движения в Европе: от Евроконтроля к Единому европейскому небу
(Баталов А.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 2)Как полагают некоторые специалисты в области европейского воздушного права, полная приватизация организаций - поставщиков аэронавигационного обслуживания могла бы содействовать большему прогрессу в развитии ФБВП и программы "Единое европейское небо" в целом благодаря участию частного капитала в этих организациях, которое способствовало бы устранению связи между ними и соответствующими государствами и в итоге привело бы к либерализации рынка аэронавигационного обслуживания и появлению на нем конкуренции. В результате выбор того или иного поставщика основывался бы на критериях экономической эффективности, а не зависел от принадлежности к какому-либо государству <28>. Однако, к сожалению, процесс приватизации организаций по аэронавигационному обслуживанию, происходивший в последние годы в отдельных государствах - членах ЕС, пока не привел к ожидаемым позитивным результатам в области развития ФБВП, поскольку приватизированные поставщики аэронавигационного обслуживания, более обеспокоенные сохранением своей финансовой стабильности и сокращением затрат, предпочитают обеспечивать ОВД в пределах воздушного пространства одного государства, нежели выполнять функции по ОВД в рамках всего ФБВП и конкурировать между собой на "общеевропейском рынке аэронавигационных услуг" <29>.
(Баталов А.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 2)Как полагают некоторые специалисты в области европейского воздушного права, полная приватизация организаций - поставщиков аэронавигационного обслуживания могла бы содействовать большему прогрессу в развитии ФБВП и программы "Единое европейское небо" в целом благодаря участию частного капитала в этих организациях, которое способствовало бы устранению связи между ними и соответствующими государствами и в итоге привело бы к либерализации рынка аэронавигационного обслуживания и появлению на нем конкуренции. В результате выбор того или иного поставщика основывался бы на критериях экономической эффективности, а не зависел от принадлежности к какому-либо государству <28>. Однако, к сожалению, процесс приватизации организаций по аэронавигационному обслуживанию, происходивший в последние годы в отдельных государствах - членах ЕС, пока не привел к ожидаемым позитивным результатам в области развития ФБВП, поскольку приватизированные поставщики аэронавигационного обслуживания, более обеспокоенные сохранением своей финансовой стабильности и сокращением затрат, предпочитают обеспечивать ОВД в пределах воздушного пространства одного государства, нежели выполнять функции по ОВД в рамках всего ФБВП и конкурировать между собой на "общеевропейском рынке аэронавигационных услуг" <29>.
Статья: Нарушения уголовно-процессуальных норм, их причины и пути преодоления
(Мичурина О.В., Мичурин В.С.)
("Российский следователь", 2023, N 9)Причины нарушений уголовно-процессуальных норм носят субъективный и объективный характер. Субъективные причины связаны с личным отношением должностного лица к своей работе, а именно: стремлением облегчить, упростить свою работу, избежать значительных затрат сил и времени на выполнение требований закона, формальностью, безынициативностью, беспринципностью, излишней торопливостью или же, напротив, затягиванием, ложным стремлением улучшить показатели, правовой неграмотностью, нежеланием повышать свой профессиональный уровень, профессиональной деформацией и пр. Другие причины носят объективный характер. Это недостатки в профессиональной подготовке сотрудников органов дознания и предварительного следствия, излишняя процессуальная нагрузка, которая на них возложена. К примеру, сокращение штатной численности сотрудников органов внутренних дел, несущих наибольший объем уголовно-процессуальной деятельности, по сравнению со всеми другими правоохранительными органами, на фоне отсутствия стойкой тенденции к уменьшению преступности ведет к возрастанию их нагрузки, что порождает волокиту, медлительность, снижает эффективность дальнейшего производства по уголовному делу. Либо, напротив, вызывает стремление к достижению ложной эффективности путем ускорения и упрощения уголовно-процессуальной деятельности. В качестве объективных причин нельзя исключать недостатки в моральном и материальном стимулировании труда следователей и дознавателей, слабую техническую оснащенность их рабочих мест. Последнее наиболее актуально в настоящее время. Так, использование информационных технологий для поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления и распространения сведений стало неотъемлемой частью повышения эффективности уголовно-процессуальной деятельности. Информационные технологии могут позволить сделать получение информации более быстрым и удобным, обеспечить непрерывный ее обмен, а также дистанционное взаимодействие между участниками уголовного судопроизводства. Совершенно очевидно, что использование систем видео-конференц-связи при допросе, очной ставке и предъявлении для опознания на предварительном расследовании значительно упрощает и ускоряет уголовно-процессуальную деятельность. Такой формат производства следственных действий дает возможность видеть, слышать, обмениваться сведениями и обрабатывать их в интерактивном режиме. Он приближает дистанционную коммуникацию к реальным условиям живого общения и снимает отдельные проблемы, связанные с невозможностью непосредственного физического участия лица при производстве по уголовному делу. Между тем до сих пор не все подразделения надлежащим образом технически оснащены.
(Мичурина О.В., Мичурин В.С.)
("Российский следователь", 2023, N 9)Причины нарушений уголовно-процессуальных норм носят субъективный и объективный характер. Субъективные причины связаны с личным отношением должностного лица к своей работе, а именно: стремлением облегчить, упростить свою работу, избежать значительных затрат сил и времени на выполнение требований закона, формальностью, безынициативностью, беспринципностью, излишней торопливостью или же, напротив, затягиванием, ложным стремлением улучшить показатели, правовой неграмотностью, нежеланием повышать свой профессиональный уровень, профессиональной деформацией и пр. Другие причины носят объективный характер. Это недостатки в профессиональной подготовке сотрудников органов дознания и предварительного следствия, излишняя процессуальная нагрузка, которая на них возложена. К примеру, сокращение штатной численности сотрудников органов внутренних дел, несущих наибольший объем уголовно-процессуальной деятельности, по сравнению со всеми другими правоохранительными органами, на фоне отсутствия стойкой тенденции к уменьшению преступности ведет к возрастанию их нагрузки, что порождает волокиту, медлительность, снижает эффективность дальнейшего производства по уголовному делу. Либо, напротив, вызывает стремление к достижению ложной эффективности путем ускорения и упрощения уголовно-процессуальной деятельности. В качестве объективных причин нельзя исключать недостатки в моральном и материальном стимулировании труда следователей и дознавателей, слабую техническую оснащенность их рабочих мест. Последнее наиболее актуально в настоящее время. Так, использование информационных технологий для поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления и распространения сведений стало неотъемлемой частью повышения эффективности уголовно-процессуальной деятельности. Информационные технологии могут позволить сделать получение информации более быстрым и удобным, обеспечить непрерывный ее обмен, а также дистанционное взаимодействие между участниками уголовного судопроизводства. Совершенно очевидно, что использование систем видео-конференц-связи при допросе, очной ставке и предъявлении для опознания на предварительном расследовании значительно упрощает и ускоряет уголовно-процессуальную деятельность. Такой формат производства следственных действий дает возможность видеть, слышать, обмениваться сведениями и обрабатывать их в интерактивном режиме. Он приближает дистанционную коммуникацию к реальным условиям живого общения и снимает отдельные проблемы, связанные с невозможностью непосредственного физического участия лица при производстве по уголовному делу. Между тем до сих пор не все подразделения надлежащим образом технически оснащены.