Сокращение штата в казенном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение штата в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.08.2023 по делу N 88-27288/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Стороны состояли в трудовых отношениях, работник был уволен по сокращению штата работников, считает увольнение незаконным, поскольку он был уволен в период временной нетрудоспособности, о чем было известно работодателю, кроме того, представителем работодателя были допущены нарушения процедуры увольнения и при увольнении ему была произведена недоплата выходного пособия.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.
Между тем, ответчик Федеральное казенное учреждение "Управление Черноморского флота" уволил истца по сокращению численности и штата работников (пункт 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации) 10 июня 2022 года, то есть в период его нетрудоспособности, что в данном случае свидетельствует о нарушении работодателем требований части 6 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.06.2022 по делу N 88-8593/2022
Категория: Споры с центром занятости населения.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в сохранении средней заработной платы в течение четвертого месяца со дня увольнения.
Обстоятельства: Истица после расторжения трудового договора по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением штата работников в течение месяца встала на учет в качестве безработной в целях поиска подходящей работы, при этом у истицы в спорный период отсутствовала возможность трудоустроиться, у нее имеется несовершеннолетний ребенок, а также установлено наличие кредитных обязательств.
Решение: Удовлетворено.
Доводы кассационной жалобы казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийский центр занятости населения" об отсутствии исключительных обстоятельств для сохранения М. заработной платы за 4 месяц со дня увольнения в связи с сокращением штата, аналогичны правовой позиции ответчика при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций. Позиция ответчика проанализирована судом первой и апелляционной инстанций, мотивы, по которым его доводы признаны необоснованными и отклонены, подробно изложены в оспариваемых судебных актах. Оснований не соглашаться с выводами судов у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права и его толковании. Доводы ответчика не могут являться основанием для отмены в кассационном порядке судебных актов, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 N 8-П
"По делу о проверке конституционности пункта "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Чеботарского"
Решением Астраханского областного суда от 10 октября 2014 года, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2015 года, В.В. Чеботарскому было отказано в удовлетворении исковых требований о признании приказов о сокращении должностей, выведении за штат, зачислении в распоряжение федерального казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний" и увольнении со службы незаконными, а также о восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и возмещении судебных расходов.
Определение Конституционного Суда РФ от 02.11.2011 N 1625-О-О
"Об отказе в принятии жалобы гражданина Глухова Ивана Алексеевича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 33 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"
Как следует из представленных материалов, в соответствии с Приказом областного казенного учреждения "Липецкий городской центр занятости населения" от 9 августа 2010 года И.А. Глухову, уволенному 28 июня 2010 года в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (расторжение трудового договора по инициативе работодателя в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя), пособие по безработице на основании статьи 33 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" было назначено к выплате с 29 сентября 2010 года на срок 12 месяцев. Размер пособия по безработице, исчисленный из среднемесячного заработка заявителя (14 348,88 руб.), во всех периодах был ограничен его максимальной величиной (4 900 руб.), установленной на 2010 и 2011 годы Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 года N 926 и от 12 октября 2010 года N 812 соответственно.