Сокращение пенсионного возраста
Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение пенсионного возраста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы института приемной семьи для пожилых граждан и инвалидов: зарубежные доктрины и опыт российского законодателя
(Дивеева Н.И., Кузьменко А.В., Ногайлиева Ф.К., Филиппова М.В.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2020, N 4)Наиболее вариативным является критерий возраста организатора приемной семьи (его верхняя граница). Нижняя возрастная планка определяется достижением лицом совершеннолетия, верхняя - достижением возраста 60, 65, 70 лет или без установления такой границы. В ряде законов критерий возраста преобразован и поставлен в зависимость от правового статуса организатора приемной семьи в отношениях по пенсионному обеспечению: создать приемную семью может гражданин, не достигший возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Законом "О страховых пенсиях" (подразумеваются случаи как достижения общего возраста выхода на пенсию, так и льготного сокращения пенсионного возраста).
(Дивеева Н.И., Кузьменко А.В., Ногайлиева Ф.К., Филиппова М.В.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2020, N 4)Наиболее вариативным является критерий возраста организатора приемной семьи (его верхняя граница). Нижняя возрастная планка определяется достижением лицом совершеннолетия, верхняя - достижением возраста 60, 65, 70 лет или без установления такой границы. В ряде законов критерий возраста преобразован и поставлен в зависимость от правового статуса организатора приемной семьи в отношениях по пенсионному обеспечению: создать приемную семью может гражданин, не достигший возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Законом "О страховых пенсиях" (подразумеваются случаи как достижения общего возраста выхода на пенсию, так и льготного сокращения пенсионного возраста).
Статья: Новости от 23.08.2024
("Главная книга", 2024, N 17)В ТК не прописаны особенности сохранения среднего заработка при сокращении пенсионеров. Поэтому выходное пособие работнику пенсионного возраста начисляется и выплачивается в общем порядке.
("Главная книга", 2024, N 17)В ТК не прописаны особенности сохранения среднего заработка при сокращении пенсионеров. Поэтому выходное пособие работнику пенсионного возраста начисляется и выплачивается в общем порядке.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Содержание названных критериев неодинаково в зависимости от того, в каких условиях осуществлялась трудовая деятельность. При этом сущность досрочных пенсий "северянам" заключается в том, что пенсии указанным категориям граждан устанавливаются при пониженном пенсионном возрасте и сокращенном стаже работы или (либо) только при пониженном возрасте <1>.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Содержание названных критериев неодинаково в зависимости от того, в каких условиях осуществлялась трудовая деятельность. При этом сущность досрочных пенсий "северянам" заключается в том, что пенсии указанным категориям граждан устанавливаются при пониженном пенсионном возрасте и сокращенном стаже работы или (либо) только при пониженном возрасте <1>.
"Пенсионный возраст: правовая природа и значение в системе пенсионного обеспечения"
(Воронин Ю.В.)
("НОРМА", 2024)<2> После этого снижения пенсионный возраст в Германии оставался неизменным до 2006 г. Однако пенсионный возраст женщин в 1957 г. сократился до 60 лет, но был вновь повышен в 1992 г. для уравнивания с пенсионным возрастом мужчин. Кроме того, в 1972 г. пенсионный возраст для лиц с очень продолжительной занятостью снижался до 63 лет, но в 1992 г. вновь был повышен до 65 лет. В 2006 году принято решение постепенно (в течение 2012 - 2029 гг.) увеличить пенсионный возраст с 65 до 67 лет для мужчин и женщин, позже это решение было дополнено правом доступа к более раннему выходу на пенсию с 63 лет для лиц с длительным стажем.
(Воронин Ю.В.)
("НОРМА", 2024)<2> После этого снижения пенсионный возраст в Германии оставался неизменным до 2006 г. Однако пенсионный возраст женщин в 1957 г. сократился до 60 лет, но был вновь повышен в 1992 г. для уравнивания с пенсионным возрастом мужчин. Кроме того, в 1972 г. пенсионный возраст для лиц с очень продолжительной занятостью снижался до 63 лет, но в 1992 г. вновь был повышен до 65 лет. В 2006 году принято решение постепенно (в течение 2012 - 2029 гг.) увеличить пенсионный возраст с 65 до 67 лет для мужчин и женщин, позже это решение было дополнено правом доступа к более раннему выходу на пенсию с 63 лет для лиц с длительным стажем.
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)При общих расходах ПФР на пенсионное обеспечение граждан в 2020 г. в размере чуть менее 8 трлн 22 млрд рублей выпадающие в результате предоставления льгот доходы составили порядка 9%. Общий бюджетный дефицит пенсионной системы вернулся на уровень 2017 г., превысив 30%. Финансовый эффект от повышения возраста выхода на пенсию граждан Российской Федерации был полностью девальвирован уже через три года после внесения соответствующих изменений в действующее законодательство. Можно констатировать, что сэкономленные в результате сокращения совокупного объема пенсионных обязательств путем повышения возраста выхода на пенсию средства были направлены не на эквивалентное повышение текущих пенсионных выплат, а на субсидирование отдельных отраслей экономики и субъектов хозяйственной деятельности.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)При общих расходах ПФР на пенсионное обеспечение граждан в 2020 г. в размере чуть менее 8 трлн 22 млрд рублей выпадающие в результате предоставления льгот доходы составили порядка 9%. Общий бюджетный дефицит пенсионной системы вернулся на уровень 2017 г., превысив 30%. Финансовый эффект от повышения возраста выхода на пенсию граждан Российской Федерации был полностью девальвирован уже через три года после внесения соответствующих изменений в действующее законодательство. Можно констатировать, что сэкономленные в результате сокращения совокупного объема пенсионных обязательств путем повышения возраста выхода на пенсию средства были направлены не на эквивалентное повышение текущих пенсионных выплат, а на субсидирование отдельных отраслей экономики и субъектов хозяйственной деятельности.
Статья: Дети как приоритет государственного регулирования социального обеспечения
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)Перспективы социального обеспечения с позиций экономической науки. Исследования, проводимые в рамках отраслевых правовых наук, особенно касающиеся финансовых источников, необходимых для реализации социальных прав, вызывают трудности. Они требуют обращения к экономической литературе, однако в ней высказываются не просто разные, но и прямо противоположные позиции, причем, как правило, безотносительно к конституционным требованиям. В упомянутом выше исследовании ВШЭ не приводилось кардинальных предложений по улучшению положения детей. Более того, его логика исходила из необходимости перераспределения в их пользу финансовых средств, в частности, за счет повышения пенсионного возраста, т.е. сокращения расходов на социальное обеспечение пожилых граждан <15>.
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)Перспективы социального обеспечения с позиций экономической науки. Исследования, проводимые в рамках отраслевых правовых наук, особенно касающиеся финансовых источников, необходимых для реализации социальных прав, вызывают трудности. Они требуют обращения к экономической литературе, однако в ней высказываются не просто разные, но и прямо противоположные позиции, причем, как правило, безотносительно к конституционным требованиям. В упомянутом выше исследовании ВШЭ не приводилось кардинальных предложений по улучшению положения детей. Более того, его логика исходила из необходимости перераспределения в их пользу финансовых средств, в частности, за счет повышения пенсионного возраста, т.е. сокращения расходов на социальное обеспечение пожилых граждан <15>.