Сокращение незавершенного строительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение незавершенного строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)обоснованности объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, а также принимаемых мер по сокращению объема незавершенного строительства;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)обоснованности объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, а также принимаемых мер по сокращению объема незавершенного строительства;
Статья: Проблемы реализации механизма бюджетного финансирования
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2021, N 4)<11> Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Мониторинг мер, принимаемых органами исполнительной власти Российской Федерации, направленных на сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства, а также хода исполнения соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации за 2019 год и истекший период 2020 года" (с учетом информации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации). URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/ba1/ba14764e8e85fc6088170f07aaf7b0a3.pdf.
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2021, N 4)<11> Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Мониторинг мер, принимаемых органами исполнительной власти Российской Федерации, направленных на сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства, а также хода исполнения соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации за 2019 год и истекший период 2020 года" (с учетом информации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации). URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/ba1/ba14764e8e85fc6088170f07aaf7b0a3.pdf.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@
(ред. от 22.01.2021)
"Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также порядка заполнения этих форм"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2015 N 38091)24.1.8. Здание/сооружение/объект незавершенного строительства.
(ред. от 22.01.2021)
"Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также порядка заполнения этих форм"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2015 N 38091)24.1.8. Здание/сооружение/объект незавершенного строительства.
Статья: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июля 2022 г. N 34-П: просто о сложном
(Шевченко И.М.)
("Российский судья", 2023, N 7)Важно отметить, что при такой передаче подлежат выполнению условия, предусмотренные п. 2 - 6 ст. 201.10 Закона о банкротстве, в том числе в части погашения требований кредиторов по текущим платежам, а также кредиторов первой и второй очередей. Другими словами, новый застройщик фактически наделялся тем же статусом, что и ЖСК, создание которого предусмотрено ст. 201.10 Закона о банкротстве. Это объясняется тем, что коль скоро новый застройщик получает объект незавершенного строительства, то он должен точно так же "выкупить" его у кредиторов предшествующих очередей (в сущности, он становится правопреемником сообщества участников строительства).
(Шевченко И.М.)
("Российский судья", 2023, N 7)Важно отметить, что при такой передаче подлежат выполнению условия, предусмотренные п. 2 - 6 ст. 201.10 Закона о банкротстве, в том числе в части погашения требований кредиторов по текущим платежам, а также кредиторов первой и второй очередей. Другими словами, новый застройщик фактически наделялся тем же статусом, что и ЖСК, создание которого предусмотрено ст. 201.10 Закона о банкротстве. Это объясняется тем, что коль скоро новый застройщик получает объект незавершенного строительства, то он должен точно так же "выкупить" его у кредиторов предшествующих очередей (в сущности, он становится правопреемником сообщества участников строительства).
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Часть 9.1 комментируемой статьи введена с 28 октября 2021 г. Законом 2021 г. N 120-ФЗ, принятым в рамках совершенствования системы государственной регистрации недвижимости. Как отмечено в информации Росреестра "Закон о государственной регистрации недвижимости: какие изменения вступили в силу в конце октября 2021 г." <269> в отношении данной части, Законом 2021 г. N 120-ФЗ установлена специальная норма, которая применяется, если подготовка технического плана в отношении учтенных до 1 января 2013 г. зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства осуществляется для внесения в ЕГРН сведений о местоположении этих объектов на земельном участке; в этом случае для подготовки технического плана не потребуется проектная документация, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или разрешение на строительство; также в состав технического плана не нужно будет включать копии данных документов и планы всех этажей здания, сооружения либо планы здания, сооружения; данные нормы позволят сократить сроки и стоимость кадастровых работ и будут востребованы как правообладателями таких объектов недвижимости, так и кадастровыми инженерами. Кроме того, указанные нормы будут способствовать наполнению ЕГРН сведениями о пространственном положении объектов капитального строительства, увеличению количества объектов недвижимости, расположение которых на местности может быть отображено на публичной кадастровой карте.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Часть 9.1 комментируемой статьи введена с 28 октября 2021 г. Законом 2021 г. N 120-ФЗ, принятым в рамках совершенствования системы государственной регистрации недвижимости. Как отмечено в информации Росреестра "Закон о государственной регистрации недвижимости: какие изменения вступили в силу в конце октября 2021 г." <269> в отношении данной части, Законом 2021 г. N 120-ФЗ установлена специальная норма, которая применяется, если подготовка технического плана в отношении учтенных до 1 января 2013 г. зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства осуществляется для внесения в ЕГРН сведений о местоположении этих объектов на земельном участке; в этом случае для подготовки технического плана не потребуется проектная документация, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или разрешение на строительство; также в состав технического плана не нужно будет включать копии данных документов и планы всех этажей здания, сооружения либо планы здания, сооружения; данные нормы позволят сократить сроки и стоимость кадастровых работ и будут востребованы как правообладателями таких объектов недвижимости, так и кадастровыми инженерами. Кроме того, указанные нормы будут способствовать наполнению ЕГРН сведениями о пространственном положении объектов капитального строительства, увеличению количества объектов недвижимости, расположение которых на местности может быть отображено на публичной кадастровой карте.
Статья: Некоторые вопросы правового регулирования недвижимости в связи с развитием жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства
(Автономов А.С., Гаврилова И.Н.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 1)- комплексная государственная программа РФ "Строительство" на период 2023 - 2027 годов, главными задачами которой являются расширение механизмов опережающего строительства и досрочного ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также сокращение числа незавершенных объектов;
(Автономов А.С., Гаврилова И.Н.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 1)- комплексная государственная программа РФ "Строительство" на период 2023 - 2027 годов, главными задачами которой являются расширение механизмов опережающего строительства и досрочного ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также сокращение числа незавершенных объектов;
Статья: О налогообложении земельных участков и дачного имущества в Москве и Московской области
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 3)С 2020 года в Одинцовском и Наро-Фоминском городских округах, в городском округе (г.о.) Истра число таких актов сократилось до трех.
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 3)С 2020 года в Одинцовском и Наро-Фоминском городских округах, в городском округе (г.о.) Истра число таких актов сократилось до трех.
Вопрос: Допустимо ли заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка с расположенным на нем объектом незавершенного строительства в части дополнения условием о сносе объекта незавершенного строительства и строительстве нового объекта?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Кроме того, условие о необходимости предварительного сноса объекта незавершенного строительства могло иметь существенное значение для принятия потенциальными участниками решения об участии в торгах и, как следствие, могло привести к сокращению количества участников торгов.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Кроме того, условие о необходимости предварительного сноса объекта незавершенного строительства могло иметь существенное значение для принятия потенциальными участниками решения об участии в торгах и, как следствие, могло привести к сокращению количества участников торгов.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Крупные сделки общества с ограниченной ответственностью"...Из материалов дела судом первой инстанции установлено, что 26.01.2015 состоялось общее собрание ООО "СВ", оформленное протоколом (т. 1, л.д. 101-103), на котором приняты следующие решения: учредить общество с ограниченной ответственностью; присвоить полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью "СВ", сокращенное фирменное наименование - ООО "СВ"; определить место нахождение общества: г. Новосибирск, ул. Ватутина, дом 40, офис, 7; утвердить размер уставного капитала общества в 3 350 000 руб., состоящего из стоимости долей дух его учредителей, а именно: ООО "Стройинвестторг" (ОГРН: 1025401302948), г. Новосибирск с долей 98,6% с внесением ООО "Стройинвестторг" вклада в виде незавершенного строительством объекта с кадастровым номером 54:35:052055:1119, расположенного по адресу город Новосибирск, улица Ватутина, дом 40 стр., с его номинальной оценкой в сумме 2 350 000 руб. и денежной оценкой в сумме 1 500 000 руб. и земельного участка площадью 3430 кв. метров с кадастровым номером 54:35:052055:49, расположенного по адресу относительно ориентира город Новосибирск, улица Ватутина, 40 с его номинальной оценкой в сумме 3 990 000 руб. и денежной оценкой в сумме 2 000 000 руб. (т. е. с размером вклада в сумме 3 500 000 руб.) и Свергун-Выжановой В.Н. с внесением ею денежного вклада в сумме 50 000 руб.; утвердить Устав и эскиз печати ООО "СВ"; избрать на должность директора Свергун-Выжанову В.Н.
Статья: Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года" (с Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия и Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики)
(Трунова Н., Эльканов И., Мальсагов Х.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)Кроме того, сокращение финансирования привело к срыву сроков сдачи объектов в эксплуатацию, образованию на балансе учреждения в составе объектов незавершенного строительства затрат на сумму 909,0 млн рублей.
(Трунова Н., Эльканов И., Мальсагов Х.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)Кроме того, сокращение финансирования привело к срыву сроков сдачи объектов в эксплуатацию, образованию на балансе учреждения в составе объектов незавершенного строительства затрат на сумму 909,0 млн рублей.
Статья: Автодороги. Рекомендации Счетной палаты
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)По поручению <1> Заместителя Председателя Правительства М.Ш. Хуснуллина Минтранс России и Росавтодор прорабатывают предложения Счетной палаты по итогам аудита реализации мер по сокращению незавершенного строительства федеральных дорог за 2017 - 2022 годы.
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)По поручению <1> Заместителя Председателя Правительства М.Ш. Хуснуллина Минтранс России и Росавтодор прорабатывают предложения Счетной палаты по итогам аудита реализации мер по сокращению незавершенного строительства федеральных дорог за 2017 - 2022 годы.
Статья: Признаки, характеризующие недвижимость
(Березин Д.А.)
("Нотариус", 2022, N 6)Вторую группу недвижимых вещей, прочно связанных с землей, составляет открытый (неисчерпывающий) перечень таких объектов гражданских прав, который дополняется, а порой сокращается в связи с принятием новых законодательных актов. Обсуждаемые недвижимые вещи появляются (создаются) вследствие действий индивидов на земельном участке, например объект незавершенного строительства, что характеризует их прочную связь с землей. Без связи с землей это была бы уже движимая вещь, свободно перемещающаяся в пространстве без потери ее потребительских свойств и полезности. Перемещение зданий и сооружений может быть очень редким случаем и, как это представляется, на небольшие расстояния, т.е. в пределах границ определенной местности. Здесь выявляется еще один характерный признак недвижимости - это ее местонахождение или географический (территориальный) признак как при выборе местности для строительства объекта недвижимости, так и при введении объекта завершенного (незавершенного) строительства в гражданский оборот. "Первый существенный показатель цены объекта недвижимости - его местонахождение (населенный пункт, район, улица и т.д.), а только затем сам объект (земельный участок, дом, квартира и т.п.)" <5>.
(Березин Д.А.)
("Нотариус", 2022, N 6)Вторую группу недвижимых вещей, прочно связанных с землей, составляет открытый (неисчерпывающий) перечень таких объектов гражданских прав, который дополняется, а порой сокращается в связи с принятием новых законодательных актов. Обсуждаемые недвижимые вещи появляются (создаются) вследствие действий индивидов на земельном участке, например объект незавершенного строительства, что характеризует их прочную связь с землей. Без связи с землей это была бы уже движимая вещь, свободно перемещающаяся в пространстве без потери ее потребительских свойств и полезности. Перемещение зданий и сооружений может быть очень редким случаем и, как это представляется, на небольшие расстояния, т.е. в пределах границ определенной местности. Здесь выявляется еще один характерный признак недвижимости - это ее местонахождение или географический (территориальный) признак как при выборе местности для строительства объекта недвижимости, так и при введении объекта завершенного (незавершенного) строительства в гражданский оборот. "Первый существенный показатель цены объекта недвижимости - его местонахождение (населенный пункт, район, улица и т.д.), а только затем сам объект (земельный участок, дом, квартира и т.п.)" <5>.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Способами эффективного решения указанных задач являются: переход к среднесрочному (пятилетнему) планированию капитальных вложений, осуществляемых с привлечением средств федерального бюджета, сокращение сроков и оптимизация процедур принятия решений, сокращение инвестиционно-строительного цикла, цифровизация применяемых процедур, расширение механизмов опережающего строительства и досрочного ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию, реализация мероприятий по сокращению количества незавершенных объектов.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Способами эффективного решения указанных задач являются: переход к среднесрочному (пятилетнему) планированию капитальных вложений, осуществляемых с привлечением средств федерального бюджета, сокращение сроков и оптимизация процедур принятия решений, сокращение инвестиционно-строительного цикла, цифровизация применяемых процедур, расширение механизмов опережающего строительства и досрочного ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию, реализация мероприятий по сокращению количества незавершенных объектов.