Соисполнитель по контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Соисполнитель по контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заключение договора с единственным поставщиком по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом... Положения о закупке ФГБОУ... заказчик, являясь исполнителем по контракту (договору), заключенному в соответствии с [Законом N 44-ФЗ или Законом N 223-ФЗ - ред.]... привлекает в ходе исполнения такого договора (контракта) соисполнителя для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных договором (контрактом) обязательств заказчика.
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом... Положения о закупке ФГБОУ... заказчик, являясь исполнителем по контракту (договору), заключенному в соответствии с [Законом N 44-ФЗ или Законом N 223-ФЗ - ред.]... привлекает в ходе исполнения такого договора (контракта) соисполнителя для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных договором (контрактом) обязательств заказчика.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Договор оказания услуг по дезинфекции
(КонсультантПлюс, 2025)Медучреждение обязано оплатить услуги по стирке и дезинфекции белья, оказанные исполнителем в отсутствие договорных отношений, если в период до заключения госконтракта с медучреждением он длительное время оказывал данные услуги в качестве соисполнителя, но после исполнения контракта на всю сумму не мог прекратить их выполнение из-за санитарно-эпидемиологических правил
(КонсультантПлюс, 2025)Медучреждение обязано оплатить услуги по стирке и дезинфекции белья, оказанные исполнителем в отсутствие договорных отношений, если в период до заключения госконтракта с медучреждением он длительное время оказывал данные услуги в качестве соисполнителя, но после исполнения контракта на всю сумму не мог прекратить их выполнение из-за санитарно-эпидемиологических правил
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как поставщику (подрядчику, исполнителю) исполнить государственный (муниципальный) контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Можно ли привлечь субподрядчика, соисполнителя по госконтракту
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Можно ли привлечь субподрядчика, соисполнителя по госконтракту
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466
(ред. от 31.10.2022)
"Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 31.10.2022)
"Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Обзор немецкого и итальянского правопорядков <1> показывает, что механизмы легализации прямых платежей имплементируются в законодательство тогда, когда это объясняется либо социальной значимостью проекта, претворяемого заказчиком, либо необходимостью поддержки и защиты субподрядчиков определенной категории. Закономерно, что именно такие весомые соображения могут позволить отступить от фундаментального принципа относительности обязательственной связи. В связи с этим если и имплементировать такое регулирование в российское законодательство, то следует это делать в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, где для этого уже имеется почва. В частности, ч. 7 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривает, что Правительство РФ полномочно устанавливать типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Такие условия, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1466, не содержат положений, приближенных к имеющимся в немецком и итальянском регулировании, хотя, полагаю, аналогичные положения вполне могли бы быть в указанное Постановление включены. Например, имплементация нормы, последовательно регулирующей действия заказчика, намеревающегося осуществить прямой платеж, основанная в этой части на немецком опыте и направленная на защиту субъектов малого предпринимательства, по аналогии с критерием, выделенным в итальянском законодательстве, могла бы создать уверенность для начинающих предпринимателей.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Обзор немецкого и итальянского правопорядков <1> показывает, что механизмы легализации прямых платежей имплементируются в законодательство тогда, когда это объясняется либо социальной значимостью проекта, претворяемого заказчиком, либо необходимостью поддержки и защиты субподрядчиков определенной категории. Закономерно, что именно такие весомые соображения могут позволить отступить от фундаментального принципа относительности обязательственной связи. В связи с этим если и имплементировать такое регулирование в российское законодательство, то следует это делать в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, где для этого уже имеется почва. В частности, ч. 7 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривает, что Правительство РФ полномочно устанавливать типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Такие условия, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1466, не содержат положений, приближенных к имеющимся в немецком и итальянском регулировании, хотя, полагаю, аналогичные положения вполне могли бы быть в указанное Постановление включены. Например, имплементация нормы, последовательно регулирующей действия заказчика, намеревающегося осуществить прямой платеж, основанная в этой части на немецком опыте и направленная на защиту субъектов малого предпринимательства, по аналогии с критерием, выделенным в итальянском законодательстве, могла бы создать уверенность для начинающих предпринимателей.
Вопрос: Об учете в объеме закупок у СМП, СОНКО закупок с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
(Письмо Минфина России от 16.09.2024 N 24-06-06/88175)Вопрос: Об учете в объеме закупок у СМП, СОНКО закупок с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
(Письмо Минфина России от 16.09.2024 N 24-06-06/88175)Вопрос: Об учете в объеме закупок у СМП, СОНКО закупок с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. При установлении требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации необходимо устанавливать требование к фонду возмещения вреда; объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен быть установлен конкретно.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. При установлении требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации необходимо устанавливать требование к фонду возмещения вреда; объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен быть установлен конкретно.
Вопрос: О привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, если победитель закупки в ходе исполнения контракта будет исключен из реестра СМП.
(Письмо Минфина России от 31.05.2024 N 24-06-07/50609)Вопрос: В документации о закупке установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (в соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в размере 25%. Но победитель закупки, с которым был заключен контракт, сам оказался СМП, который, однако, в ходе исполнения контракта будет исключен из реестра СМП. Нужно ли ему будет привлечь к исполнению контракта СМП в объеме 25% от цены контракта? Будет ли включаться данная закупка в отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО?
(Письмо Минфина России от 31.05.2024 N 24-06-07/50609)Вопрос: В документации о закупке установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (в соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в размере 25%. Но победитель закупки, с которым был заключен контракт, сам оказался СМП, который, однако, в ходе исполнения контракта будет исключен из реестра СМП. Нужно ли ему будет привлечь к исполнению контракта СМП в объеме 25% от цены контракта? Будет ли включаться данная закупка в отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО?
Вопрос: Об открытии отдельных счетов в банке соисполнителям по муниципальному контракту при банковском сопровождении.
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 02-12-12/12855)Вопрос: Об открытии отдельных счетов в банке соисполнителям по муниципальному контракту при банковском сопровождении.
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 02-12-12/12855)Вопрос: Об открытии отдельных счетов в банке соисполнителям по муниципальному контракту при банковском сопровождении.
Готовое решение: При каких условиях контракт, заключенный по Закону N 44-ФЗ, может быть признан недействительным
(КонсультантПлюс, 2025)прямо указанное в законе нарушение, которое не влечет недействительности контракта, - непредставление исполнителем сведений о крупных соисполнителях по дорогостоящим контрактам. Информация о нарушении будет размещена в ЕИС, также по контракту могут последовать санкции, однако контракт на таком основании не может быть признан недействительным (ч. 25 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)прямо указанное в законе нарушение, которое не влечет недействительности контракта, - непредставление исполнителем сведений о крупных соисполнителях по дорогостоящим контрактам. Информация о нарушении будет размещена в ЕИС, также по контракту могут последовать санкции, однако контракт на таком основании не может быть признан недействительным (ч. 25 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);
Готовое решение: Каков порядок банковского сопровождения контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Договор банковского сопровождения заключает победитель закупки и соисполнители по контракту с банком.
(КонсультантПлюс, 2025)Договор банковского сопровождения заключает победитель закупки и соисполнители по контракту с банком.
Готовое решение: Как провести открытую конкурентную закупку строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Условие о необходимости выполнения части работ по контракту лицом, обладающим соответствующей лицензией на геодезическую и картографическую деятельность, целесообразно включить в текст контракта. Подрядчик при исполнении контракта вправе привлечь соисполнителей, обладающих необходимой лицензией.
(КонсультантПлюс, 2025)Условие о необходимости выполнения части работ по контракту лицом, обладающим соответствующей лицензией на геодезическую и картографическую деятельность, целесообразно включить в текст контракта. Подрядчик при исполнении контракта вправе привлечь соисполнителей, обладающих необходимой лицензией.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. При установлении в извещении о проведении закупки требования к подрядчику (исполнителю) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций объем привлечения должен быть установлен в виде фиксированных процентов.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. При установлении в извещении о проведении закупки требования к подрядчику (исполнителю) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций объем привлечения должен быть установлен в виде фиксированных процентов.
Готовое решение: Как применять типовые формы и типовые условия контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Правительство РФ вправе установить типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО (ч. 7 ст. 30 Закона N 44-ФЗ). Эти Типовые условия утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
(КонсультантПлюс, 2025)Правительство РФ вправе установить типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО (ч. 7 ст. 30 Закона N 44-ФЗ). Эти Типовые условия утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.