Сохранение лесов
Подборка наиболее важных документов по запросу Сохранение лесов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 19 "Мероприятия по сохранению лесов и по лесоустройству" ЛК РФСТАТЬЯ 19 "МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 71 "Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ЛК РФ"Из совокупного толкования приведенных выше норм права, учитывая основные принципы лесного законодательства, в том числе принципы использования лесов с учетом их глобального экологического значения, длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; сохранения лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения, лесное законодательство является комплексной отраслью права, включающей нормы как частного, так и публичного права. При этом нормы Лесного кодекса, регламентирующие вопросы воспроизводства лесов, являются нормами публичного права и подлежат применению вне зависимости от включения положений о воспроизводстве лесов в гражданско-правовые договоры."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль Совета Федерации в реализации федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология"
(Синчук Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11
(Синчук Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 19. Мероприятия по сохранению лесов и по лесоустройству
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 19. Мероприятия по сохранению лесов и по лесоустройству
"Паспорт национального проекта "Национальный проект "Экология"4.9. Федеральный проект (Сохранение лесов)
Статья: Порядок проведения санитарных рубок лесных насаждений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Рослесхоз Письмом от 16.06.2025 N АВ-10-54/15974 "О работе во ФГИС ЛК" сообщил: ч. 1 ст. 23.2 ЛК РФ предусмотрено, что лесосечные работы состоят из подготовительных, основных и заключительных работ, связанных с рубками лесных насаждений при осуществлении различных видов использования лесов в соответствии с гл. 2 ЛК РФ, а также при проведении мероприятий по сохранению лесов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Рослесхоз Письмом от 16.06.2025 N АВ-10-54/15974 "О работе во ФГИС ЛК" сообщил: ч. 1 ст. 23.2 ЛК РФ предусмотрено, что лесосечные работы состоят из подготовительных, основных и заключительных работ, связанных с рубками лесных насаждений при осуществлении различных видов использования лесов в соответствии с гл. 2 ЛК РФ, а также при проведении мероприятий по сохранению лесов.
Статья: О некоторых проблемах, возникающих при заключении и исполнении договора аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Возникновению проблем при исполнении договора аренды зачастую способствует несистемная работа законодателя в части реформирования законодательства, регулирующего отношения в соответствующей сфере. Так, необходимо обратить внимание на правовое регулирование в области использования и сохранения лесов, а именно изменение подзаконных нормативных актов в части исполнения договора аренды лесных участков, влекущих для арендатора серьезные последствия вплоть до расторжения договора аренды.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Возникновению проблем при исполнении договора аренды зачастую способствует несистемная работа законодателя в части реформирования законодательства, регулирующего отношения в соответствующей сфере. Так, необходимо обратить внимание на правовое регулирование в области использования и сохранения лесов, а именно изменение подзаконных нормативных актов в части исполнения договора аренды лесных участков, влекущих для арендатора серьезные последствия вплоть до расторжения договора аренды.
Статья: Защита прокуратурой публичных интересов в сфере лесопользования
(Ульянов А.Ю.)
("Законность", 2022, N 2)Проблемы сохранения лесных ресурсов становятся все более сложными для обеспечения экологической безопасности большинства регионов страны. В нелегальные схемы по распоряжению лесными угодьями зачастую вовлечены не только недобросовестные лесопользователи, но и органы и учреждения, на которых возложены функции по охране и защите лесов. В статье приведен опыт прокуратуры Томской области по пресечению подобных нарушений в судебном порядке.
(Ульянов А.Ю.)
("Законность", 2022, N 2)Проблемы сохранения лесных ресурсов становятся все более сложными для обеспечения экологической безопасности большинства регионов страны. В нелегальные схемы по распоряжению лесными угодьями зачастую вовлечены не только недобросовестные лесопользователи, но и органы и учреждения, на которых возложены функции по охране и защите лесов. В статье приведен опыт прокуратуры Томской области по пресечению подобных нарушений в судебном порядке.
Статья: Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3.1) о контрактах на выполнение работ по сохранению лесов (ч. 5 ст. 19 ЛК РФ) (наименования сторон контракта, их организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим контрактом, дата заключения и номер этого контракта, срок его действия);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3.1) о контрактах на выполнение работ по сохранению лесов (ч. 5 ст. 19 ЛК РФ) (наименования сторон контракта, их организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим контрактом, дата заключения и номер этого контракта, срок его действия);
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Комментируемая статья действует в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий" <1>. До принятия данной редакции в комментируемой статье было указано, что использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в водоохранных зонах, осуществляются в соответствии с лесным законодательством.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Комментируемая статья действует в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий" <1>. До принятия данной редакции в комментируемой статье было указано, что использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в водоохранных зонах, осуществляются в соответствии с лесным законодательством.
Статья: Проблемы использования административного ресурса транспортной отрасли при осуществлении межведомственного взаимодействия с целью реализации основных принципов экологического благополучия
(Семенов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Национальный проект "Экологическое благополучие", который будет реализовываться с 2025 г., в настоящее время включает в себя шесть федеральных проектов, которые не только заменяют одиннадцать в предыдущем проекте "Экология", но и расширяют сферу действия национального проекта. Это: "Генеральная уборка", "Экономика замкнутого цикла", "Вода России" "Чистый воздух", "Сохранение лесов", "Сохранение биоразнообразия и развитие экологического туризма".
(Семенов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Национальный проект "Экологическое благополучие", который будет реализовываться с 2025 г., в настоящее время включает в себя шесть федеральных проектов, которые не только заменяют одиннадцать в предыдущем проекте "Экология", но и расширяют сферу действия национального проекта. Это: "Генеральная уборка", "Экономика замкнутого цикла", "Вода России" "Чистый воздух", "Сохранение лесов", "Сохранение биоразнообразия и развитие экологического туризма".
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Закреплено, что лесоклиматические проекты реализуются в лесах, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения. При их реализации предусматривается осуществление на добровольных началах мероприятий по сохранению лесов, направленных на сокращение (предотвращение) выбросов и увеличение поглощения парниковых газов.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Закреплено, что лесоклиматические проекты реализуются в лесах, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения. При их реализации предусматривается осуществление на добровольных началах мероприятий по сохранению лесов, направленных на сокращение (предотвращение) выбросов и увеличение поглощения парниковых газов.
Статья: Развитие ESG-финансирования в России
(Борисова О.В.)
("Финансы", 2024, N 12)Рынок непубличных инструментов ESG-финансирования в России практически не прозрачен. Активно подобным финансированием в России занимается ПАО Сбербанк. Преимущества при финансировании отдаются зеленым проектам. Организация разработала ряд требований к зеленому кредитованию, которые опубликованы на сайте и предполагают как учет таксономии зеленых проектов от "ВЭБ.РФ", так и повышенную экологичность проектов в сферах "...утилизации и переработки отходов, электроэнергетики, строительства, транспорта, промышленности, водоснабжения и водоотведения, лесного хозяйства, сохранения природных ландшафтов, биоразнообразия, информационно-коммуникационных технологий" [5]. Для банков, выдающих подобные кредиты, первостепенную роль играют взятые обязательства. Для клиентов, выполняющих банковские требования, предоставляется более низкая процентная ставка по подобным кредитам, что стимулирует компании к развитию ESG [12]. Следовательно, каждая из сторон получает преимущество от реализации подобных проектов. Отметим, что согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2019 N 541 [12] подобные кредиты субсидируются государством. Также в документе предусмотрен ряд мер поддержки для инвесторов и эмитентов, выпускающих облигации.
(Борисова О.В.)
("Финансы", 2024, N 12)Рынок непубличных инструментов ESG-финансирования в России практически не прозрачен. Активно подобным финансированием в России занимается ПАО Сбербанк. Преимущества при финансировании отдаются зеленым проектам. Организация разработала ряд требований к зеленому кредитованию, которые опубликованы на сайте и предполагают как учет таксономии зеленых проектов от "ВЭБ.РФ", так и повышенную экологичность проектов в сферах "...утилизации и переработки отходов, электроэнергетики, строительства, транспорта, промышленности, водоснабжения и водоотведения, лесного хозяйства, сохранения природных ландшафтов, биоразнообразия, информационно-коммуникационных технологий" [5]. Для банков, выдающих подобные кредиты, первостепенную роль играют взятые обязательства. Для клиентов, выполняющих банковские требования, предоставляется более низкая процентная ставка по подобным кредитам, что стимулирует компании к развитию ESG [12]. Следовательно, каждая из сторон получает преимущество от реализации подобных проектов. Отметим, что согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2019 N 541 [12] подобные кредиты субсидируются государством. Также в документе предусмотрен ряд мер поддержки для инвесторов и эмитентов, выпускающих облигации.