Согласование зон затопления
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование зон затопления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 15.10.2024 по делу N 33а-16733/2024 (УИД 66RS0024-01-2024-001779-19)
Категория: 1) Защита прав на землю; 2) Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании недействительным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду с целью ведения огородничества без проведения торгов, обязании принять решение о согласовании.
Обстоятельства: В качестве причины отказа указано, что испрашиваемый участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории (зоне затопления реки).
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая административный спор по существу и частично удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение не соответствует положениям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и ограничивает права административного истца без предусмотренных на то законных оснований. При этом суд пришел к выводу, что действующее законодательство не содержит прямого запрета в предварительном согласовании предоставления земельного участка при его отнесении к зоне затопления (подтопления), а нахождение земельного участка в зоне подтопления не исключает возможности ведения огородничества, однако возлагает обязанность организовать превентивные защитные мероприятия на данном земельном участке, пришел к выводу о незаконности оспариваемого решения Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма.
Категория: 1) Защита прав на землю; 2) Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании недействительным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду с целью ведения огородничества без проведения торгов, обязании принять решение о согласовании.
Обстоятельства: В качестве причины отказа указано, что испрашиваемый участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории (зоне затопления реки).
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая административный спор по существу и частично удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение не соответствует положениям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и ограничивает права административного истца без предусмотренных на то законных оснований. При этом суд пришел к выводу, что действующее законодательство не содержит прямого запрета в предварительном согласовании предоставления земельного участка при его отнесении к зоне затопления (подтопления), а нахождение земельного участка в зоне подтопления не исключает возможности ведения огородничества, однако возлагает обязанность организовать превентивные защитные мероприятия на данном земельном участке, пришел к выводу о незаконности оспариваемого решения Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма.
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 12.09.2024 N 88а-28589/2024 (УИД 23RS0055-01-2023-002206-94)
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным решения.
Обстоятельства: Истец указал, что ему на основании договора аренды земельного участка принадлежит земельный участок. На обращение с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома истец получил отказ.
Решение: Отказано.Отказывая в удовлетворении административного иска, руководствуясь положениями статей 16, 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, частью 1, 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции согласился с доводами административного ответчика о том, что нахождение земельного участка, на котором истец планировал строительство жилого дома в зоне затопления, в соответствии со ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации не является безусловным основанием для отказа в согласовании строительства. Кроме того, согласно выписке на спорный земельный участок, ограничение в виде зоны затопления или подтопления, не зарегистрировано.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным решения.
Обстоятельства: Истец указал, что ему на основании договора аренды земельного участка принадлежит земельный участок. На обращение с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома истец получил отказ.
Решение: Отказано.Отказывая в удовлетворении административного иска, руководствуясь положениями статей 16, 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, частью 1, 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции согласился с доводами административного ответчика о том, что нахождение земельного участка, на котором истец планировал строительство жилого дома в зоне затопления, в соответствии со ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации не является безусловным основанием для отказа в согласовании строительства. Кроме того, согласно выписке на спорный земельный участок, ограничение в виде зоны затопления или подтопления, не зарегистрировано.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В пределах охранной зоны без соблюдения условий осуществления соответствующих видов деятельности, предусмотренных решением о согласовании такой охранной зоны, запрещаются:
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В пределах охранной зоны без соблюдения условий осуществления соответствующих видов деятельности, предусмотренных решением о согласовании такой охранной зоны, запрещаются:
Статья: Особенности правового режима использования и застройки земельных участков в зонах затопления и подтопления
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)<26> Так, в Апелляционном определении Тюменского областного суда от 26 мая 2021 г. N 2а-620/2021, 33а-2399/2021 сделан вывод, что "указание в жалобе, что проектной документацией предусмотрена отсыпка участка и подъездных путей к нему, не свидетельствует о незаконности оспариваемого уведомления... планируемая отсыпка отдельного земельного участка административного истца не может отвечать необходимым требованиям инженерной защиты территории от затопления и подтопления. Кроме того, данные мероприятия... фактически не проведены, в то время как согласование строительства объекта индивидуального жилищного строительства в силу установленных ограничений в настоящее время недопустимо".
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)<26> Так, в Апелляционном определении Тюменского областного суда от 26 мая 2021 г. N 2а-620/2021, 33а-2399/2021 сделан вывод, что "указание в жалобе, что проектной документацией предусмотрена отсыпка участка и подъездных путей к нему, не свидетельствует о незаконности оспариваемого уведомления... планируемая отсыпка отдельного земельного участка административного истца не может отвечать необходимым требованиям инженерной защиты территории от затопления и подтопления. Кроме того, данные мероприятия... фактически не проведены, в то время как согласование строительства объекта индивидуального жилищного строительства в силу установленных ограничений в настоящее время недопустимо".
Нормативные акты
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)- формирование транспортно-транзитной зоны (согласованное развитие портовых комплексов Ленинградской и Калининградской областей и Санкт-Петербурга, авиационного узла в Санкт-Петербурге), рост международных и внутрироссийских пассажирских и грузовых перевозок; увеличение пропускной способности действующих на территории округа морских портов при восстановлении транспортной и иной инфраструктуры Северного морского пути;
(разработан Минэкономразвития России)- формирование транспортно-транзитной зоны (согласованное развитие портовых комплексов Ленинградской и Калининградской областей и Санкт-Петербурга, авиационного узла в Санкт-Петербурге), рост международных и внутрироссийских пассажирских и грузовых перевозок; увеличение пропускной способности действующих на территории округа морских портов при восстановлении транспортной и иной инфраструктуры Северного морского пути;
Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 N 360
(ред. от 24.05.2024)
"О зонах затопления, подтопления"
(вместе с "Положением о зонах затопления, подтопления")10. В случае принятия решения о согласовании заявления на графическом описании местоположения границ зон затопления, подтопления проставляется отметка, которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица соответствующего органа, указанного в пункте 6 настоящего Положения.
(ред. от 24.05.2024)
"О зонах затопления, подтопления"
(вместе с "Положением о зонах затопления, подтопления")10. В случае принятия решения о согласовании заявления на графическом описании местоположения границ зон затопления, подтопления проставляется отметка, которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица соответствующего органа, указанного в пункте 6 настоящего Положения.
Статья: Организация гражданской обороны в Федеральном агентстве водных ресурсов, его территориальных органах и подведомственных организациях
(Анисимов Д.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 2)- организация разведки очагов ядерного поражения, зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения и катастрофического затопления;
(Анисимов Д.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 2)- организация разведки очагов ядерного поражения, зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения и катастрофического затопления;
Статья: Обеспечение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования (города, района)
(Самойлов Е.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 8)Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.
(Самойлов Е.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 8)Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.
Статья: Как национальная гвардия готовится к гражданской обороне
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 11)- порядок использования во взаимных интересах территории, расположенной вне зон возможных разрушений, возможного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного загрязнения, подготовленной для жизнеобеспечения эвакуируемых военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, согласованной с органом исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления, органом военного управления и закрепленной за Росгвардией (управлениями оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии) (далее - безопасные районы), путей сообщения, мостов и переправ, транспорта и средств связи;
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 11)- порядок использования во взаимных интересах территории, расположенной вне зон возможных разрушений, возможного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного загрязнения, подготовленной для жизнеобеспечения эвакуируемых военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, согласованной с органом исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления, органом военного управления и закрепленной за Росгвардией (управлениями оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии) (далее - безопасные районы), путей сообщения, мостов и переправ, транспорта и средств связи;
Статья: Водные ресурсы. Официальная позиция
(Сологуб Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)Вместе с тем предлагаемые инициативы необходимо согласовать с ФАС России и Минэкономразвития России.
(Сологуб Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)Вместе с тем предлагаемые инициативы необходимо согласовать с ФАС России и Минэкономразвития России.