Согласование вывески на здании
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование вывески на здании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды установили, что вывеска, размещенная ООО "Техноавиа-Омск" в соответствии с согласованным управлением эскизом, занимает значительную часть фасадной стены здания (имеет размер 5035 мм x 995 мм), при этом не содержит сведений, обязательных в силу статьи 9 Закона о защите прав потребителей; размещенная на спорной конструкции информация содержит не только наименование организации, но и описание продаваемых товаров, имеет своей целью привлечение внимания именно к объекту рекламирования (спецодежде, спецобуви как реализуемому товару).
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 13.08.2024 N 33-10725/2024 (УИД 52RS0002-01-2023-005694-56)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: О нечинении препятствий для размещения информационной вывески.
Обстоятельства: Истец как физическое лицо не наделена полномочиями по обращению в суд с заявленными требованиями от имени юридического лица, поскольку не являлась лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица.
Решение: Отказано.Ссылка истца на заключение договора ссуды безвозмездного пользования нежилого помещения от [дата], исходя из п. 18 которого следует, что ФИО3 как собственник нежилого помещения принимает на себя все вопросы согласования информационной вывески на фасаде здания, не свидетельствует о том, что ФИО3 имела право на осуществление указанных действий от имени организации и осуществляла указанные действия от имени юридического лица, поскольку, не являлась лицом, которое вправе было действовать от имени юридического лица.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: О нечинении препятствий для размещения информационной вывески.
Обстоятельства: Истец как физическое лицо не наделена полномочиями по обращению в суд с заявленными требованиями от имени юридического лица, поскольку не являлась лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица.
Решение: Отказано.Ссылка истца на заключение договора ссуды безвозмездного пользования нежилого помещения от [дата], исходя из п. 18 которого следует, что ФИО3 как собственник нежилого помещения принимает на себя все вопросы согласования информационной вывески на фасаде здания, не свидетельствует о том, что ФИО3 имела право на осуществление указанных действий от имени организации и осуществляла указанные действия от имени юридического лица, поскольку, не являлась лицом, которое вправе было действовать от имени юридического лица.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить договор аренды нежилого помещения
(КонсультантПлюс, 2025)возможность установки рекламных вывесок. Стороны могут договориться о размещении рекламной вывески на внешней стороне здания (то есть наружной рекламе). В этом случае рекомендуем согласовать макет рекламной вывески и оформить его приложением к договору.
(КонсультантПлюс, 2025)возможность установки рекламных вывесок. Стороны могут договориться о размещении рекламной вывески на внешней стороне здания (то есть наружной рекламе). В этом случае рекомендуем согласовать макет рекламной вывески и оформить его приложением к договору.
Корреспонденция счетов: Организация оказывает гостиничные услуги, для чего использует принадлежащее ей многоэтажное здание. Как отразить в учете организации затраты, связанные с размещением на фасаде здания световой вывески, содержащей информацию о названии и профиле предоставляемых организацией услуг (коммерческое обозначение)?..
(Консультация эксперта, 2025)Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно (п. 1 ст. 711 ГК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно (п. 1 ст. 711 ГК РФ).
Нормативные акты
"Требования по содержанию и функционированию нотариальной конторы, обеспечению надлежащих условий для приема нотариусом обратившихся за совершением нотариальных действий лиц"
(утв. решением Правления ФНП от 26.12.2019, протокол N 15/19)
(ред. от 22.04.2025)В случае отказа собственника здания и (или) уполномоченного органа в согласовании размещения вывески на здании, вывеска размещается при входе в помещение нотариальной конторы в здании.
(утв. решением Правления ФНП от 26.12.2019, протокол N 15/19)
(ред. от 22.04.2025)В случае отказа собственника здания и (или) уполномоченного органа в согласовании размещения вывески на здании, вывеска размещается при входе в помещение нотариальной конторы в здании.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 25.07.2023 N АПЛ23-270
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 17.05.2023 N АКПИ23-178, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Кострома Костромской области, утв. Приказом Минкультуры России от 12.07.2022 N 1195>Статья 60 Закона об объектах культурного наследия, регулирующая градостроительную, хозяйственную и иную деятельность в историческом поселении, закрепляет, что особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления и включает в том числе разработку градостроительных регламентов, предусматривающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, с учетом требований к сохранению планировочной структуры исторического поселения, размерам и пропорциям зданий и сооружений, использованию отдельных строительных материалов, цветовому решению, запрет или ограничение размещения автостоянок, рекламы и вывесок, другие ограничения, необходимые для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения (подпункт 3 пункта 3); обеспечение согласования в соответствии с данным федеральным законом проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения (подпункт 4 пункта 3); проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений федерального значения подлежат согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с ГрК РФ в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4); проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений федерального значения, подлежат согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке (пункт 5); предметом согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения, является соответствие указанных проектов утвержденному предмету охраны исторического поселения (пункт 7).
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 17.05.2023 N АКПИ23-178, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Кострома Костромской области, утв. Приказом Минкультуры России от 12.07.2022 N 1195>Статья 60 Закона об объектах культурного наследия, регулирующая градостроительную, хозяйственную и иную деятельность в историческом поселении, закрепляет, что особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления и включает в том числе разработку градостроительных регламентов, предусматривающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, с учетом требований к сохранению планировочной структуры исторического поселения, размерам и пропорциям зданий и сооружений, использованию отдельных строительных материалов, цветовому решению, запрет или ограничение размещения автостоянок, рекламы и вывесок, другие ограничения, необходимые для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения (подпункт 3 пункта 3); обеспечение согласования в соответствии с данным федеральным законом проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения (подпункт 4 пункта 3); проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений федерального значения подлежат согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с ГрК РФ в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4); проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений федерального значения, подлежат согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке (пункт 5); предметом согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения, является соответствие указанных проектов утвержденному предмету охраны исторического поселения (пункт 7).
Статья: Рекламные конструкции
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2025, N 4)<8> Согласно предостережению в адрес ГЖИ поступили сведения по факту правомерности размещения рекламной конструкции на фасаде МКД (о нарушении п. 3.5.8 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", согласно которому крепление к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей, установка кондиционеров и спутниковых антенн невозможны без соответствующего разрешения).
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2025, N 4)<8> Согласно предостережению в адрес ГЖИ поступили сведения по факту правомерности размещения рекламной конструкции на фасаде МКД (о нарушении п. 3.5.8 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", согласно которому крепление к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей, установка кондиционеров и спутниковых антенн невозможны без соответствующего разрешения).
Статья: Указатель аптеки рекламой не является
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Товарищество собственников жилья является владельцем здания, в котором имеется производственное помещение, где размещена аптека. ООО, арендующее у ТСЖ это помещение, на фасаде здания разметило вывеску в виде зеленого креста и надписи "Аптека".
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Товарищество собственников жилья является владельцем здания, в котором имеется производственное помещение, где размещена аптека. ООО, арендующее у ТСЖ это помещение, на фасаде здания разметило вывеску в виде зеленого креста и надписи "Аптека".
Статья: Вывеска над нежилым помещением в МКД: конфликт интересов собственников дома и хозяйствующих субъектов
(Пальцева Е.С.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 3)Споры, которые не имеют на сегодняшний день однозначного разрешения, можно прекратить путем внесения изменений в ст. 44 ЖК РФ, где прописать, что размещение информационных вывесок не требует одобрения общего собрания собственников МКД. В то же время с целью соблюдения публичного и частного интересов, с целью поддержания комфортной городской среды можно рассмотреть вопрос о вменении собственнику/арендатору обязанности согласования вывесок с администрацией муниципального образования, где МКД расположен <7>. Это позволит соблюсти принцип равенства участников гражданских правоотношений (ст. 1 ГК РФ), исключить коррупционную составляющую в действиях управляющих компаний (здесь мы имеем в виду возможность "управлять" ситуацией, когда одним будет оказано содействие в проведении общего собрания, а другим - нет, исключить патовость ситуации, когда решение о согласовании вывески не наберет нужное количество голосов).
(Пальцева Е.С.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 3)Споры, которые не имеют на сегодняшний день однозначного разрешения, можно прекратить путем внесения изменений в ст. 44 ЖК РФ, где прописать, что размещение информационных вывесок не требует одобрения общего собрания собственников МКД. В то же время с целью соблюдения публичного и частного интересов, с целью поддержания комфортной городской среды можно рассмотреть вопрос о вменении собственнику/арендатору обязанности согласования вывесок с администрацией муниципального образования, где МКД расположен <7>. Это позволит соблюсти принцип равенства участников гражданских правоотношений (ст. 1 ГК РФ), исключить коррупционную составляющую в действиях управляющих компаний (здесь мы имеем в виду возможность "управлять" ситуацией, когда одним будет оказано содействие в проведении общего собрания, а другим - нет, исключить патовость ситуации, когда решение о согласовании вывески не наберет нужное количество голосов).
Статья: Требования к установке аншлагов
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Наименования транспортно-пешеходных коммуникаций (проспектов, улиц, шоссе, набережных, бульваров и др.) пишутся на аншлагах на русском языке в соответствии с их обозначением в Адресной системе города Твери и могут дублироваться буквами латинского алфавита. По согласованию с Администрацией города допускается установка специальных указателей с историческими названиями элементов улично-дорожной сети.
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Наименования транспортно-пешеходных коммуникаций (проспектов, улиц, шоссе, набережных, бульваров и др.) пишутся на аншлагах на русском языке в соответствии с их обозначением в Адресной системе города Твери и могут дублироваться буквами латинского алфавита. По согласованию с Администрацией города допускается установка специальных указателей с историческими названиями элементов улично-дорожной сети.
Статья: Размещение информационных и рекламных вывесок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласование размещения вывесок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласование размещения вывесок
Готовое решение: Что такое фасад здания и какие требования установлены к его содержанию
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, Правительство Москвы устанавливает особенности согласования нанесения, а также среди прочего нанесения изображений на фасады и удаления изображений с фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, которые входят в имущественный комплекс, имеющий статус креативного кластера (ч. 5.3 ст. 6 Закона г. Москвы от 30.04.2014 N 18);
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, Правительство Москвы устанавливает особенности согласования нанесения, а также среди прочего нанесения изображений на фасады и удаления изображений с фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, которые входят в имущественный комплекс, имеющий статус креативного кластера (ч. 5.3 ст. 6 Закона г. Москвы от 30.04.2014 N 18);